Совет 1: Как получить этилен из метана

Метан представляет собой простейший предельный углеводород, из которого путем последующих реакций могут быть получены другие органические вещества, в том числе и этилен. Он, как и метан, является простейшим веществом, но, в отличие от него, относится к классу непредельных углеводородов.
Инструкция
1
Из метана можно получить ряд сложных органических соединений. Сам он представляет собой бесцветный газ, не имеющий вкуса и запаха, практически нерастворимый в воде, и имеющий меньшую плотность, чем воздух. Он является одним из самых распространенных газов на Земле и других планетах Солнечной системы. При температуре свыше 1000оС метан разлагается до сажи и водорода: CH4→C+2H2.Этот процесс называется крекингом метана. При крекинге другого углеводорода - этана - получается этилен. Поэтому для получения этилена первоначально из метана получают этан, а затем этан подвергают крекингу.
2
С помощью реакции Вюрца можно получить из соединений метана этан, а затем начать процесс крекинга, в результате чего получится этилен. Эта реакция заключается в том, что к йодистому метилу добавляется металлический натрий, в результате чего получается этан: CH3-Y+[Na]+CH3-Y→C2H6Затем проводится реакция крекинга этана: C2H6→CH2=CH2+CH4+H2 (при t=500оС)
3
Существует и более современный и простой способ получения этилена из метана. В этом случае, реакцию обычно проводят при температуре 500-900оС в присутствии кислорода и оксидов марганца, кадмия. Затем газы разделяют абсорбцией, глубоким охлаждением и ректификацией под давлением. Уравнение получения этилена из метана выглядит следующим образом: 2CH4→C2H4+H2
4
Второй способ, ввиду его простоты, применяется чаще. Из этилена, в свою очередь, получают другие органические вещества, в том числе, полиэтилен, уксусную кислоту, этиловый спирт, винилацетат и стирол. В прошлом он также использовался в медицине для наркоза. Кроме того, этилен применяют для регуляции роста растений и созревания плодов. Также из него изготавливают синтетические смазочные масла, которые используются в промышленности и быту.

Совет 2: Как получить этилен

Этилен – это горючий газ, он обладает слабым запахом. Этилен используют в производстве гидролизного этилового спирта, этиленгликоля (основная часть тосола), стирола, полиэтилена и многого другого. Получают его при помощи пиролиза (нагревания без доступа воздуха) нефтяных фракций, например прямогонного бензина и т.п. Но существуют способы получения этилена без использования нефтепродуктов.
Вам понадобится
  • Этиловый спирт, оксид алюминия, серная кислота, лабораторная посуда.
Инструкция
1
В емкость из жаропрочного материала поместите немного оксида алюминия и закройте ее крышкой с двумя газоотводными трубками, одну из которых поместите в пробирку с концентрированной серной кислотой. Нагрейте емкость на газовой горелке, температура оксида алюминия должна быть примерно, от 350 до 500 градусов.
2
Далее, в отдельную пробирку налейте немного чистого этилового спирта. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте ее на спиртовой горелке. Газоотводную трубку соедините с емкостью, в которой находится оксид алюминия. При нагревании спирт начнет испаряться, проходя по газоотводу, попадет в емкость с оксидом алюминия, а при высокой температуре на оксиде алюминия будет происходить дегидратация, т.е. отщепление воды от молекул спирта. Из емкости будет выходить этилен с водяным паром и не прореагировавший спирт в газообразном состоянии. Эта смесь попадет в пробирку с серной кислотой, которая служит для обезвоживания смеси.
3
Смешайте этиловый спирт и концентрированную серную кислоту. Произойдет реакция с образованием кислого этилового эфира. Нагрейте смесь, при нагревании произойдет процесс дегидратации спирта с выделением этилена.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с кислотами пользуйтесь средствами защиты, берегите глаза и кожу. Соблюдайте меры пожарной безопасности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500