Совет 1: Как приготовить соус с фаршем

Даже самое заурядное блюдо можно оживить с помощью правильно подобранного соуса, а вот неудачный соус способен убить любой шедевр кулинарии. Соусы на основе мясного фарша готовятся легко и способны дополнить множество блюд, поэтому на них можно попробовать попрактиковать свои кулинарные навыки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для соуса «Бешамель» с фаршем:
    • молоко - 300 мл;
    • репчатый лук - 1/4 головки;
    • сливочное масло - 30 г;
    • мука - 2 ст.л.;
    • корень петрушки;
    • корень сельдерея;
    • мясной фарш - 100 г;
    • соль и перец по вкусу.
    • Для мясного соуса:
    • фарш мясной - 300 г;
    • репчатый лук - 1 шт;
    • грибы - 100 г;
    • морковь - 1 шт;
    • помидоры - 2 шт;
    • томатная паста - 2 ст.л.;
    • бульон - 1 стакан;
    • зелень
    • соль и перец - по вкусу.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить известный белый соус «Бешамель» на основе фарша. Для этого возьмите небольшую емкость и в ней соедините молоко и четверть головки репчатого лука. Поставьте на огонь и варите эту смесь в течение 15 минут на слабом огне. После этого выньте из молока лук.Растопите в другой посуде 30 г сливочного масла, добавьте муку. В течение 3-4 минут обжаривайте в масле муку, постоянно помешивая. Мука должна приобрести ровный золотистый оттенок. После этого снимите смесь с огня и немного остудите. Введите в муку молоко, которое вы кипятили с луком, постоянно помешивая. Смесь поставьте на медленный огонь и доведите до кипения, при этом постоянно его взбивая. Затем варите 8-10 минут, помешивая и снимая пленку, но до кипения не доводите.Пассеруйте в оливковом масле нарезанный корень петрушки и сельдерея и мясной фарш. Соедините с основной и варите еще 10-15 минут. Добавьте соль и перец по вкусу.
2
Для приготовления следующего соуса мелко нашинкуйте луковицу и обжарьте ее на сливочном масле до золотистого цвета. Добавьте к луку фарш и продолжайте обжаривать, тщательно размешивая, чтобы фарш был рассыпчатым, а не превращался в котлету. Мелко нарежьте грибы, добавьте их к фаршу, перемешайте. Добавьте соль и перец по вкусу. Очень мелко нашинкуйте морковь и помидоры, положите их к соусу, тщательно перемешайте и продолжайте обжаривать.Когда выкипит жидкость, добавьте к соусу муку и обжаривайте до золотистого цвета. Затем залейте всё бульоном, добавьте томатную пасту. Тщательно размешайте. Добавьте мелко нарезанную зелень, чеснок, пряности. Накройте крышкой, выключите огонь и дайте соусу настояться.

Совет 2: Как приготовить соус "Болоньезе"

Соус "Болоньезе" родом из Болоньи, города на севере Италии. Его готовят для лазаньи и тальятелле, но иногда его подают и к другим видам макарон и пасты, а также к картофельному пюре. В состав соуса обычно включают следующие продукты: говядина, свинина, панчетта, сельдерей, лук, морковь, томатная паста, мясной бульон, красное вино и возможно добавление молока или сливок.
Вам понадобится
  • говядина - 250 г.,
  • свинина - 250 г.,
  • панчетта - 90 г.,
  • лук - 70 г.,
  • морковь - 70 г.,
  • сельдерей - 30 г.,
  • чеснок - 5 г.,
  • консервированные помидоры - 800 г.,
  • специи (орегано, тимьян, базилик, шалфей, майоран, розмарин) - 5 г.,
  • мясной бульон - 200 мл.,
  • красное вино - 300 мл.,
  • сливки 10 %-ные или молоко - 300 мл.,
  • томатная паста - 50 г.,
  • сливочное масло 25 г.,
  • оливковое масло - 25 г.
Инструкция
1
Для приготовления соуса лучше использовать толстостенную кастрюлю. В нее влить оливковое масло, добавить сливочное масло и нагревать на медленном огне, постоянно помешивая. Масса должна стать однородной.
Зубчики чеснока очистить от кожуры и мелко порубить или измельчить в прессе.
Пресс для чеснока
2
Морковь, лук и сельдерей помыть и очистить от кожуры, если это необходимо, затем порезать: морковь - соломкой, лук и сельдерей - мелким кубиком, а панчетту - соломкой.
Подготовленные продукты обжарить на среднем огне до золотистого цвета в течение 10 минут с томатной пастой.
Нарезка бекона соломкой
3
Важно заранее заняться мясным фаршем. Свиной и говяжий фарш соединить вместе, размягчить и добавить к обжаренным овощам. В процессе жарки все нужно тщательно размешивать. Когда фарш немного обжарится, приобретет легкую корочку, в массу можно влить молоко или сливки, сделать нагрев посильнее и дать смеси закипеть.
Продолжать тушить продукты нужно в течение 10-15 минут на слабом огне пока соки овощей и молоко не впитаются в фарш. Затем в массу влить вино и снова довести до кипения на сильном огне.
жарка мясного фарша
4
Томаты мелко порубить или измельчить в блендере и добавить в закипевший фарш с овощами. Внести специи и соль. Снова довести до кипения. Нагрев убавить до минимума и закрыть емкость крышкой. Тушить нужно 2 часа, периодически помешивая. Затем готовый соус должен настояться в течение получаса.
Обратите внимание
После добавления молока/сливок делать нагрев очень сильным не следует, лишь немного увеличить его, это поможет избежать чрезмерного сворачивая белков. Фарш следует тщательно размягчить, тогда соус будет более однородным.
Совет полезен?
Мясного бульона можно запасти больше указанного - 0,5 литра. Насколько тщательно будет контролироваться нагрев, настолько и будет использовано бульона. Приготовление соуса всегда продолжительно по времени, чтобы избежать подгорания продукта, лучше использовать толстостенную кастрюлю; такая посуда также способствует лучшему настаиванию после окончания приготовления.

Совет 3: Как приготовить соус для тефтелей

Тефтели – это весьма популярное и достаточно простое в приготовлении блюдо из фарша. Фарш для тефтелей может быть самым разнообразным: куриным, говяжьим или рыбным. Кроме того, существуют рецепты овощных и грибных тефтелей. Традиционно это блюдо принято подавать с соусом, при этом соус может быть холодным или горячим, острым или сладким, простым или сложным в приготовлении.

Молочные соусы

Шведский молочный соус

Для приготовления этого нежного и ароматного соуса вам понадобится:

- 200 мл говяжьего бульона;
- 200 мл жирных сливок;
- 3 ст.л. пшеничной муки;
- 1 ч.л. сливочного масла;
- 1 ч.л. соевого соуса;
- 1 ч.л. молотого черного перца;
- соль и розмарин по вкусу.

Обжарьте муку на сливочном масле так, чтобы она приобрела золотистый оттенок. Обжаренную муку залейте крепким мясным бульоном. Влейте в сковороду соевый соус, сливки, приправьте розмарином и перцем, после чего варите примерно 10 минут, пока соус не станет густым.

«Бешамель»

Этот соус имеет нежный вкус и подходит не только к тефтелям, но и к другим блюдам из фарша. Вам потребуются следующие ингредиенты:

- 2 ст.л. топленого сливочного масла;
- 2 ст.л. муки;
- 400 мл молока;
- укроп, петрушка, базилик по вкусу;
- 1 лист лавровый;
- соль по вкусу.

На разогретой сковороде спассеруйте муку, добавьте в нее масло и быстро перемешайте все лопаткой. Влейте молоко, добавляя его небольшими порциями и постоянно перемешивая. Добавьте лавровый лист, нарубленную зелень укропа, петрушки и базилика. Если вы желаете получить более пикантный вкус, то к соусу можно добавить пару столовых ложек томатной пасты. Варите соус, пока он не загустеет.

Острые и пикантные соусы

Итальянский соус к тефтелям

Для приготовления этого ароматного соуса вам потребуются следующие продукты:

- 500 г свежих томатов;
- 1 луковица среднего размера;
- 1 небольшая морковь;
- половина корня сельдерея;
- 1 зубчик чеснока;
- 2 ст.л. измельченной зелени петрушки;
- 2 ст.л. масла оливкового;
- 1/2 ч.л. сушеного базилика;
- перец и соль по вкусу.

Нарежьте репчатый лук мелкими кубиками и обжарьте на разогретом оливковом масле до золотистого оттенка. Морковь и сельдерей натрите на крупной терке, после чего добавьте к луку. Тушите овощи до состояния мягкости. Добавьте к овощам мелко нарубленный чеснок. Томаты очистите от кожуры, нарежьте и выложите в сковороду с овощами. Приправьте все сушеным базиликом, перцем и солью, после чего доведите до кипения и убавьте огонь. Тушите соус до тех пор, пока он не станет густым. Готовый соус пропустите через блендер.

Острый соус

Ингредиенты:

- 1 стакан кетчупа (желательно брать кисло-сладкий);
- 1/2 ч.л. соуса «Табаско»;
- 1 ст.л соевого соуса;
- 1 ст.л. красного винного уксуса ;
- 1 ст.л. коричневого сахара.

Смешайте в небольшой миске все ингредиенты и добавьте получившийся соус в кастрюлю с тефтелями за 5 минут до их готовности. В этом рецепте «Табаско» вполне можно заменить любым острым кетчупом по собственному вкусу.
Полезный совет
Мясные соусы замечательно подходят ко множеству блюд. Например, такой вариант соуса «Бешамель» можно подавать к пасте и овощам, а соус по второму рецепту идеально подойдет для картофельных блюд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500