Совет 1: Как делать красивые ночные снимки

Ночные фотографии, определенно, очаровывают. И напрасно вы думаете, что такие снимки можно сделать только очень дорогим зеркальным фотоаппаратом, вы серьезно ошибаетесь. Словом, если вы счастливый (но сами это почему-то до сих пор отрицаете) обладатель непрофессионального фотоаппарата, просто поройтесь в настройках, и у вас получится ничуть не хуже.
Как делать красивые ночные снимки

Чтобы вы могли легко снимать ночью, вам необходимо вручную выставить на фотоаппарате некоторые настройки. Для начала найдите на своей камере колесико и выставите его на режим «М». Затем зайдите в меню и найдите пункт с ISO (светочувствительностью). Чем больше его значение, тем более освещенным становится снимок. Но учтите, что при повышении ISO в то же время на фотографии может появиться очень много шумов, которые портят всю картинку. Поэтому лучше всего выставить значение светочувствительности на цифре 80, иногда можно увеличить до 100.

Кроме того, вам нужно выставить еще и время выдержки. Чтобы указать его верно, воспользуйтесь экспозамерителем, который в большинство фотоаппаратов встроен. Значение «0» соответствует снимкам с нормальной освещенностью, минусовые значения – как раз для ночных, плохо освещенных снимков. Плюс означает присутствие света в на фотографии.

Поставьте, к примеру, две секунды для выдержки, заранее указав ISO. Отключите вспышку. Направьте объектив фотоаппарата в сторону предмета съемки и сфокусируйтесь, нажав кнопку спуска только наполовину (не больше!). На экране должно появиться значение экспозамерителя. Если оно ушло в минус, прибавьте время выдержки. Оптимальным значением являются показатели с +0,5 до +1.

Еще один дельный совет – снимайте ночные фотографии с неподвижных поверхностей или со штатива. Это устранит на снимках размазанность света и эффект «дрожащих рук». И не забывайте отключать вспышку.

Видео по теме

Совет 2 : Как снимать огонь

Различные явления природы могут быть очень красивы, и поэтому многие из них привлекают фотографов и художников, старающихся запечатлеть понравившийся момент. Эффектно и ярко выглядят фотографии с огнем, на которых фотограф ловит застывший момент движения языков пламени. Сфотографировать подвижный и пластичный огонь так, чтобы фотография была красивой и качественной, не так трудно, как кажется на первый взгляд.
Как снимать огонь
Инструкция
1
Для съемки вам потребуется обыкновенный фотоаппарат, который не обязательно должен быть профессиональным. Так как движения огня непредсказуемы, подготовьтесь сделать много дублей, из которых вы затем выберете наиболее удачные кадры.
2
Ракурс и расстояние съемки подбирайте в зависимости от того, что именно вы фотографируете – статичный костер или движущиеся огни в руках танцовщиков во время огненного шоу. Понаблюдайте за тем, как ведет себя огонь, который вы собираетесь снимать, и в соответствии с этим настройте свою аппаратуру. Отключите автоматическую чувствительность (ISO), а затем установите ее минимальное значение вручную.
3
Фотографируйте в режиме фотоаппарата S, чтобы зафиксировать выдержку и откорректировать экспозицию соответствующей кнопкой. Если же вы снимаете в режиме М (в ручном режиме), устанавливайте экспозицию значениями выдержки и диафрагмы.
4
Для моментального снимка замершего огня делайте выдержку короткой (1/350). Диафрагму достаточно установить на значение f/5. Подобные значения легко установить даже на самой дешевой цифровой фотокамере.
5
Если же вы снимаете движущийся огонь (например, огненное шоу) и хотите показать на фотографиях динамику огня, установите выдержку в 2-3 секунды и поставьте камеру на штатив, чтобы она не шевелилась в процессе съемки. Делайте как можно больше кадров, чтобы впоследствии выбрать самые удачные снимки для коллекции.
Источники:
  • как фотографировать костер

Совет 3 : Как фотографировать без вспышки

Суть светописи – как еще иначе именуют фотографию – сводится к запечатлению попавшего на пленку или матрицу фотоаппарата потока света, в результате чего получаются более или менее великолепные картинки. Если фотокамере не хватает царящего вокруг освещения, она обычно задействует встроенную вспышку, что оказывается не всегда уместным. Но и без вспышки при плохом освещении вполне реально снять приемлемые по качеству кадры.
Как фотографировать без вспышки
Инструкция
1
Необходимость отключения вспышки может появиться по самым разным, независящим друг от друга причинам. Например, фотографирование со вспышкой категорически запрещено в большинстве музеев и картинных галерей. При съемке во время больших концертов вспышка сыграет медвежью роль, мощности ее все равно не хватит, чтобы достать до сцены, освещенные же поднятые руки соседей-зрителей обычно никакой художественной ценности собою не представляют. Ну а при запечатлении ночных и вечерних пейзажей вспышка попросту окажется лишней.
2
Если вы оказались в полутемном музее, служители которого любезно разрешили сделать вам пару кадров, отключите на фотоаппарате вспышку. Переключитесь в мануальный режим, откройте по максимуму диафрагму. Чем большим будет отверстие диафрагмы, там меньшая потребуется камере выдержка. Таким образом у вас получатся вполне достойные снимки при не очень хороших окружающих условиях. Если в вашем распоряжении оказалась цифромыльница без возможности выставления мануального режима, установите на ней режим съемки «портрет», при котором как правило максимально раскрывается диафрагма.
3
В очень темных помещениях или в концертном зале простое открывание диафрагмы вряд ли поможет, но здесь вам на помощь придут высокие значения ISO. Даже в простейших фотоаппаратах имеется возможность увеличения ISO. Обычно хватает установления значения ISO до 400 или 800 единиц. В новейших моделях его можно задирать даже до 12800. Конечно, это в какой-то степени скажется на качестве картинки, ведь чем выше ISO, тем больше разноцветных зерен и пятен вы обнаружите на получившемся снимке. Но легкая зернистость безо всякого труда подавляется в любом графическом редакторе, а на память вам останутся такие уникальные снимки.
4
Пейзажи в темное время суток требуют большой выдержки, а значит и применения штатива. Если же штатива под рукой не оказалось, его можно заменить обычной подставкой, веткой дерева, любым предметом, на который удастся поставить фотокамеру. Если же ничего подобного поблизости не оказалось, плотно охватите камеру двумя руками и обопритесь о дерево или стену. Главное – обеспечить аппарату максимальную неподвижность во все время срабатывания затвора. Попавшего на пленку или матрицу света вполне хватит, чтобы пейзаж получился достойного качества.

Совет 4 : Как фотографировать ночной город

Фотографии ночного города особенно притягательны. Даже знакомые улочки выглядят совсем по-новому, от света фар остаются интересные линии, а уличное освещение создает эффект праздника. Для того чтобы фотографии ночного города вас не разочаровали, следует придерживаться некоторых правил съемки в темное время суток.
Как фотографировать ночной город
Вам понадобится
  • - Фотоаппарат;
  • - штатив;
  • - пульт дистанционного спуска или спусковой тросик;
  • - вспышка.
Инструкция
1
Фотографируйте ночной город в режиме приоритета диафрагмы с использованием брекетинга. Время выдержки нужно установить более 10 секунд. Именно для того, чтобы избежать вибрации во время выдержки, для ночной съемки требуется штатив и спусковой тросик.
2
Снимите установленную на объектив защиту от ультрафиолетовых лучей и различные фильтры. Если вы не сделаете этого, могут возникнуть блики, засвечивания или раздваивания. Бленду же рекомендуется установить, чтобы избежать боковых лучей и отражений от боковых предметов.
3
Если вы хотите использовать вспышку – включите режим медленной синхронизации. Это необходимо для того, чтобы на фотографии были видные не только люди или предметы, попавшие под вспышку, но и задний план за ними. Если на вашем фотоаппарате нет функции медленной синхронизации, поставьте время выдержки вручную. Попробуйте разную выдержку, чтобы определить лучший результат.
4
Очень интересные снимки получаются путем наложения кадров. Для этого, сначала сфотографируйте вид ночного города. Подберите композицию так, чтобы на месте, где потом расположится луна, было пустое небо. Потом нужно сфотографировать саму луну. Для этого лучше использовать длиннофокусный объектив. Затем, используя программу Photoshop, наложите один кадр на другой.
5
Чтобы получить на ночных фотографиях эффект следов света от движущихся объектов, используйте режим съемки с длительной экспозицией. Такой же эффект можно получить и при наложении нескольких кадров, сделанных с небольшим промежутком времени с одного места.
Видео по теме
Полезный совет
Самое хорошее время для ночной съемки – полчаса или немного больше после заката. В этот период небо еще светится и все предметы на нем четко выделяются. Чтобы усилить этот эффект светящегося неба, постройте композицию так, чтобы оно занимало большую часть фотографии. А когда окончательно стемнеет – все пространство кадра должно быть занято наземными предметами.

Совет 5 : Как снимать ночной город

Мерцающие огни ночного города, легкая дымка, окутывающая фонари и деревья, создают загадочность и романтичность ночных пейзажей. Ночная фотосъемка – отдельный вид фотоискусства, очень эффектный, но требующий особых условий. Главное в деле ночной фотосессии – это длинная выдержка и неподвижность фотоаппарата.
Как снимать ночной город
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив.
Инструкция
1
Приготовьте необходимое оборудование для съемки. Режим ночной съемки есть практически во всех современных цифровых компактных камерах. Но для получения качественных ночных фотоснимков в вашем фотоаппарате нужна ручная настройка выдержки. Для того, чтобы кадр не был размытым, в условиях ночной съемки вам понадобится штатив. В условиях низкой освещенности невозможно снимать с рук. Есть камеры, которые позволяют снимать с рук на выдержках до секунды. В таких фотоаппаратах матрица закреплена в магнитном поле и двигается вместе с руками человека. Если же ваша камера не имеет таких достоинств, то неизбежно использовать штатив. Пейзажная съемка должна производиться без вспышки, иначе свет выхватит только первый план.
2
Выберите подходящее время и погоду. Профессионалы советуют снимать в так называемое «режимное время». Оно длится 20-30 минут после захода солнца, когда небо еще не стало черным, но уже зажглось городское освещение улиц. Утром это время начинается за 30 минут до восхода солнца, когда темное небо начинает постепенно светлеть. Зимой можно не подстраиваться под режимное время. Низкие тучи отражают огни города, и небо получается не таким темным. Что касается погоды, то совсем ясное небо сделает кадр банальным, а тучи или туманность придадут снимку изюминку.
3
Включите ваш фотоаппарат и переведите его в ручной режим. Закрепите камеру на штативе, выберите композицию и наведите фотоаппарат на объект.
4
Подберите значение параметров выдержка-диафрагма. Регулируя длину выдержки, можно добиться самых разных результатов. Чем выдержка длиннее (около минуты и более), тем меньше предметов будет на фотографии. Не будет видно случайных прохожих, проезжающих мимо машин, только свет фар прочертит на снимке яркую полосу. Ночной город получится пустым. Снимать с длинной выдержкой лучше неподвижные предметы.
5
Выберите самую низкую чувствительность матрицы. Длинные выдержки сами по себе способствуют добавлению шумов (зернистость), поэтому старайтесь использовать самые маленькие значения ISO (ISO это уровень чувствительности пикселей матрицы).
6
Настройте фотоаппарат на режим съемки «автоспуск». Нажмите кнопку и уберите руки от фотоаппарата. За те секунды, пока работает автоспуск, дрожание фотоаппарата, вызванное вашими руками, утихает, и получается четкий не размазанный ночной кадр.
Видео по теме
Источники:
  • как снимать город ночью
  • Особенности ночной фотосъемки

Совет 6 : Как фотографировать ночью без вспышки

Ночная съемка – жанр довольно специфический. Во-первых, ночью темно, а для хорошей фотографии нужно, чтобы на светочувствительный материал попало достаточно света. Во-вторых, искусственное освещение, которое используется ночью, очень яркое. Если выставить вес настройки правильно, то можно получить очень интересный кадр, где освещенные цветными пятнами света объекты будут подчеркнуты выразительными тенями. Неправильные настройки приведут к тому, что на фото не будет ничего, кроме слишком ярких источников света, «растекшихся» по всему кадру.
Как фотографировать ночью без вспышки
Вам понадобится
  • - штатив,
  • - спусковой тросик,
  • - таймер,
  • - пульт,
  • - бленда.
Инструкция
1
Зафиксировать фотоаппарат крайне важно, поэтому, чтобы получить хороший кадр ночью, обязательно потребуется штатив. Обязательно берите его с собой, когда целенаправленно отправляетесь фотографировать. Если же прекрасный кадр появился у вас в голове, а штатива с собой не оказалось, используйте все, что есть под рукой. Поставить фотоаппарат можно на перила, бордюры, всевозможные стойки и заборы. Если поверхность неровная, чтобы регулировать угол наклона камеры, используйте блокнот, телефон и т.п..
Как фотографировать <strong>ночью</strong> без <b>вспышки</b>
2
Даже если на камере есть «ночной» режим съемки, отключите его, используйте ручные настройки. Светочувствительность лучше всего выставить как можно ниже. Дело в том, что при длинных выдержках и высокой чувствительности ISO кадр получается шумным. В идеале стоит фотографировать при 100 ISO, настраивая выдержку под особенности освещения. При этом ориентируйтесь на средне освещенные объекты. Жертвовать чувствительностью стоит лишь в том случае, если вы просто не можете позволить себе длинную выдержку, например, когда фотографируемый объект перемещается.
3
Оптимальным значением для выдержки считается время от 2 до 10 секунд. Если используете более длинные промежутки, то вам пригодятся спусковой тросик, таймер или пульт для фотоаппарата. При наличии источников искусственного света на длинных выдержках надевайте на объектив бленду, она поможет защитить кадр от воздействия света, который находится за пределами кадра.
4
Обязательно делайте несколько снимков. Даже если вы имеете огромный опыт в ночной фотосъемке, все равно именно в этот раз можно ошибиться. Несколько фотографий с разными режимами позволят подстраховаться и гарантированно получить хороший результат и даже, возможно, открыть для себя и что-то новое.
5
Постарайтесь обойтись без зума. Оптический зум уменьшает количество света, попадающего в кадр, а в условиях ночной фотосъемки это является одним из самых важных моментов. Цифровой зум не стоит использовать вообще.
6
Одной из основных ошибок неопытных любителей ночной фотосъемки является открытая диафрагма. Света на нее, конечно, попадет больше, но это будет преимущественно свет от самых сильных источников. Темные и слабо освещенные объекты останутся непроработанными, а яркие будут слишком размыты. В целом фотография оставит впечатление нерезкой и сыроватой.
Полезный совет
Несмотря на то, что вспышка, казалось бы, создана как раз для того, чтобы пользоваться ею в условиях низкой освещенности, применение ее при ночной фотосъемке, за редким исключением, нежелательно. При неумелом использовании передний план, который она в состоянии осветить, может, выходит плоским, а задний остается полностью непроработанным. Если правила использования вспышки ночью, с помощью которых можно получить отличные кадры, но это тема для отдельного разговора.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500