Совет 1: Как выбрать щенка таксы

Такса – порода охотничьих норных собак, способная прекрасно уживаться в обычной городской квартире. Это веселая, дружелюбная собака, обладающая настоящим чувством юмора и склонная пошалить. С таксой вам вряд ли будет скучно – это прекрасный товарищ для игр и прогулок. Кроме того, эти собаки чистоплотны, практически не имеют подшерстка – их шерсть не взывает аллергию, с ними легко путешествовать. У этой породы множество достоинств. Осталось только выбрать щенка.
Инструкция
1
Даже если вы приобретаете собаку не для участия в выставках, просмотрите несколько пометов. Первое, на что следует обратить внимание – в каком состоянии находится помет, в чистоте ли содержится мать и щенки. Они должны быть ухоженными, без признаков недоедания. Вам должен понравиться не только щенок, но и его мать. Не факт, что он вырастет похожим на нее как две капли воды. Если мать чемпион, нет гарантии, что и щенки также будут чемпионами и успешно участвовать в выставках.
2
Определите, какого пола собака вам нужна, девочку или мальчика вы хотите. Кобели обычно более крупные, чем суки, особенно у такс крупных пород. Вырастают мальчики более активными, упрямыми, имеют стремление к доминированию, но на охоте показывают лучшие результаты. У сук течка бывает два раза в год по 3 недели. По характеру они более покладистые и нежные, а, кроме того, не такие озабоченные сексуально, как кобели.
3
Осмотрите помет. Выбранный щенок не должен быть гиперактивным, но и засыпать на руках у вас, незнакомого человека, тоже не должен. Шкурка у него должна быть блестящей, сам он – упитанным, но не толстым. Осмотрите и прощупайте хвост – на нем не должно быть заломов и уплотнений. Переверните на спинку. Животик на ощупь мягкий и пупочное колечко не выделяется – это хорошо. Проверьте лапы, нажмите подушечки, посмотрите между «пальчиками» - кожа и шерсть на них должны быть сухими и чистыми. На задних лапах у такс по 4 пальца, но если и 5, то ничего страшного, собакам они не мешают.
4
Теперь взгляните на мордочку малыша. Глаза у него должны быть ясными, сухими и чистыми, без выделений и не гноиться. Уши – без запаха, сухие и чистые, нос – мокрый и чистый. Это признаки того, что щенок здоров. К 1,5-2 месяцам, когда щенков продают, у них должны быть уже зубы, проверьте, чтобы прикус был правильным.
5
Щенок от заводчика должен быть клеймен. Клеймо, обычно, ставится на паховой складке или на внутренней поверхности уха. Проверьте, чтобы оно соответствовало тому, что указано в щенячьей карточке.

Совет 2: Как выбрать таксу

Решили завести собаку: верного друга, породистого щенка и хорошего охотника?! Вы приняли правильное решение, если остановили свой выбор на таксе. Как же отличить настоящую таксу от помеси? По каким критериям следует отбирать щенка таксы? И где найти породистую собаку?
Инструкция
1
Определитесь, какую разновидность таксы вы хотите завести. По размеру таксы бывают: большие (стандартные), средние (миниатюрные), и карликовые (кроличьи). По типу шерсти: гладкошерстные, жескошерстные и длинношерстные. Изучите литературу, пообщайтесь с владельцами и заводчиками, чтобы подобрать идеальный для себя вариант.
2
Вы можете выбрать щенка в одном из клубов РКФ (Российской Кинологической Федерации) или купить таксу на птичьем рынке. Последний вариант будет, безусловно, дешевле (от 1000 р.), однако на рынке вам никто не даст гарантий, что из симпатичной собачки вырастет настоящая такса. Да и продавца или перекупщика щенка вы можете и не найти в случае «недоразумения». Впрочем, не всем владельцам такса необходима для побед на выставках.
3
Если же вы готовы и располагаете средствами, желаете вырастить настоящего чемпиона, а на помете своей породистой таксы планируете неплохо заработать, тогда вам прямая дорога на выставки собак. Выберите понравившуюся вам собаку-производителя, а лучше не одну. Поговорите с заводчиком, узнайте о планах на потомство. Более того, посмотрите на отца будущих щенков, ознакомьтесь с его родословной. Если все устраивает, делайте заявку на щенка и ждите. Результат должен оправдать все ожидания. Цена на породистых щенков таксы с подтвержденной родословной может начинаться от 7000 р.
4
Еще один вариант – найти заводчика-профессионала по объявлениям или через знакомых. Безусловно, такая реклама стоит дешевле и сама такса обойдется вам от 4000 р. Но и здесь не следует брать щенка таксы из первого же увиденного помета. Обойдите нескольких заводчиков, выбирайте не спеша. Присмотритесь и к самому заводчику, обратите внимание на чистоту его дома, внешний вид матери щенков. Аккуратность хозяина укажет на должную заботу и уход за питомцами. Если сука вам понравилась, есть шанс, что выбранный щенок будет похож на родителя. Стоимость таксы определяется заводчиком согласно средним ценам на данную породу. Приобретая 2-месячного чистокровного щенка таксы у заводчика, внимательно осмотрите клеймо РКФ на внутренней поверхности уха (иногда на паховой складке). Клеймо на щенке - обычно оно содержит три буквы и три цифры – строго должно соответствовать записи в щенячьей карточке.
5
И, наконец, если вам нужна охотничья такса в качестве рабочей собаки, лучше обратиться в общества охотников и рыболовов в вашем городе. Желательно, чтобы родители будущего питомца были «рабочими» таксами, потому что эти качества всегда передаются по наследству. Охотничьи таксы стоят не так дорого как собаки из чемпионского помета (от 2000 р.), но они не всегда имеют клеймо и щенячью карточку.
6
Итак, с щенком таксы вы определились. Теперь осталось осмотреть его и удостовериться в правильности выбора. Проверьте чистые ли у щенка уши, нет ли нагноений в глазах. Такса не должна прихрамывать, пугаться звуков или бояться вас. Осмотрите зубы собаки. Правильный прикус собаки - ножницеобразный, причем сверху и снизу должно быть по шесть ровных резцов. Щенок в 3 месяца должен быть привит, что подтвердит персональный ветеринарный паспорт. После введения вакцины пометка о прививке ставятся в данный документ, заверяются печатью и подписью ветврача с указанием даты. Но самое главное - малыш должен вам понравиться с первого взгляда.
Видео по теме
Источники:
  • как выбрать щенка таксы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500