Совет 1: Как войти в наследство

Дело о наследстве открывается после смерти наследодателя по заявлению наследников. Наследником можно стать по закону, если нет завещания. Если имеется завещание, то все имущество перейдет указанным лицам. Исключения составляют случаи, когда при жизни наследодателя на его иждивении находились несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане. В этом случае, независимо от завещания, они получат причитающуюся долю. Чтобы открыть дело о наследстве, следует обратиться к нотариусу.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - документы на имущество;
  • - опись имущества;
  • - свидетельство о смерти;
  • - документы наследодателя.
Инструкция
1
Обратитесь к нотариусу по месту жительства наследодателя. Если последнее место жительства неизвестно, то вы можете обратиться в нотариальную контору того района, где находится самая ценная доля имущества.
2
Представьте ваш паспорт, напишите заявление на предложенном бланке. Также от вас потребуется опись всего имущества, свидетельство о смерти наследодателя, выписка из домовой книги с места жительства наследодателя, копия свидетельства о браке. Документы на недвижимость из БТИ запросит нотариус, так как в данной организации вам не смогут выдать все выписки и копии без запроса из нотариальной конторы, суда или без свидетельства о праве собственности. Если каких-то документов у вас не имеется, то нотариус вам обязан поспособствовать в их получении (закон о нотариате).
3
Получить свидетельство о наследстве вы сможете через 6 месяцев после смерти наследодателя, если все наследники пришли к общему и добровольному согласию о разделе имущества и появились на свет. То есть все наследники, зачатые при жизни наследодателя, должны появиться на свет, чтобы все другие смогли получить свидетельство о наследстве. Если кто-то из наследников еще не появился на свет, то все будут ждать исхода родов.
4
Если все наследники не могут прийти к взаимному согласию о разделе наследства, нотариус не сможет выдать свидетельство о наследстве. В этом случае обратитесь в Арбитражный суд для раздела имущества, получите решение суда и снова обратитесь к нотариусу.
5
Если вы не желаете вступать в права наследника, то можете письменно отказаться от наследства в пользу других наследников или просто отказаться. Также закон не запрещает совсем не заявлять о своих правах, в этом случае наследство будет разделено между другими наследниками, которые подали заявление о своих правах.
6
О правах на наследство заявите не позднее, чем в течение 6 месяцев после смерти наследодателя. Если вы пропустили указанный срок и наследство уже официально разделено, то вам придется обратиться в суд и представить документы или объяснение, что причина опоздания является уважительной. Если вы не знали о смерти наследодателя, то это относится к разряду уважительных причин, по которой все наследники, разделившие между собой имущество, обязаны вам выплатить причитающуюся долю в денежном эквиваленте или отдать равноценную часть имущества.

Совет 2: Как вступить в наследство без завещания

В случае смерти человека его имущество передается лицам, которые согласно завещанию или по закону считаются наследниками. Закон четко определяет круг таких лиц. Если таковых не имеется, то имущество умершего достается государству.
Инструкция
1
Наследование по завещанию по определению предполагает, что наследников устанавливает завещатель. Если завещание не было составлено, наследниками по закону считаются родственные лица, которые могут вступить в наследство без завещания.
2
К числу наследников, которые в первую очередь могут претендовать на наследство, относятся дети (в том числе те, которые усыновлены или которые родились после смерти оставившего наследство человека). Также к таким наследникам относятся супруг или супруга умершего и его родители или усыновители. Все эти лица имеют право на равные доли имущества умершего.
3
К числу наследников, претендующих на наследство во вторую очередь, относятся родные сестры, родные братья, а также бабушки и дедушки. Они также имеют равные права на наследование, но принимать наследство могут только в случае, когда, ни один наследник первой очереди не найден или если они отказались от наследства.
4
Чтобы вступить в наследство без завещания, наследник должен не позже, чем через шесть месяцев, прошедших с момента установления факта смерти оставившего наследство лица, подать заявление о желании принять наследство в нотариальную контору. При отсутствии такого документа он считается отказавшимся от наследства, а его доля наследства распределяется между оставшимися наследниками.
5
Однако срок подачи такого заявления может быть продлен в судебном порядке, если причина, по которой заявление не было подано в срок, будет признана судом уважительной.
6
Наследник может не принимать своей доли наследства. Отказ может быть сделан в пользу других наследующих лиц или в пользу государства. Отмена такого отказа законом не предусмотрена.
7
Спорные вопросы по разделу имущества умершего человека, решаются судебными органами, которые принимают решение на основании существующих статей закона.
Видео по теме
Обратите внимание
Если нотариус неизвестен, обратитесь в местную нотариальную палату, сотрудники которой проверят наличие завещания по всем нотариусам. Пишем у нотариуса заявление о желании вступить в наследство или отказаться от него.  Вступить в наследство или отказаться от него вы можете только полностью. К примеру, вы наследуете 1/2 часть квартиры и 1/2 часть загородного дома.
Совет полезен?
Как вступить в наследство. Наследование означает переход после смерти лица его имущественных прав и обязанностей к иным лицам, круг которых определен завещанием или законом.  Срок для вступления в наследство составляет 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Принять наследство возможно и после истечения 6 месяцев, однако эта процедура намного сложнее, нежели вступление в наследство в предусмотренные законом сроки.
Сроки для принятия наследства
Связанная статья
Сроки для принятия наследства
Источники:
  • вступление в наследование по завещанию
Видео по теме
Полезный совет
Ознакомьтесь со всеми правовыми актами РФ, регулирующими получение, раздел и вступление в наследство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500