Совет 1: Как построить гараж из шпал

Для тех, кто испытывает серьезные затруднения с покупкой дорогих строительных материалов при строительстве гаража, есть неплохой выход из положения – построить гараж из железнодорожных шпал. Найти их будет нетрудно – в настоящее время сотни тысяч тонн отслуживших свой срок шпал бесполезно лежат и ждут своей утилизации.
Инструкция
1
Использование шпал в качестве строительного материала – далеко не новость, особенно в районах, непосредственно прилегающих к железной дороге. Строить из шпал просто и быстро, чему во многом способствуют их размеры. Помимо всех преимуществ, которыми обладает деревянное сооружение из шпал, оно не подвержено гниению и воздействию насекомых, поскольку пропитано мощным антисептиком – креозотом. Однако, как известно, креозот обладает некоторыми канцерогенными свойствами и поэтому для строительства гаража лучше использовать старые шпалы, содержание креозота в которых значительно ниже, чем в новых.
2
Поскольку гараж из шпал будет значительно легче кирпичного или бетонного, можно значительно сэкономить на фундаменте. К фундаменту первый ряд шпал закрепите болтами, которые еще при заливке фундамента следует в него вмонтировать. Рекомендуется использовать болты диаметром 40 мм примерно через каждый метр.
3
Позаботьтесь, чтобы болты точно совпали с просверленными в шпалах отверстиями, так как от первого ряда очень многое зависит. Все последующие ряды скрепляете между собой металлическими скобами и для большей прочности – металлическими полосами 20х4 мм или 30х4 мм (ширина и толщина) по диагоналям. Для закрепления полос просверлите в них отверстия, куда затем вбивайте гвозди или вкручивайте саморезы.
4
Если вы запланировали сделать в гараже окно или дверной проем, то шпалы можно ставить и вертикально. Особое внимание уделите качеству укрепления углов. Они непременно должны быть ровными и прочными.
5
После возведения стен их необходимо обить дранкой и оштукатурить. Как показывает практика, гаражи из шпал очень прочные, в них всегда тепло и сухо. У вас еще есть вопрос о том, как рассчитать количество шпал, необходимых для гаража? К примеру, на дом размером 10х10х3 м достаточно примерно 350 шпал.

Совет 2: Как построить дом самому из шпал

Вопрос о том, строить ли дом из деревянных шпал, решается по-разному. Некоторые находят в таком решении положительный момент, другие считают применение шпал для строительства дома невозможным. Самый убеждающий фактор при выборе – это стоимость стен дома, изготовленных из шпал. Дешевле материала, сделанного из цельного дерева, не найти.
Инструкция
1
Не следует радоваться тому, что вы купили почти новые шпалы.
Во-первых, этот незаконно - шпала в таком случае должна была пойти на повторную укладку в путь, а не на продажу. И поэтому в отношении покупки могут возникнуть вопросы со стороны правоохранительных органов.
Во-вторых, креозот (пропитка для шпал), как антисептик на масляной основе, надолго сохраняет свои свойства проникать через штукатурку, замазку и другие отделочные материалы.
В-третьих, резкий устойчивый запах креозота долго будет напоминать вам о «неправильной» покупке.
Верное решение - это когда для строительства приобретены шпалы б/у, отлежавшие много лет в пути, промытые дождями, снегом, а креозот был основательно высушен солнцем.
Как построить <strong>дом</strong> самому из <b>шпал</b>
2
Для возведения стен дома из бывших в употреблении деревянных шпал, необходимо сделать заготовку деталей скрепления. Это строительные скобы и металлические штифты для соединения между собой рядов уложенных в стену шпал. Поскольку шпалы в зависимости от их типа различаются по размеру, на каждый ряд подбирайте их одного размера по высоте.
При укладке первого ряда на фундамент сделайте гидроизоляцию и проложите между шпалами и слоем изоляции паклю. Соединение концов между собой выполняйте в «шип», закрепляйте строительными скобами и тоже утепляйте паклей.
Следующий ряд выкладывайте также подбирая шпалы по высоте, выравнивая их по внутренней стороне стены. Если наружная поверхность стены окажется не совсем ровной - ничего страшного в этом нет. Все дефекты закроются при обшивке стен дома.
Каждый ряд и соединение концов шпал прокладывайте слоем пакли.
Чтобы закрепить уложенный ряд, каждую шпалу в двух местах (на расстоянии 50-70см от концов) сверлите так, чтобы отверстие на 5-10см заходило внутрь нижнего ряда. В полученное отверстие плотно установите металлические штифты, которые и обеспечат прочность соединения рядов между собой.
3
Заранее определитесь с расположением оконных проемов. Простенки между ними будут также скрепляться металлическими штифтами, а в торцах - установленными оконными коробками.
4
Перед укладкой последнего ряда необходимо предусмотреть установку крепежных деталей для привязки стропильной системы. Возведите крышу.
5
Теперь установите дверные и оконные блоки, сделайте чердачное перекрытие, уложите, не пришивая к лагам доски пола лицевой стороной вниз (чтобы меньше повредить их при штукатурке стен).
В кабельные коробки проложите электропроводку, собранную по схеме и оштукатурьте стены. Половые доски переверните лицом вверх и пришейте к лагам.
После проведения отделочных работ (покраска, побелка и т.д.). Ваш дом готов.
Совет полезен?
Укладку каждого ряда нужно проверять по отвесу и уровню, чтобы стены получились ровными и одинаковыми по высоте.
Источники:
  • Как построить дом из шпал

Совет 3: Как построить проекцию

Проекция прочно ассоциируется с точными науками - геометрией и черчением. Однако это не мешает ей встречаться сплошь и рядом в далеко, казалось бы, не научных и обыденных вещах: тень предмета, которая ложится на плоскую поверхность при солнечном освещении, шпалы железной дороги, любая карта и любой чертеж уже есть не что иное? как проекция. Конечно, создание карт и чертежей требует глубокого изучения предмета, а вот простейшие проекции можно построить самостоятельно, вооружившись только линейкой и карандашом.
Вам понадобится
  • * карандаш;
  • * линейка;
  • * лист бумаги.
Инструкция
1
Первый способ построения проекции называется центральным проектированием и особенно подходит для изображения на плоскости предметов, когда необходимо уменьшить или увеличить их фактический размер (Рис. а). Алгоритм центрального проектирования заключается в следующем: обозначаем плоскость проектирования(П') и центр проектирования (S). Чтобы спроектировать треугольник АВС в плоскость П', проводим через точку центра S и точки А, В и С прямые АS, SВ и SC. Пересечение их с плоскостью П' образует точки А', В' и С', при соединении которых прямыми мы получаем центральную проекцию треугольника АВС.
Как построить проекцию
2
Второй способ отличается от описанного выше только в том, что прямые, при помощи которых вершины треугольника АВС проектируются в плоскость П', не пересекаются, а параллельны обозначенному направлению проектирования (S). Нюанс: направление проектирования не может быть параллельно плоскости П'. При соединении точек проектирования А'В'С' мы получаем параллельную проекцию.

Несмотря на простоту, навык построения таких вот простых проекций отлично помогает развить пространственное мышление и может смело считаться первым шагом в начертательной геометрии.
Как построить проекцию
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500