Совет 1: Как отремонтировать аквариум

Аквариум является красочной и живой картинкой в доме, его обитатели причудливы и необычны, а уход за ними и их домом увлекателен, но требует многих знаний. К сожалению, бывают ситуации, когда без серьезного вмешательства в жизнь рыбок и растений не обойтись - требуется ремонт аквариума.
Вам понадобится
  • Обрезки стекла, силиконовый клей, лезвие безопасной бритвы, тара для временной высадки аквариумных рыбок, растений, улиток.
Инструкция
1
Одна из самых распространенных проблем, связанных с содержанием аквариума, - протекание воды. Первым делом определите причину появления лужи. Визуально определите место, откуда просачивается вода: это может быть любой из швов, трещина в дне или боковой стенке.
2
Иногда начинающие аквариумисты бьют тревогу зря. Небольшая лужица может появляться раз за разом, сколько не протирай, только потому, что температура воды заметно выше комнатной, и собирающийся на светильнике или крышке аквариума конденсат стекает по заднему стеклу или шву аквариума. В этом случае следует просто устранить стекание капель по внешней стороне.
3
Если все же вода протекает через шов, приготовьте временное жилье для всех обитателей вашего аквариума. Это может быть другой аквариум или некая стеклянная тара, например, несколько банок. Подсчитайте, чтобы на каждую рыбку получился хотя бы необходимый минимум воды, или организуйте сильную аэрацию, чтобы они не задохнулись.
4
В зависимости от размеров временного жилища ваших питомцев аквариумные растения разместите с ними или в отдельной таре с водой. Грунт, камни, коряги и украшения сложите отдельно. Ремонтируемый аквариум промойте и просушите.
5
Внимательно осмотрите шов, через который протекала вода. Если вы обнаружите небольшой пузырь в слое клея, выдавите немного силиконового клея, замажьте пузырь шпателем до максимального заполнения пустоты. Если же клей отстал на большей длине шва, тогда стоит отделить данную стенку или дно, прорезав клей лезвием безопасной бритвы и обезжирив, приклеить заново.
6
После полного высыхания клея залейте аквариум свежей водой, через 3-5 дней смените ее, еще через такое же время обустройте аквариум грунтом, корягами и растениями, через день-два запускайте рыбок и остальных обитателей.
7
В случае, если течь появилась в результате трещины на дне, налейте силикон в виде решетки 5х5 см по всей площади, положите кусок стекла такой же толщины, что и дно, но чуть меньших размеров. Залейте зазоры клеем, после застывания проделайте те же операции, что и в шаге №3.
8
Если трещина обнаружена в одном из вертикальных стекол, его лучше заменить на новое. Обычно это происходит от выгибания слишком тонкого стекла под давлением воды, потому следует вклеить ребра жесткости между боковыми плоскостями и стяжки между передним и задним стеклом у верхнего края, что исключит деформацию под нагрузкой.

Совет 2: Как починить аквариум

Разведение рыбок дома – занятие интересное, способствующее умиротворению душевного состояния человека и стабилизации его нервной деятельности. Но, имея дома аквариум, приходится решать и возникающие с ним проблемы. Если водный резервуар потек, и под ним регулярно образуется лужа, следует незамедлительно чинить емкость, не дожидаясь ее необратимой порчи.
Вам понадобится
  • - силиконовый герметик и пистолет к нему;
  • - ацетон;
  • - стекло.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите аквариум и определите место протечки. Осмотрите светильник и покрывное стекло, возможно, за протечку вы приняли обычный конденсат, стекающий на стол, в таком случае чинить аквариум нет необходимости.
2
Приобретите в магазине силиконовый герметик, лучше всего брать специальный, с пометкой «для аквариумов». За неимением такого можно взять и универсальный, для стекла, но следите за тем, чтобы в его составе не было противогрибковых добавок. Желательно использовать пистолет для выдавливания герметика, так как без него вы не сможете наносить клей ровным слоем.
3
Если вода понемногу просачивается через сквозной пузырь в шве (проход через всю ширину клеевого шва), то попробуйте капнуть силикон в это место и надавить так, чтобы он прошел внутрь. То же самое проделайте изнутри аквариума, размажьте выступающую часть клея шпателем или пальцем.
4
Если же вода протекает вдоль всего шва и при этом пузырей не видно, скорее всего, отошел клей из-за плохого обезжиривания. В этом случае не стоит ничего замазывать, шов в любом случае разойдется дальше. Попробуйте применить один из следующих вариантов. Найдите стекло такой же толщины во всю длину аквариума и толщиной около 6–7 см. Затем обезжирьте поверхности при помощи ацетона. Нанесите сетку из силиконового герметика и плотно приложите полоску стекла на дно, прижав ее к переднему стеклу (между торцом приклеиваемой полосы и стеклом должен быть слой клея не менее 1 мм). Другой торец полосы также хорошо обмажьте герметиком, чтобы не было пузырей. Неделю аквариум должен сохнуть, затем можно заливать воду и запускать рыбок.
5
Более кардинальный метод для герметизации аквариума: снимите все стекло и тщательно очистите от старого силикона (срежьте основную массу ножом, а остальное смойте водой с мылом, начисто вытрите бумагой). Протрите стекло, где будет проходить шов, губкой, смоченной ацетоном, затем нанесите слой герметика и приложите стенку аквариума. Размажьте силикон по шву любым подручным средством, можно даже пальцем.
6
Если треснуло дно аквариума, возьмите полоску стекла, перекрывающую трещину и обезжирьте все ацетоном. Намажьте дно силиконовым герметиком и приложите полосу. Еще раз хорошо промажьте все торцы, обеспечивая герметичность, не должно быть ни одного пузыря или щели. Оставьте аквариум сохнуть на неделю. Перед тем как поставить его на место, убедитесь в том, что вся поверхность дна будет опираться на столешницу подставки, иначе ремонт поможет не надолго.
Видео по теме
Источники:
  • Склеивание аквариума в картинках
Обратите внимание
Силиконовый клей ни в коем случае не должен быть санитарным, он отравит жителей аквариума.
Полезный совет
Недавно купленный аквариум сразу же несите в магазин на обмен, самодельный - ремонтируйте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500