Совет 1: Чем знаменит Обнинск

Обнинск – это город на севере Калужской области, с населением около 100 тысяч человек. Имя городу было дано по названию ближайшей железнодорожной станции Обнинское. История его возникновения начинается с 1946 года.

Атомная электростанция – главная достопримечательность города

В небольшом поселке по распоряжению руководства СССР был создан секретный объект, где проводились исследования в области ядерной физики. В результате этих работ СССР создал первую в мире атомную электростанцию, пуск которой состоялся в 1954 году. А разросшийся поселок два года спустя получил статус города. Так появился Обнинск.

На секретном объекте «Лаборатория В» работали многие выдающиеся ученые, как из СССР, так и из зоны Германии, оккупированной советскими войсками. Впоследствии было принято решение построить на базе этой лаборатории атомную электростанцию с одним уран-графитовым реактором. В работах по проектировке станции принял активное участие знаменитый И.В. Курчатов, а главным конструктором был Н.А. Доллежаль.

Мощность Обнинской АЭС составляла 5 мегаватт. Разумеется, по сравнению с последующими атомными станциями, как советскими, так и зарубежными, такая мощность была очень скромной. Но ведь это была первая атомная станция в мире! Она явилась примером того, что гигантскую ядерную энергию можно использовать в мирных целях.
К тому же Обнинская АЭС помимо выработки энергии должна была служить базой для научных исследований и для производства различных изотопов.

В 1960 году «Лаборатория В» получила новое название: «Физико-энергетический институт». Ее специалистами был разработан целый ряд проектов ядерных реакторов, как для стационарных атомных электростанций, так и для подводных лодок, а также космических ядерных энергетических установок. В этой работе им помогал бесценный экспериментальный опыт, накопленный в ходе эксплуатации Обнинской АЭС.
Весной 2002 года реактор первой в мире АЭС был заглушен. Его дальнейшую эксплуатацию признали нецелесообразной.

В настоящее время на базе этой электростанции создается музей атомной энергетики.

Достопримечательности Обнинска

Внимание гостей города наверняка привлечет огромная метеорологическая мачта, высота которой достигает 310 метров. В Музее истории Обнинска представлены экспонаты, рассказывающие о жизни и быте первых сотрудников «Лаборатории В». Там же воссоздан интерьер типичной жилой комнаты периода 50-х годов. На северо-западной окраине города расположена усадьба Белкино, построенная в XVIII веке (точнее, сохранившиеся остатки этой усадьбы) с восстановленным парком и прудами. А на юго-восточной окраине – усадьба Бугры, представляющая собой историко-архитектурный памятник XIX века. Также в Обнинске расположен Институт медицинской радиологии.

Совет 2: Как добраться до Борисова

Многие жители России ездят сейчас в безвизовый Минск. Ну, а по пути в столицу Белоруссии, грех не посетить городок Борисов, который стоит на реке Березине. Любителям истории здесь будет особенно интересно — ведь именно в том районе переправлялись после проигранной войны войска Наполеона. И в этих местах французов преследовали корпуса русских генералов Беннигсена и Витгенштейна.
Инструкция
1
Весьма популярны путешествия до Борисова на поезде дальнего следования. Здесь подходят следующие рейсы: «Москва — Минск», «Москва — Калининград», «Москва — Гродно» и «Москва — Брест». Станция назначения называется «Борисов», а ехать до нее 10 часов 15 минут.
2
Можно добраться из Москвы до Борисова на междугородном автобусе. Каждый день от Щелковского автовокзала отъезжают три рейса «Москва — Минск». Выходить надо на остановке «Борисов», а время в пути займет приблизительно 11 часов 30 минут.
3
Есть и второй вариант путешествия на автобусе. Один раз в неделю от Белорусского вокзала российской столицы уезжает автобус «Москва — Борисов», который идет до конечной остановки — «Борисов. Центральный автовокзал». По времени займет примерно столько же, сколько и первый вариант.
4
Довольно легко и просто добраться из Москвы до Борисова на собственном автомобиле. Для этого надо сначала выехать на трассу М-1 Беларусь и ехать по ней, минуя такие города как Можайск, Вязьма и Смоленск. После российско-белорусской границы начинается магистраль Р-53, которая и доведет до Борисова.
5
Есть и второй вариант, как добраться до Борисова на автомобиле. Для этого надо ехать по трассе М-3 Украина через Обнинск и Калугу, а потом выйти на магистраль М-1 Беларусь, добраться до российско-белорусской границы, а потом по трассе Р-53, доехать до Борисова. Дорожное покрытие от Москвы до Калуги значительно лучше, нежели от Москвы до Смоленска. Поэтому те, кто особенно спешит преодолеть большую часть пути по российской территории, обычно пользуются вторым вариантом. В обоих случаях на дорогу придется потратить примерно 9 часов 30 минут. Но такое возможно только при идеальной ситуации на дорогах, что случается довольно редко. При неблагоприятной ситуации на магистралях поездка может растянуться и до 12-13 часов.

Совет 3: Как добраться до Черновцов

Черновцы - один из красивейших городов Западной Украины. Он расположен в сорока километрах от границы с Румынией. В городе встречаются две реки - Прут и Шубранец.
Инструкция
1
До Черновцов из Москвы можно доехать на поезде с Киевского вокзала. Туда ходит поезд №59, направлением Москва-София. Он оснащен вагонами купе и СВ. Время в пути - сутки с небольшим. Поезд проезжает две границы - российскую и украинскую. На каждой проходит паспортный и таможенный контроль. Чтобы попасть на Украину, необходим действующий российский или заграничный паспорт. При въезде заполните анкету, указав латинскими буквами имя, фамилию, отчество, цель визита, адрес принимающей стороны, серию и номер паспорта. Одну половинку анкеты забирают себе украинские таможенники, другая остается у вас. Ее нужно будет предъявить при выезде из Украины.
2
Кроме поезда, до Черновцов из столицы можно доехать на междугороднем автобусе. Он отправляется от станции метро «Теплый стан» ежедневно, во второй половине дня. Автовокзал расположен по адресу: Новоясеневский проспект, дом 4. Время отправления уточняйте по телефону 8 (495) 781-96-65. Время в пути осенью и зимой - около суток. Весной и летом, в сезон отпусков, оно увеличивается из-за долгого прохождения российской и украинской таможни, на которой скапливается много машин, отправляющихся к берегам Черного моря. Также как и на поезде, для успешного прохождения пограничного контроля вам понадобится действующий российский или заграничный паспорт, а также заполненная анкета на въезде в Украину.
3
Чтобы доехать до Черновцов из Москвы на автомобиле, выезжайте по Киевскому шоссе на трассу М3. Дальше следуете через Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск. Граница с Украиной будет после поселения Калиновка. Там трасса М3 соединяется с М2, переходя в М02. В районе Чемер М02 сливается с М1, образуя трассу М01. По ней следуйте до Киева.

Из Киева выезжайте по трассе М6, она начинается на противоположной от въезда стороне города, в Святошинском районе. Езжайте прямо, через Коростышев и Житомир. В Житомере трасса М06 переходит в М03. По ней прямо через Староконстантинов, Хмельницкий, Каменец-Подольский, Хотин. Заканчивается трасса М03 в Черновцах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше