Совет 1: Как избавиться от протечек

Следствием заливаний квартиры соседями с верхнего этажа, других нештатных ситуаций, связанных с водой, являются характерные следы протечек. Вывести желтые пятна на потолке достаточно сложно, но можно.
Вам понадобится
  • - строительный фен;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - стеклохолст;
  • - краска для потолка;
  • - угловой валик;
  • - кисть для покраски.
Инструкция
1
Тщательно просушите оставшиеся после протечек пятна на потолке строительном феном. Поток горячего воздуха должен охватывать всю глубину плиты перекрытия. Если у вас нет специального фена, можете использовать тепловентилятор. Процесс сушки ликвидирует остатки влаги, скопившиеся в перекрытиях.
2
Зашкурьте потолок в тех местах, где следы протечек отчетливы, затем обработайте их шпатлевкой. После того, как слой шпатлевки хорошо просохнет, переходите к грунтовке поверхности.
3
Используйте грунтовку глубокого действия: на строительном рынке представлена продукция мировых и отечественных производителей в ассортименте, так что выбор есть. Современные материалы обеспечивают хороший результат. Если вы применяете обычную грунтовку, то ее необходимо наносить несколькими слоями. Новый слой наносите лишь после того, как нижний основательно просохнет.
4
Заделайте трещины и неровности на потолке стеклохолстом. Этот материал используется для армирования стен и потолков и обеспечивает в результате ровную поверхность. Наклеивайте стеклохолст на поверхность потолка встык, чтобы соединительных швов не было видно.
5
Приступайте к покраске потолка после того, как все предварительные работы, описанные выше, окончены. Сначала обработайте все труднодоступные места. Используйте для этого угловой валик и кисть для покраски. Начинайте красить потолок от окна в том направлении, куда падает свет. Чтобы получить одинаковый цвет, окрашивать необходимо всю площадь потолка два раза, используя валики с длинным и средним ворсом.

Совет 2: Как избавиться от грибка в ванне

Неприятная чернота на стыках кафеля – признак наличия грибка в ванной. Избавиться от этой напасти сложно, но сделать это крайне необходимо.
Вам понадобится
  • - герметик;
  • - шпатель;
  • - противогрибковые и обеззараживающие препараты;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - одноразовая тканевая маска;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Основной причиной появления грибка в ванной является постоянная сырость. Самые подходящие условия для развития плесени – влажность воздуха не менее 70%. И значит, прежде всего, нужно избавиться от нее. Тщательно проверьте все стыки канализационных и водопроводных труб и устраните протечки с помощью современных герметиков. Смените, если это необходимо, полотенцесушитель на более мощный. Непременно проверьте вентиляцию на работоспособность, установите в вентиляционное отверстие вентилятор. Теплые полы, система кондиционирования воздуха в ванной также не будут лишними. Помните: грибок не живет там, где нет сырости, а есть лишь чистый, теплый воздух.
2
Места, пораженные грибком (обычно это стыки кафельной плитки) тщательно зачистите шпателем, обработайте обеззараживающими противогрибковыми препаратами (имеются в хозяйственных магазинах). Далее нанесите на защищенные стыки (для верности их еще можно обработать/просушить паяльной лампой) новый герметик с антигрибковыми свойствами.
3
Чаще проводите уборку в ванной комнате. Грибок не любит ультрафиолетового излучения. А потому приобретите бытовую ультрафиолетовую лампу (благо, их сегодня в продаже масса) и хотя бы раз в неделю включается ее на полчаса-час в ванной.
Обратите внимание
Споры грибка – сильнейшие аллергены, попадающие в наши организмы с каждым вдохом. Поэтому от грибка в ванной избавляться жизненно необходимо.
Совет полезен?
Используя противогрибковые препараты, непременно надевайте маску, чтобы избежать поражения органов дыхания. Все работы по избавлению от грибка в ванной проводите в резиновых перчатках.

Совет 3: Как вывести плесень

Плесень – это различные виды грибов, которые имеют ветвящиеся мицелии без образования различимых для невооруженного глаза плодовых тел. В домах наиболее распространены плесневые грибы семейств пенициллум, кладоспориум и аспергиллус. Появление плесени может стать настоящей проблемой не только для обитателей старых ветхих домов, но и отравить жизнь владельцев квартир в новостройках. Виной тому могут быть современные дешевые утеплители, которые позволяют стенам лучше сохранять тепло, но провоцируют повышение уровня влажности, особенно при недостаточной вентиляции. Плесневые грибы выделяют токсины, вредные для здоровья человека и способные вызвать ухудшение самочувствия и даже серьезные хронические заболевания, достаточно трудно поддающиеся лечению. Избавиться от плесени непросто, но возможно.
Инструкция
1
В первую очередь, избавьтесь от возможных источников повышения влажности в помещении – проследите, чтобы не было протечек труб и кранов. Также важно, чтобы воздух мог свободно циркулировать в помещении, поэтому тяжелая громоздкая мебель, шкафы не должны быть придвинуты к стенам вплотную. Следите за состоянием и герметичностью оконных рам – влага не должна проникать во внутреннюю часть рамы с атмосферными осадками. Регулярно проветривайте комнаты, не допускайте застоя влажного воздуха в помещении. Во время внутренней отделки помещения пользуйтесь качественными гидроизоляционными материалами.
2
При появлении грибка плесени его обязательно нужно удалить – отчистить или отмыть при помощи стирального порошка. Гигроскопичные материалы, при появлении на них плесени лучше всего заменить совсем. Однако простое физическое удаление плесени может принести только временный эффект, поэтому для предупреждения повторного появления плесени рекомендуется провести антисептическую обработку поверхности, чтобы удалить споры грибка, невидимые глазу.
3
Эффективным средством для борьбы с плесенью являются сильные дезинфицирующие средства, такие как хлорный отбеливатель. Однако, хлорсодержащие препараты довольно токсичны, лучше всего доверить работу с ними специалисту.
4
Вы можете попробовать избавиться от плесени самостоятельно, при помощи раствора масла чайного дерева. Для этого в пульверизаторе смешайте 2 чайные ложки масла чайного дерева и два стакана воды, распылите на плесень и дайте впитаться. Через пару часов нанесите на место с плесенью пищевую соду, после чего сбрызните пятно уксусом - начнется процесс гашения соды уксусом. Жесткой щеткой удалите плесень, тщательно промойте поверхность водой и насухо вытрите тряпкой.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не растирайте поверхность потолка сухим валиком. Он оставляет разводы, смазывает еще не успевший хорошо просохнуть слой краски, что негативно отражается на общем результате работы.
Полезный совет
Насаженный на специальный удлинитель валик существенно упростит процесс окраски труднодоступных мест на потолке. Валики с поролоновой губкой для покраски потолка не предназначены. Материал, из которого изготовлен ворс, должен хорошо впитывать краску, ширина губки – 18-25 см.
Источники:
  • Тематическая статья размещена в познавательном журнале «Школа жизни».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500