Совет 1: Как открыть наследственное дело

Со смертью человека его имущество в соответствии с законом становится собственностью наследников. Однако для обеспечения данного факта существует определенная процедура – открытие наследственного дела. В ее рамках каждый наследник должен заявить о своих правах не позднее установленного срока. Все наследственные действия совершаются нотариусом по месту проживания наследодателя.

Инструкция
1
Со дня смерти наследодателя начинается отсчет установленных законом шести месяцев для принятия наследства. За этот период соберите документы необходимые для предоставления нотариусу. В органах ЗАГС возьмите свидетельство о смерти наследодателя, а в паспортном столе выписку из домовой книги о постоянной регистрации умершего на день смерти.
2
Для подтверждения статуса наследника вам потребуется иметь на руках завещание на ваше имя либо, если вы наследуете по закону, документы, доказывающие ваше родство с наследодателем. В этом случае обычно предоставляются свидетельства о регистрации брака, о рождении и, при необходимости, другие документы. При этом учтите, что при расхождении у вас в разных документах фамилии, вам нужно иметь на руках, помимо свидетельства о регистрации брака, справку о смене фамилии. Сделайте копии всех собранных вами документов.
3
Согласно статье 1115 ГК РФ, местом открытия наследства считается место жительства (регистрации) наследодателя на момент его смерти. Узнайте, какой государственный нотариус обслуживает участок на данной территории. До истечения шестимесячного срока принятия наследства придите к нотариусу на прием с полным пакетом документов.
4
Напишите у нотариуса два заявления - об открытии наследства и о принятии наследства лично вами. Предоставьте ему собранные вами документы и ваш паспорт. В этот момент нотариус по факту вашего первого заявления обязан открыть наследственное дело. А по истечении полугода со смерти наследодателя, когда все объявившиеся наследники заявят о своих правах, нотариус выдаст вам свидетельство о принятии наследства. В данном документе будет отражена причитающаяся вам доля в имуществе умершего, в каком бы виде оно не выражалось.

Совет 2: Как открыть наследство

Наследство – это имущество, оставшееся после смерти наследодателя, которое делится между наследниками по закону в равных частях или переходит по завещанию. Чтобы открыть наследство, необходимо собрать ряд документов и обратиться в нотариальную контору, находящуюся в районе последнего места жительства наследодателя или в районе нахождения самой ценной доли имущества.
Вам понадобится
  • - заявление нотариусу;
  • - паспорт;
  • - копия свидетельства о смерти;
  • - справка с места жительства наследодателя;
  • - копия свидетельства о браке наследодателя;
  • - свидетельство о рождении наследника и наследодателя;
  • - документы на недвижимое и движимое имущество;
  • - опись остального имущества;
  • - выписка из БТИ на объекты недвижимости;
  • - копия кадастрового плана недвижимого имущества;
  • - в зависимости от ситуации, могут потребоваться дополнительные документы.
Инструкция
1
Автоматически стать наследником невозможно. Если кто-то из наследников не подает заявление о принятии наследства, то все имущество делится поровну между наследниками, принявшими наследство. Также можно письменно отказаться от своей доли, причем просто отказаться или в пользу другого лица, или лиц.
2
Нотариус обязан принять документы и открыть дело о наследстве даже в том случае, если у наследника или наследников отсутствуют на момент открытия необходимые документы или их часть. Также нотариус обязан способствовать сбору недостающих документов и сделать запрос в нужные инстанции для их получения.
3
Из документов потребуются: справка о смерти наследодателя, справка с места жительства наследодателя, все правоустанавливающие документы на недвижимое и движимое имущество, опись остального имущества, свидетельство о рождении наследодателя и наследника, копия свидетельства о браке, если наследодатель менял фамилию, выписка из БТИ, копия кадастрового плана имущества, завещание, если оно есть.
4
Свидетельство о наследстве выдается через 6 месяцев, если к этому моменту родились все наследники, зачатые при жизни наследодателя. Если кто-то из наследников еще не родился, то все будут ждать более длительный срок, пока на свет не появятся все дети, зачатые при жизни наследодателя.
5
Наследство делится между наследниками с учетом доли каждого, указанной в завещании, или поровну на добровольной основе. Если наследники не могут прийти к общему мнению и поделить наследство мирным путем, все споры решаются в Арбитражном суде, и свидетельство о наследстве выдается только после решения суда на основании постановления.
Видео по теме
Совет полезен?
Для оформления наследства ознакомьтесь с законодательными актами, подробно регулирующими правила принятия наследства, раздела и всей процедуры оформления.
Видео по теме
Обратите внимание
Если по какой-либо причине вы не успеваете собрать все необходимые документы к истечению установленного срока, подайте нотариусу только заявления на открытие наследственного дела и принятия вами наследства. Это необходимо для сохранения за вами права на наследство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500