Совет 1: Как открыть кредитный кооператив

Кредитный кооператив является добровольным объединением граждан или юридических лиц в соответствии с территориальным, профессиональным и (или) иным принципом, чтобы удовлетворять финансовые потребности пайщиков (членов кооператива). Учредить его можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - Нормативная группа;
  • - нотариально заверенные документы;
  • - устав.
Инструкция
1
Сформируйте инициативную группу, в которую должны входить 3-5 человек. Членам инициативной группы должна быть четко понятна специфика ссудо-сберегательного кредитного кооператива, действующего по принципам кооперативного движения при их непосредственном управлении и контроле.
2
Организуйте первое собрание. После появления первых людей, желающих войти в состав КПК как пайщики (их нужно также обязательно оповещать о предстоящем общем собрании), необходимо собрать их всех вместе для последующего объединения.
3
Проведите общее собрание. До этого желательно определить принцип создания КПК и источник создания ФФВП. В собрании граждан, которые заинтересовались возможностью создания КПК, должен принимать участи приглашенный экономист или юрист.
4
Выполните все организационные моменты инициативной группы перед проведением учредительного собрания. Разработайте Устав КПК. В качестве его основы можно воспользоваться типовым Уставом. Подумайте обо всех основных местах Устава, которым требуется индивидуальный подход, а именно названии кредитного кооператива; юридическом адресе; целях и задачах КПК; размерах вступительного и паевого взносов; образовании фондов КПК; компетенциях Общего собрания Ревизионной комиссии, Правления, Директора и комитета по займам.
5
Проведите учредительное собрание. На нем необходимо решить три главных вопроса: как должен быть учрежден Кредитный кооператив граждан; обсудить и принять Устав; выбрать органы Ревизионной комиссии, Правления и назначить Директора.
6
Зарегистрируйте ваш кредитный кооператив. Государственная регистрация только что созданного кредитного кооператива требует проведения учредительного собрания его членов, на котором определяется название, утверждается устав, основные положения, формируются выборные органы (ревизионная комиссия, правление, комитет по займам).

Совет 2: Как создать кредитный кооператив

Кредитный кооператив – это один из видов потребительского кооператива, который создается для удовлетворения потребности в финансовой помощи его членов. Если вы решили создать подобную организацию, то должны четко знать специфику ее работы.
Инструкция
1
Если вы задумали организовать кредитный кооператив, соберите инициативную группу из 3-5 человек. Среди них должен быть специалист по ведению бухгалтерского учета. Вместе с ними найдите информацию об открытии кооператива, проконсультируйтесь в действующей организации о ее работе. Подумайте, наберете ли вы 15 единомышленников, подготовьте учредительные документы, в первую очередь Устав.
2
Если число первых членов вашего будущего кооператива будет достигать 15 человек, можете приступать к юридическому оформлению. Для этого проведите Учредительное собрание вместе с теми, кто «стоял у истоков его создания». Они должны быть ознакомлены с проектом Устава, чтобы на собрании можно было обсудить данный документ и принять его окончательный вариант.
3
Вместе с этими людьми вам нужно установить размер вступительного и паевого взносов, периодичность и размер уплаты членских взносов. Последние в первый год деятельности кооперативы будут необходимы для его содержания.
4
После того как вы проведете эту работу, необходимо проинформировать всех членов кредитного кооператива о времени и месте проведения Учредительного собрания. Перед тем, как открыть его убедитесь, что количество членов инициативной группы составляет не менее 15 человек. Целью Учредительного собрания будет фактическое создание кооператива.
5
Для этого необходимо установить путем голосования желание создать кредитный кооператив, утвердить его устав, порядок внесения и размер взносов, выбрать людей, кто фактически создаст организацию, поставит на учет в налоговых органах, откроет расчетный счет в банке. При этом необходимо составить список присутствующих на собрании с указанием имени и паспортных данных.
6
До государственной регистрации кредитного кооператива должны быть подготовлены его Устав, протокол Учредительного собрания, список присутствующих на нем. Вместе с этими документами вам необходимо обратиться отделение Налоговой инспекции для получения Свидетельства о регистрации юридического лица, затем в банк для открытия расчетного счеты. После этого вам придется посетить органы государственной статистики, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и пенсионный фонд. Теперь ваш кредитный кооператив создан.
Источники:
  • Как создать кредитный потребительский кооператив.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500