Совет 1: Как открыть кредитную организацию

Чтобы открыть кредитную организацию (банк или небанковскую КО), необходимо иметь твердое желание, порядочный уставный капитал, кристально чистую кредитную историю. Что же еще потребуется для открытия КО?
Вам понадобится
  • Соберите документы для государственной регистрации кредитной организации в Банке России, а также для получения соответствующей лицензии на осуществление банковских операций. В перечень документов входят:
  • - заявление;
  • - учредительный договор и устав организации, которую вы собираетесь открыть;
  • - оригинал протокола собрания учредителей организации, в который должны входить сведения о принятии устава и перечень кандидатов на должности руководителей (в том числе главного бухгалтера);
  • - заверенные копии свидетельств о регистрации учредителей (юридических лиц);
  • - аудиторские заключения о финансовом благополучии учредителей (заверенные копии);
  • - справки об отсутствии у них задолженностей и обязательств перед налоговыми органами всех уровней за последние 3 года (заверенные копии);
  • - декларации о доходах учредителей (физических лиц), завизированные в налоговых органах (заверенные копии);
  • - анкеты, содержащие исчерпывающую информацию о кандидатах на должности (образование, опыт работы).
Инструкция
1
После представления этих документов вам обязаны выдать в Банке России письменное подтверждение об их получении. В течение полугода со дня подачи документов вы должны получить постановление о принятии решения (с момента его вынесения должно пройти не более 3-х дней). Проведите собрание учредителей по поводу получения постановления, составьте новый или внесите коррективы в старый план работы вашей КО.
2
В течение месяца произведите полную оплату уставного капитала, объявленного вами, на счет, открытый вам Банком России (в случае открытия небанковской КО открывается корреспондентский счет). Получите свидетельство о государственной регистрации КО.
3
Предъявите в Банк России документы, подтверждающие полную оплату уставного капитала. Через 3 дня получите в Банке России лицензию на осуществление банковских операций (в случае вынесения положительного решения).
4
Допустим, в вашей КО произошли кадровые перестановки. Тогда в течение 2-х недель со дня внесения изменений в состав должностных лиц сообщите об этом Банку России и предоставьте их новый перечень с приложением анкет. В течение месяца Банк России должен уведомить вас о своем решении.

Совет 2: Как открыть кредитную карту

Еще недавно кредитные карты в России были только у обеспеченных людей и считались признаком хорошего достатка. Однако сегодня завести собственную кредитку может практически любой человек. Самые распространенные карты - VISA и MasterCard, их выдают все российские банки.
Инструкция
1
Изучите предложения всех доступных вам банков по выдаче пластиковых кредитных карт. Особое внимание обратите на процентную ставку, а также размер единовременной комиссии, комиссии за обслуживание и другие обязательные платежи. Возьмите калькулятор и просчитайте, во что вам обойдется само открытие карты, и сколько процентов придется переплачивать ежемесячно.
2
Постарайтесь найти банк, который оформляет кредитные карты с максимальным льготным периодом. Как правило, это определенное количество дней, за которые вы можете вернуть на карточку снятую сумму без процентов. Во многих банках подобный льготный период составляет от 50 дней.
3
Обратитесь в выбранный вами банк и уточните, какие документы вам нужно будет предоставить для оформления кредитки. Как правило, требуется паспорт, справка с работы по форме 2 НДФЛ о заработной плате за последние полгода. Если банк работает с вашей организацией по зарплатному проекту, то есть у вас уже есть зарплатная пластиковая карточка именно этого банка, обязательно сообщите об этом при оформлении кредитки.
4
Запишитесь на прием к сотруднику банка и напишите заявление (бланк вам выдадут), а также заполните анкету, в которой нужно будет указать свой средний доход, основные статьи расходов, количество иждивенцев и так далее. Учтите, что ваши данные будут проверяться службой безопасности банка, также вас попросят подписать бумагу о том, что вы не против предоставить информацию о себе в общенациональное Бюро кредитных историй.
5
После визита в банк вам может позвонить сотрудник службы безопасности и задать дополнительные вопросы о вашей кредитной истории. Также специалисты банка могут звонить с проверочными звонками к вам на работу или домой. На основании представленных вами документов и этих звонков банк вынесет решение о выдаче вам карты и максимальной сумме на ней. Если решение положительное, вам будет предложено придти в офис банка, чтобы подписать договор на оформление кредитки и получить ее на руки.
Полезный совет
Узнайте про онлайн-заявку: некоторые банки предлагают такую услугу. Вам нужно будет зайти на банковский сайт и заполнить электронную анкету, а в назначенный день придти в банк и подписать свое заявление.
Источники:
  • "Как открыть кредитную карту"

Совет 3: Как открыть аккредитив

Существует многообразие форм безналичных расчетов. Они стремительно развиваются. Наиболее распространенными являются расчеты с использованием аккредитива.
Вам понадобится
  • Счет в банке
Инструкция
1
Аккредитив по своей сути является гарантией безопасности и законности проведения любой сделки. Продавец поручает банку перевести определенную суму денежных средств на счет другого лица после выполнения им своих обязательств. Выполнение условий договора обязательно должно быть подтверждено документально.
2
Применение этой формы расчетов позволяет снизить риск неплатежей и невыполнения договорных обязательств.
3
Существуют различные виды аккредитивов. Наиболее часто применяются следующие: отзывные, безотзывные, подтвержденные, неподтвержденные и возобновляемый. Условия первого плательщик не может изменить без согласования с получателем платежа. Второй может изменяться в одностороннем порядке. В третьем случае банк полностью отвечает за платежи. Револьверный возобновляется при регулярных поставках товара.
4
Процедура открытия одинакова для всех видов. Во-первых, продавец и покупатель договариваются о том, что расчеты по сделке будут осуществляться посредством аккредитива. Затем плательщик обращается в кредитную организацию с двумя экземплярами заявления на его оформление. Для этого у него должен быть открыт свой счет (карточный или депозитный).
5
Во-вторых, банк уточняет все детали сделки, начиная от вопросов транспортировки продукции и заканчивая проверкой правильности оформления всех документов. На имя продавца открывается специальный счет «Аккредитивы», о чем извещается его владелец. На этот счет банк будет перечислять денежные средства со счета своего клиента.
6
Плательщик внимательно изучает документы и делает вывод, устраивают ли его условия, и может ли он их выполнить. Если возникают сомнения, он может обратиться к покупателю с просьбой изменения определенных формулировок. После согласования и утверждения всех пунктов аккредитив подписывается и отправляется плательщику.
7
После выполнения обязательств продавец направляет подтверждающие документы в банк. Они проверяются покупателем и подтверждаются письменно. После этого деньги перечисляются на счет получателя.

Совет 4: Как открыть кредитное агентство

Регистрация кредитного агентства, как и любой другой кредитной организации, осуществляется в строгом соответствии с федеральными законами «О банках и банковской деятельности» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, деятельность по осуществлению банковских операций должна осуществляться на основании лицензии.
Инструкция
1
Чтобы открыть кредитное агентство, оформите лицензию – специальное разрешение, выдаваемое Центральным банком Российской Федерации. Кроме вышеупомянутых законов изучите предварительно инструкцию Банка России «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
2
Найдите кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера. К их квалификации предъявляются повышенные требования: обязательно наличие высшего специального экономического или юридического образования и опыта руководящей работы в кредитной организации, связанного с осуществлением банковских операций. Такой стаж должен быть не менее одного года. В случае отсутствия специального образования требования к стажу повышаются до двух лет. Кроме того, и руководитель, и главный бухгалтер не должны иметь судимости, а их деловая репутация должна быть безупречна.
3
К учредителям кредитного агентства также предъявляются высокие репутационные требования. Они должны быть благонадежны в финансовом смысле, а срок их деятельности в данной области должен быть не менее трех лет. Минимальный размер уставного капитала для вновь регистрируемой кредитной небанковской организации составляет 500 тысяч евро. При наличии такой суммы и соблюдении прочих условий, напишите заявление и ходатайство о регистрации и выдаче лицензии о государственной регистрации кредитной организации в территориальное отделение ЦБ РФ по месту предполагаемого нахождения кредитного агентства.
4
В соответствии с гл. 3 Инструкции ЦБ, к заявлению и ходатайству приложите сведения об учредителях, уставном капитале и документы, подтверждающие источники происхождения этих средств. Также в пакет необходимых документов должен входить бизнес-план и свидетельство на право собственности на помещение, где будет располагаться агентство. При его отсутствии – договор аренды. Не забудьте приложить уставные документы, учредительный договор, анкеты кандидатур руководителя и главного бухгалтера, квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию и выдачу лицензии.
Видео по теме
Обратите внимание
Срок рассмотрения документов территориальным учреждением ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации составляет не более трех месяцев от даты подачи заявления.
Источники:
  • Инструкция Банка России «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше