Совет 1: Как выбрать металлопластиковые трубы

Иногда возникает проблема, которая заключается в правильном выборе металлопластиковых труб. Трубы бывают водопроводные, отопительные и канализационные. Необходимо ответственно подходить к выбору труб. Хорошие трубы будут без проблем служить долгие годы.
Инструкция
1
Остановить свой выбор можно на стальных и пластиковых трубах. Разумеется, у таких труб есть положительные и отрицательные качества. Проблема в том, что они служат недолго. Спустя несколько лет будет происходить протекание. Долговечность трубы зависит от качества воды. Чем чище будет вода, тем дольше будет служить труба. Стальные и пластиковые трубы имеют приемлемую стоимость, поэтому доступны практически всем.
2
Чётко решите, что вам больше нужно: более прочная, но со временем зарастающая изнутри ржавчиной и известью, стальная труба или же антикоррозийная, но более хрупкая пластиковая. Есть возможность объединить их достоинства, а недостатки отбросить. Результатом данной операции является металлопластиковая труба. Она достаточно надежная, гибкая и не подвергается коррозии. Пока она не пользуется большой популярностью, так как люди с опаской относятся к данному новшеству.
3
Металлопластиковая труба представляет собой сваренную «встык» или, с помощью ультразвука «внахлест», алюминиевую трубу. Она имеет внутреннюю и наружную защиту полиэтиленовыми слоями. Защитный слой, который располагается внутри, делает трубу более ровной. Именно поэтому, ржавчина, известь и прочие отложения не смогут «зацепиться» за пластик. Соответственно, внутренняя поверхность дольше будет чистой и вряд ли, в ближайшее время, начнет течь. Полиэтиленовый слой, который накладывается снаружи, защищает трубу от внешнего воздействия. Он выступает изолятором металла от конденсата влаги. Специалисты назвали эту трубу пятислойной, так как присутствует еще и два слоя специального клея.
4
Чтобы соединить составные части трубы, необходимо использовать специальный клеящий состав. Каждая фирма изготавливает клей по собственной формуле, которая хранится в секрете. Именно от качества напрямую зависит пластичность, а также долговечность трубы.

Совет 2: В чем отличие металлопластиковых труб от других

У металлопластиковых труб есть несколько несомненных преимуществ перед остальными видами этих изделий. Монтаж такого трубопровода прост, а коммуникации отличаются надежностью и долговечностью.
Инструкция
1
Металлопластиковые трубы сочетают в себе лучшие качества полипропиленовых и металлических, поэтому эксплуатационные показатели этих изделий очень высоки. Металлопластиковая труба многослойна. Каждая ее оболочка – это высококачественный полиэтилен PEX, который обеспечивает ей гибкость. Это важное преимущество металлопластика перед полипропиленом и металлом, у которых отсутствует пластичность.
2
Значительно большая гладкость внутренней поверхности металлопластиковых труб обеспечивает высокую пропускную способность при меньшем диаметре. Шероховатость полиэтилена PEX в 10 раз ниже, чем у полипропилена, меди и латуни, и в 20 раз ниже, чем у стали. Благодаря этому, трубопровод из металлопластика более компактен, коммуникации можно проложить в труднодоступных местах. К тому же, для нормального функционирования системы нужны насосы меньшей мощности. По той же причине внутренние стенки металлопластиковых труб не задерживают осадки, поэтому проходное отверстие не закоксовывается.
3
Пластичность этих изделий позволяет многократно сократить количество соединений. А это значит, что возрастает скорость монтажа, используется небольшое количество фитингов, снижается гидравлическое сопротивление. Еще одно преимущество металлопластика – стабильное сохранение формы при изгибе. Отсутствие внутренних напряжений материала позволяет увеличить срок его эксплуатации.
4
В отличие от труб из металла и сплавов, металлопластик электробезопасен. Он не передает шумы и вибрации, чем привлекает внимание потребителя, проживающего в условиях многоквартирного дома. Возможность возникновения коррозии в металлопластиковых трубах исключена, поэтому протечки по этой причине невозможны.
5
Высокая прочность этих изделий обеспечивается не только использованием в их конструкции полиэтилена PEX, но и наличием алюминиевого контура. Давление трубы на разрыв превышает 70 бар, что является очень высоким показателем. В отличие от полипропиленовых и металлических труб, металлопластик позволяет использовать в качестве теплоносителя агрессивные жидкости и газы. Причиной тому его устойчивость к химическому воздействию
6
Преимущество этого материала и в том, что он не нуждается во внешней защите. Ему не нужна покраска или слой антикоррозийного состава, которые необходимы изделиям из металла. Параметры термостойкости у всех видов труб практически одинаковы, но металлопластик значительно выигрывает в простоте, надежности и скорости монтажа. С ним можно реализовать любые системы разводок скрытого и открытого типа.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать трубы для водопровода

Вы собираетесь построить дом? Тогда вам нужно заранее подумать об устройстве водопровода. Очень важно правильно выбрать трубы. Для их производства используются разные материалы: пластик, металлопластик, сталь и медь.
Вам понадобится
  • магазин, в котором продаются медные, стальные и другие виды труб; сделать выбор и купить трубы; средства на приобретение труб
Инструкция
1
Каждый тип труб имеет свои особенности. Стальные трубы стоят дешевле других. Их производят из нержавейки, обычной стали, покрывают хромом. Конечно, выбирая такие трубы, вы существенно экономите.
2
Покупая трубы из стали, необходимо помнить о том, что в них откладываются известковые отложения и ржавчина. Диаметр таких труб будет уменьшаться после нескольких лет эксплуатации. Они станут пропускать меньше воды.
3
Кроме того, на стальных трубах появляется конденсат. Их необходимо дополнительно изолировать. Для крепления стальных труб нужны фитинги. Выполняется крепление и с помощью сварки. Монтаж отличается трудоемкостью. Срок службы стальных труб составляет 20 лет.
4
Для обустройства водопровода можно выбрать трубы из меди. Их стоимость самая высокая. Они отличаются самым большим сроком службы – от 50 до 100 лет. Конечно, все зависит от условий эксплуатации. Из медных труб можно делать не только водопровод, но и газоснабжение, вентиляцию.
5
Если говорить о меди, то этот материал обладает бактерицидными свойствами. Медь не подвержена коррозии. Как видите, у данного материала есть много преимуществ. Если учесть, что срок службы таких труб большой, то в перспективе вы можете сэкономить на ремонте и материалах. Вам не придется менять трубы раз в 20-30 лет.
6
Для изготовления системы водопровода все чаще используются металлопластиковые трубы. Они отличаются легкостью проведения монтажных работ. Трубы легко гнутся. Их можно использовать для устройства теплого пола и для организации системы отопления.
7
Металлопластиковая труба состоит из трех частей. Основная часть сделана из тонкого алюминия. Заваривание шва в этом месте выполняется с помощью лазера. Алюминий покрывают слоем пластика с двух сторон. Для этого используется особо прочный клей.
8
Металлопластиковые трубы устойчивы к высокой температуре и гидроударам. Конденсата на трубах выступает очень мало. Монтаж осуществляется при помощи фитингов. Систему всегда можно разобрать и собрать заново.
9
Трубы из пластика отливаются малым весом. Они не засоряются ржавчиной, водный камень в них также не образуется. Монтаж таких труб отличается легкостью. Если нужно согнуть трубу, ее достаточно нагреть. В продаже есть трубы из высокоплотного (PE-HD) и термостойкого (PE-RT) материала. Монтаж выполняется методом «самообжимного» кольца.
10
В продаже есть полипропиленовые и полибутиленовые трубы. Какие именно выбрать – решать вам. Стоит учитывать предполагаемый срок эксплуатации и то, какую сумму вы планируете выделить на устройство водопровода.
Источники:
  • Как выбрать трубы для водопровода

Совет 4: Как выбрать трубы для водоснабжения

Если вы делаете капитальный ремонт в доме или еще только планируете его, стоит подумать над тем, каким будет водопровод.

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент изделий, но подобное изобилие часто приводит тому, что покупатель вынужден серьезно задуматься перед покупкой. В данной ситуации выбор труб для водоснабжения становится приоритетной задачей.

Как правило, в магазинах продаются металлопластиковые трубы, стальные и пластиковые изделия, а также труба медная. То, какое изделие приобрести, каждый должен решать сам, но очень многое зависит от условий эксплуатации труб.

Металлические трубы для водоснабжения

Данные изделия не требуют особого представления, ведь до недавних пор именно они были основным материалом. Это относительно дешевые трубы, покупатель найдет в любом магазине всю необходимую к ним арматуру. К преимуществам стальных труб можно отнести их прочность, к недостаткам отнесем то, трубы покрываются конденсатом.

Кроме того, металлические трубы подвержены коррозии, также со временем они «зарастают» изнутри. Монтаж труб трудоемкий, требует наличия у мастера специальных навыков, для выполнения работ необходимо специальное оборудование. Кроме того, стоит отметить высокую электропроводность материала.

Впрочем, если работа выполнена качественно, такой водопровод прослужит не менее полувека. При реконструкции старого водопровода, если владелец недвижимости не желает комбинировать с новым материалом, можно выбрать металлические трубы. При строительстве нового водопровода лучше уделить внимание более современным материалам.

Труба медная

Красивый и качественный водопровод можно сделать, если использовать медные трубы. Он будет служить очень долго, такие трубы не деформируются, оно прослужат не менее 70 лет. К недостаткам стоит отнести высокую стоимость и то, что монтаж труб достаточно трудоемкий.

Если вас не пугают расходы, вы желаете, чтобы водопровод стал эффектным элементом дизайна помещения, то труба медная станет лучшим вариантом.

Совет 5: Как выбрать фитинги

Без фитингов сегодня невозможно обустроить водопровод или систему отопления, канализации. Учитывая разнообразие современных трубопроводов, производители предлагают огромное множество фитингов, различаемых по форме и материалу изготовления.
Современный фитинг – сантехнический элемент, предназначенный для соединения в одну систему трубопроводов и различного оборудования: отопительных котлов, бойлеров, смесителей, сантехнических приборов и т.д. Фитинги помогают сделать поворот, разворот трубопровода, или его переход на меньший (больший) диаметр. При выборе соединительных или переходных элементов необходимо, помимо диаметра, учитывать материал изготовления трубопровода и приемных труб оборудования.

Стальные и медные трубопроводы

Для их соединения производители предлагают фитинги с резьбой, под сварку или в виде фланцев. При покупке подобных метизов необходимо обращать внимание на перпендикулярность торцов и их плоскостность. От этих параметров зависит качество уплотнения соединения. Роль уплотнителя играет пакля или специальная лента ФУМ. Для лучшей фиксации уплотнителя применяют контргайки, изготавливаемые из стали, латуни, бронзы или чугуна.
Если резьба на соединяемых деталях сильно прослаблена, от использования ленты ФУМ лучше отказаться.

Медные элементы хорошо соединяются исключительно при помощи фитингов, изготовленных из меди, либо латуни. Соединительные детали могут изготавливаться разъемными или под капиллярную пайку. Медные фитинги широко используют в отопительных и водопроводных системах, а также при монтаже кондиционеров, холодильных установок.

Металлопластиковые трубопроводы

Эти изделия на сегодня являются наиболее распространенными в быту. Посредством таких фитингов можно полностью смонтировать водопроводную, отопительную сеть внутри дома, квартиры. Соединительный элемент для трубы из металлопластика состоит из кольцевой, разделительной прокладки, пары гаек (иногда 3-4), и штуцера. Приобретая соединительную деталь для металлопластиковых труб, обращайте внимание на вес; хороший фитинг ощутимо тяжелее, т.к. изготавливается из латуни или бронзы.
При покупке переходного варианта от гладкой трубы к резьбе, убедитесь, что металлическая часть детали изготовлена из латуни.

Полипропиленовые и ПВХ трубопроводы

Фитинги для соединения ПП или ПВХ труб изготавливают из такого же материала. Это позволяет соединять нужные детали методом пайки при помощи специального паяльника с нагревательным элементом в виде кольца. Все монтажные работы после несложной подготовки можно провести самостоятельно, - некоторые компании дают паяльник напрокат. Полипропиленовые фитинги стоят недорого, - производители предлагают детали всевозможных конфигураций; всегда можно подобрать элемент нужного диаметра, изгиба. Так как пластиковые фитинги из-за малой стоимости не подделывают, то можно смело отправляться в магазин за покупкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500