Совет 1: Как написать экскурсию

Проведение экскурсии – очень сложный и трудоемкий процесс, требующий не только глубинных знаний в областях истории и культурологи, но и навыков владения риторикой и психологией.
Самый важный этап при подготовке экскурсии – составление ее плана.
Инструкция
1
Как правило, написание плана экскурсии состоит из двух этапов: разработки маршрута и написания текста экскурсии.
2
Разработка маршрута является первым, с чего необходимо начинать составление плана экскурсии. Если проведение экскурсии планируется в одном месте (дворце, музее и т.д.), продумайте схему движения группы по этому месту в соответствии с планом здания (или местности). Распишите, с какого места начнется экскурсия, сколько времени группа будет проводить возле каждого экспоната, сколько всего экскурсия будет идти по времени и во сколько она закончится.

Если планируется экскурсия по городу с посещением нескольких достопримечательностей, спланируйте также и маршрут экскурсионного автобуса, выработав оптимальную схему движения с учетом ситуации на дорогах.
3
Второй этап - написание текста экскурсии. В тексте не должно быть никаких разногласий с историческими фактами, поэтому при написании экскурсии делайте ссылки на те источники, откуда вы берете информацию. Ведь если какой-то слушатель не согласится с вами и попытается оспорить сказанное, вы всегда сможете сказать ему, откуда ваша информация и как ее проверить.

В то же время помните, что текст должен быть не только информативным, но и не скучным, удерживающим внимание слушателей.
4
Когда текст экскурсии будет написан, состыкуйте его по времени с маршрутом, чтобы ваш рассказ о каждом экспонате занимал ровно столько времени, сколько экскурсионная группа должна будет провести возле него.

Совет 2: Как написать экскурсию

Экскурсовод должен уметь увлечь экскурсантов и на протяжении всего рассказа удерживать их внимание. Этому способствует и личность экскурсовода, и его манера изложения, профессионализм и кругозор, но самое главное - грамотно составленный текст экскурсии.
Инструкция
1
Определите маршрут экскурсии. Выберите наиболее удобный путь, продумайте способы передвижения от объекта к объекту (пешком, заказным автобусом). Обязательно пройдите маршрут самостоятельно заранее, подсчитайте примерное время вашей экскурсии. Выберите места для остановок, откуда объекты осматривать выгоднее всего. Убедитесь, что памятники архитектуры и скульптуры, о которых вы хотите рассказать, не находятся на реконструкции.
2
Подготовьте методическую разработку экскурсии, включив в него такие сведения как начало и окончание маршрута экскурсии; остановки; объекты показа; продолжительность экскурсии; организационные и методические указания.
3
Изучите фактический материал по выбранным вами объектам. Адаптируйте подготовленную вами информацию в соответствии с возрастом и другими характеристиками экскурсионной группы (профессия, степень подготовленности).
4
При подготовке текста экскурсии соблюдайте логичную последовательность изложения материала. Начинайте рассказ с самых старых объектов.
5
При переходе от объекта к объекту делайте логические связки. Они могут быть формальными (например, «напротив мы видим», «следующий дом по этой улице»), но предпочтительнее делать логические переходы, связанные с темой экскурсии. Постройте свое повествование так, чтобы в информации о последнем объекте были сведения о последующем. Используйте при этом связь исторических эпох, общие для обоих объектов характеристики или, наоборот, контрастность.
6
Вставляйте в текст экскурсии увлекательные эпизоды, которые разрядят обстановку при наличии большого объема трудно воспринимаемого материала (сложные термины, даты). Это могут быть фольклорные вставки, исторические анекдоты, интересные мифы.
7
Если вы можете предугадать возможные вопросы экскурсантов, дайте справку по таким вопросам в конце текста экскурсии. Это могут быть, например, энциклопедические сведения об упомянутых в экскурсии исторических лицах, событиях, искусствоведческих терминах.
Видео по теме
Источники:
  • Емельянов Б.В. Экскурсоведение
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы экскурсия получилась интересной, важно соблюсти баланс между показом объектов и рассказом о них.
Не придерживайтесь «сухого» информативного стиля: вставляйте в свой рассказ истории из жизни знаменитых людей, с именами которых связаны эти места, добавьте немного юмора. Это поможет удержать на себе внимание экскурсионной группы и не дать слушателям заскучать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500