Совет 1: Как составить претензию на некачественный товар

Человеческое общество подразумевает участие всех людей в товарообмене. Мы производим продукцию, покупаем и продаем ее. К сожалению, бывают случаи, когда клиент недоволен качеством приобретенного товара. В этом случае он можете составить претензию, которая позволит вернуть потраченные деньги. Главное в этой ситуации – сделать все правильно.
Инструкция
1
Если вы решили выразить свое недовольство качеством приобретенной продукции и составить претензию, не обращайтесь к юристу. Дело в том, что данная процедура настолько проста, что вы самостоятельно сможете осуществить ее.
Претензия составляется в произвольной форме. Но вы все же укажите следующие моменты:
2
В правом верхнем углу напишите фамилию, имя и отчество директора магазина, в котором был куплен некачественный товар. Именно на его имя пишется претензия. Также укажите название и адрес магазина.
3
Там же укажите свое фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон, по которому можно с вами связаться.
4
По центру листка напишите «Заявление» или «Претензия».
5
В этой части опишите конкретную ситуацию, в которой вы оказались. Назовите дату и время покупки, название покупки, ее модель или артикул, цену. Также укажите, в чем заключается брак приобретенной продукции.
6
Определитесь со своими требованиями.
7
Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей» при покупке некачественного товара вы имеете право обратиться к директору магазина с целью замены купленной продукции на ее полный аналог либо на товар другой марки, модели или артикула. При этом ведется перерасчет стоимости. Кроме того, вы можете потребовать снижения стоимости приобретенной продукции, произвести полный ремонт произведенной продукции либо выплатить сумму, необходимую для осуществления данной операции.
8
Самый крайний вариант – просьба вернуть деньги, потраченные на покупку некачественной продукции. Взамен на это вы должны предоставить приобретенный товар.
9
Таким образом, в своей претензии укажите выбранные требования. После этого напишите о намерении обратиться в суд в случае невыполнения этого условия. Это позволит изменить свои предыдущие требования на взыскание денежных средств, а также пени за просрочку.
10
Для того чтобы обезопасить себя и гарантировать удовлетворение претензии, сделайте копию данного документа, гарантийных талонов, товарных чеков и т.д. Не забудьте взять с собой паспорт, когда пойдете к директору магазина.

Совет 2: Как составить претензию продавцу

Для того чтобы вернуть деньги за некачественный товар, необходимо грамотно составить претензию и предъявить ее продавцу. Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к юристу за консультацией.
Инструкция
1
Закон о защите прав покупателя предусматривает возможность возврата денег, потраченных на покупку некачественных товаров, на основании претензии к продавцу. Четко сформулируйте, в чем заключается нарушение ваших прав как покупателя.
2
В шапке письма укажите точное наименование магазина, продавшего вам товар, организационно-правовую форму, адрес. Если у вас нет этих данных, проинспектируйте стенд в магазине, посвященный лицензиям, свидетельствам, памяткам покупателю. Там должна быть представлена эта информация. Претензию пишите на имя директора магазина.
3
После данных о магазине укажите свое имя, отчество и фамилию, оставьте точный адрес и все возможные средства связи, включая номер телефона, e-mail.
4
Напишите о том, когда и как состоялась покупка, сошлитесь на чек, подтверждающий совершение оплаты товара. Далее отметьте, при каких обстоятельствах были выявлены недостатки, подробно опишите каждый из них. Сформулируйте, в чем состоит суть вашей претензии к магазину.
5
Предъявите требования к продавцу. Если вы хотите, чтобы некачественный товар был заменен, отразите это в претензии. Другой вариант – возврат денег за оплаченную вещь. Помните, если недостатки обнаружены во время гарантийного срока, расходы на проведение экспертизы ложатся на продавца.
6
Обязательно отметьте в претензии, что ждете от магазина выполнения ваших требований в четко установленные сроки, например, в течение 10 дней с момента получения письма.
7
Распечатайте претензию в двух экземплярах, распишитесь и поставьте подпись. Приложите к документу копию кассового чека, оригинал храните у себя.
8
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о доставке или отдайте лично в руки сотруднику магазина. Проследите, чтобы на вашем экземпляре была сделана отметка о получении и дата.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый вправе самостоятельно определять, как написать претензию, что включать в претензию, какие требования в претензии заявить, кому предъявить претензию. Конечно же содержимое претензии должно основываться на положениях законов.  Претензии по некачественному товару, работам и услугам можно предъявлять: - в течении гарантийного срока товара, работы, услуги.
Полезный совет
Сделать это сможет любой человек и без помощи юристов. Составить претензию можно в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих пунктов  Далее напишите, что в случае отказа удовлетворить вашу претензию на некачественный товар, вы обратитесь в суд с заявлением о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты. По большому счету претензия готова.
Источники:
  • претензия по некачественному товару
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500