Совет 1: Как хранить сельдерей

Сельдерей - одна из самых ароматных приправ. Он сочетается как с мясными, так и с рыбными блюдами. Сельдерей легко выращивается на огороде, но после сбора урожая возникает вопрос, как правильно его хранить.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Если вы купили сельдерей в магазине, вначале промойте его, а затем дайте ему высохнуть. Только после этого переложите его в банку, и в дальнейшем храните в холодильнике. Если сельдерей стал увядать, то перед тем, как положить его в холодильник, поставьте его в небольшую вазочку с водой.Чтобы сделать из сельдерея приправу, засушите его. Для этого возьмите большой пласт чистой бумаги, затем на нее выложите траву и прикройте его другим пластом бумаги. Оставьте сельдерей на три недели или даже на месяц до полного высыхания, а затем переложите его в сухой бумажный пакет.
2
Определенные правила следует соблюдать и при хранении корня сельдерея, который обычно добавляют в супы и вторые блюда. Его можно держать в холодильнике не больше 2-3 недель.
3
Сельдерей можно хранить и в замороженном состоянии. Это возможно при выполнении главного условия - веточки зелени не должны быть желтыми и загнившими. Иначе такая зелень при долгом хранении в морозильнике испортится. Если вы хотите добавлять замороженную зелень только в супы, храните ее в ледяных формочках. Для этого измельчите зелень, положите в небольшую формочку, залейте водой и поставьте в холодильник. Чтобы сельдерей можно было добавлять и во вторые блюда, храните его в воздухонепроницаемом пластмассовом контейнере.Зелень сохраняет свои витаминные и вкусовые качества лишь в том случае, если ее собирать до поры цветения. Тогда даже при глубокой заморозке сельдерей будет ароматным.
4
Если вы заготавливаете на зиму консервы из помидоров, используйте сельдерей в процессе засолки. При этом также можно добавить еще и другую зелень, например, петрушку и укроп. Возможна и отдельная засолка зелени и корней сельдерея. Кроме того, такой способ хранения зелени очень удобен - соль не дает загнивать и портиться сельдерею. Блюда с соленой зеленью более вкусные. Засаливайте зелень в следующих пропорциях: возьмите 0,5 кг травы и корней сельдерея, перемешайте и добавьте 100 г соли. После этого закрутите банки и дайте настояться сельдерею в течение двух суток. При желании добавьте смородиновый лист и перец чили для остроты.

Совет 2: Как сохранить сельдерей

Большинство опытных хозяек знают - чтобы придать блюду специфический и ароматный вкус, в него нужно добавить немного сельдерея. А если знать, как правильно его сохранить, то можно радовать себя и своих близких душистыми летними красками в любое время года.
Вам понадобится
Инструкция
1
Свежая зелень сельдерея дольше всего хранится в вакуумных контейнерах или в простых стеклянных банках под крышкой, куда нужно положить половину луковицы репчатого лука.
2
Если аккуратно отрезать корни сельдерея и неплотно завернуть стебли во влажную салфетку, а затем положить в полиэтиленовый пакет. В таком виде зелень может сохраниться в холодильнике около 7 дней.
3
Для сохранения сельдерея свежим можно поставить пучок зелени в стакан с водой, но в этом случае ежедневно нужно подрезать стебельки и менять воду.
4
Сохранить сельдерей можно на длительное время, если его засушить. Для этого тщательно промойте зелень чистой водой и тонким слоем разложите на подносе, застеленной салфеткой. Поставьте поднос в темное место на несколько дней. Затем разотрите сушеный сельдерей через сито в порошок и разложите в банки или пакеты для долгосрочного хранения. Высушить сельдерей можно и в духовке. Для этого поставьте поднос в духовку, разогретую до 30-40 градусов, на 2-3 часа, затем повысьте температуру до 70 градусов и сушите до готовности.
5
Приготовьте домашнюю приправу из сельдерея. Для этого тщательно вымытую зелень пропустите через мясорубку, обильно посолите, перемешайте, переложите в стеклянную банку и храните в холодильнике в течение 7-10 дней. Кроме соли в такой сельдерей можно добавить немного уксуса и масла.
6
Для длительного хранения зелень сельдерея можно заморозить. Для этого помойте его, просушите, мелко порежьте, разложите по пакетам или контейнерам и поместите в морозильную камеру. Кроме того, заморозить сельдерей можно и в формочках для льда. Для этого измельчите его в кухонном комбайне, смешайте с небольшим количеством оливкового масла и разлейте по формочкам для льда.
7
Сельдерей является прекрасным дополнением при приготовлении супов, рагу, салатов и других блюд.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Более того, сельдерей имеет «отрицательную калорийность» - при его употреблении организм получает калорий меньше, чем затрачивает на усвоение. Съесть сельдерей можно целиком: корень чаще всего варится или запекается, стебли употребляют в сыром виде, либо тушат или жарят, листья – используют как зелень, семена – в приправах.
Полезный совет
Зелень сельдерея добавляют как приправу к супам, мясу, рыбе. Сырой сельдерей можно есть с яблоками, сыром. Можно подавать его и как гарнир в тушеном виде или использовать его как растительную основу вместе с луком морковью.  Вот один из рецептов, как есть сельдерей в салате. 4 стебля сельдерея, 450 г капусты , 2 луковицы (маленьких), 3 огурца, оливковое масло, соль, лимонный сок .
Польза сельдерея
Связанная статья
Польза сельдерея
Источники:
  • как хранить черешковый сельдерей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500