Совет 1: Как приготовить суп с щавелем

Щавель вырастает рано весной, с его помощью можно хорошо разнообразить повседневный рацион. Суп с щавелем очень вкусен и легок в приготовлении, быстро варится и является хорошей заменой поднадоевшим "зимним" супам. Он очень вкусен как в горячем, так и в холодном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 картошки;
    • 5 ст. ложки перловки;
    • 1 л воды;
    • 1 морковь;
    • 1 луковица;
    • 300 г щавеля.
Инструкция
1
Отварите перловую крупу на небольшом огне. Когда она будет готова, несколько раз промойте ее под струей проточной воды, пока стекающая жидкость не станет прозрачной. Оставьте перловку в дуршлаге, чтобы вся вода стекла.
2
Поставьте греться воду в кастрюле. Промойте и почистите картофель. Нарежьте его небольшими кубиками и положите в закипевшую воду. Варите до готовности.
3
Отдельно (заранее) отварите мясо. Для этого возьмите кусок говядины, промойте его и положите в кипящую воду, чуть посолите. Варите в течение часа. Нарежьте мясо его небольшими порционными кусками.
4
Почистите морковь и натрите на средней терке. Поставьте на огонь небольшую сковороду, налейте оливкового масла и положите морковь жариться.
Очистите луковицу и мелко нарежьте. Когда морковка чуть прожарится, добавьте на сковороду лук. Перемешайте овощи и убавьте огонь. Обжаривайте их до полной готовности.
5
Щавель переберите, оторвите черешки, промойте и порежьте листики пополам.
Добавьте в кастрюлю, в которой варится картофель, перловую крупу и обжаренные овощи. Когда суп закипит, положите в него подготовленный щавель. Листики тут же потемнеют. Посолите суп по вкусу и перемешайте.

Совет 2: Как приготовить молочный суп

Молочный суп полезен для детей, да и многие взрослые не отказываются от возможности поесть такое кушанье. Разновидностей молочного супа немало – его можно приготовить с картошкой и морковью, крупами и макаронными изделиями.
Молочный суп варят разными способами. Он может быть протертым и обычным, с разными заправками. Самые популярные супы из молока готовят с вермишелью, макаронами или лапшой, но можно сварить его с рисом, клецками, гречкой и даже грибами.

Как готовят молочный суп

Процесс приготовления супа из молока с добавлением круп может напомнить варку очень жидкой молочной каши. Чтобы правильно приготовить такое блюдо, лучше обзавестись кастрюлькой с толстым дном, в которой молоко не будет пригорать. Сделать суп можно в мультиварке, если она имеется на вашей кухне.

Если выбран рецепт супа из молока с овощной заправкой, сперва овощи надо немного проварить. Молочный суп с вермишелью, рисом, кокосовым молоком заправляют сливочным маслом. Если это блюдо готовят для детей, вермишель лучше не использовать – мало кто из детей любит молочный суп с таким наполнителем. Супы, предназначенные для взрослых, будут немного жирнее.

Варианты молочных супов

Классический молочный суп готовится с лапшой. Для его приготовления понадобится: 1 литр молока, 1 литр воды, 3 столовых ложки сахара, 1 стакан лапши, соль и сливочное масло по вкусу.

Наливаем в двухлитровую кастрюлю сперва воду, потом молоко. Поставить на плиту и зажечь огонь. Посолить можно сразу же.
Когда молоко закипело, кладем сахар и убавляем огонь. Добавляем при постоянном помешивании лапшу. После десятиминутной варки огонь следует выключить. Сварить такой суп можно с вечера – тогда за ночь лапша настаивается, разбухает, становится вкусной и мягкой.

Готовый суп разлить по тарелкам и добавить сливочное масло по вкусу.

Другой вариант супа из молока – овощной. Понадобится 250 гр. молока; 150 гр. воды; 20 гр. репы; 40 гр. цветной капусты; 30 гр. моркови; 20 гр. зеленого горошка; 80 гр. картофеля; сливочное масло, соль.

Репу и морковь нарезать на дольки или ломтики, немного спассировать с маслом. Разобрать на кочешки цветную капусту, помыть, нарезать картофель кубиками или дольками.

Поставить на огонь кастрюлю с водой, после закипания положить в нее коренья, цветную капусту, картофель. При закрытой крышке на слабом огне варить все примерно 15 минут. Горошек положить за 5 минут до окончании варки. Когда овощи сварятся, добавить отдельно вскипяченное горячее молоко и посолить.

Можно приготовить овощной молочный суп с помидорами, щавелем, другими овощами.
Видео по теме
Обратите внимание
Щавель для супа нужно собирать весной. В старых листьях содержится много щавельной кислоты, которая у некоторых людей, участвует в образовании камней в почках. Поэтому злоупотреблять щавелем нельзя.
Щавель можно заготовить на зиму, заморозив свежие листья. Можно также его отварить и разложить по порционным баночкам. Помните, что кислота может разъесть крышки, поэтому храните заготовки стоя и не более 7-8 месяцев.
Полезный совет
В каждую тарелку положите (по желанию) несколько кусочков мяса и разрезанное пополам вареное яйцо.
К супу подайте сметану или майонез и свежую зелень.
Источники:
  • "Книга о вкусной и здоровой пище" В.М. Горбатов и др.Пищевая промышленность, 1970
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500