Совет 1: Как приготовить настоящую азербайджанскую довгу

Догва — это национальное азербайджанское блюдо. Найдите время на приготовление догвы и удивите своих друзей и близких необычным блюдом, которое отлично подходит как для знойного дня, так и для морозного вечера.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Баранина — 500 г
    • Мацони — 1 кг
    • Горох — 100 г
    • Рис — 100 г
    • Мука — 2 ст.л
    • Шпинат — 100 г
    • Лук репчатый — 1 шт.
    • Щавель — 100 г
    • Зелень (петрушка
    • кинза
    • укроп)
    • Перец черный ( молотый)
    • Соль
Инструкция
1
Подготовьте горох. Замочите его в холодной воде на 5-6 часов. После того, как горох размякнет, помойте его холодной проточной водой. Положите горох в кастрюлю с холодной водой и поставьте вариться до полуготовности. Посолите воду. Время варки составит 15-20 минут.
2
Баранину нужно разморозить, если она замороженная. Уберите из мяса все кости, если они там есть.
3
Лук нужно почистить и провернуть через мясорубку. Если мясорубки нет, можно просто очень мелко порезать лук.
4
Мясо порежьте на очень мелкие кусочки. Смешайте баранину, лук, перец и соль. Все тщательно перемешайте. Если у вас есть любимые специи, их тоже можно добавить в фарш. Из фарша скатайте небольшие фрикадельки.
5
В кастрюлю налейте холодную воду и доведите ее до кипения. Опустите в воду фрикадельки и поварите их 7-10 минут. Сваренные фрикадельки выньте из бульона. Бульон не выливайте.
6
Смешайте в кастрюле мацони, муку и поставьте вариться на медленном огне. Мацони необходимо постоянно помешивать, чтобы не допустить свертывания. В эту же кастрюлю добавьте горох, вымытый рис, фрикадельки и бульон который остался после их варки. Добавьте порезанную зелень, шпинат и щавель . Доведите содержимое до кипения, уменьшите огонь и варите до готовности. Блюдо считается готовым, когда горох и рис сварятся. На стол догву подают в холодном виде.

Совет 2: Как приготовить печенье "Шекер-чурек"

Печенье "Шекер-чурек" пришло в Россию из азербайджанской кухни. Данное лакомство имеет очень нежный вкус и буквально тает во рту. К тому же его очень просто приготовить. Именно это я вам и предлагаю.
Вам понадобится
  • - мука - 4 стакана;
  • - топленое сливочное масло - 1 стакан;
  • - яйца - 2 шт;
  • - сахарная пудра - 1 стакан;
  • - ванильный сахар - 1 пакетик;
  • - яичный желток.
Инструкция
1
Сливочное масло растопите, после чего соедините его с такими ингредиентами, как ванильный сахар и сахарная пудра. Полученную смесь тщательно перемешайте и прибавьте к ней куриные яйца. Вновь перемешайте.
2
К полученной сахарно-сливочной массе, предварительно просеяв, подсыпайте муку небольшими порциями, при этом непрерывно помешивая. Сначала перемешивайте смесь деревянной лопаткой. По мере загустения вымешивайте ее вручную. В итоге у вас получится мягкое тесто. Когда оно будет готово, скатайте его по форме шара и заверните пищевой пленкой. В таком виде поместите в холодильник не менее чем на 30 минут.
3
Охлажденное тесто разрежьте на 14 равных частей. Затем каждую скатайте таким образом, чтобы получился шар.
4
Противень накройте листом пергамента и выложите на него полученные шарики. Аккуратно сплющьте их с помощью ладони, после чего сделайте в каждой фигуре пальцем небольшое углубление. Яичный желток слегка взбейте. Небольшое количество данной массы поместите в полученные выемки. Удобнее всего это делать, используя чайную ложку.
5
Духовой шкаф разогрейте до температуры 180 градусов и отправьте в него будущее лакомство приблизительно на 20 минут. Следите за тем, чтобы верх выпечки во время приготовления оставался все время светлым. Печенье "Шекер-чурек" готово! Можете подавать его к столу.

Совет 3: Фоторецепты блюд азербайджанской кухни

Азербайджанская кухня формировалась под влиянием традиций, религии и географического положения государства. Она отличается большим количеством блюд из баранины, свежих овощей, зелени и фруктов, а также очень пряными и ароматными угощениями, которые получаются благодаря использованию множества специй.
Одним из традиционных азербайджанских мясных блюд является долма. Для ее приготовления понадобится: 500 г фарша из баранины, 200 г свежих виноградных листьев, 100 г отваренного риса, репчатый лук, свежая мята и петрушка, щепотка тимьяна, овощной бульон и оливковое масло.
Для приготовления долмы также используют виноградные листья, заранее выдержанные в рассоле.

Листья заливают кипятком и оставляют примерно на час. Затем достают и обсушивают на полотенце, а воду не выливают. Фарш смешивают с рисом, луком, петрушкой и мятой. Добавляют соль, перец и тимьян. Все хорошенько перемешивают. Затем часть приготовленной смеси выкладывают на виноградный лист, сворачивают его рулетом и кладут в кастрюлю.

Когда дно кастрюли будет полностью покрыто рулетиками в один слой, их немного солят и накрывают перевернутой тарелкой, чтобы они не развернулись во время готовки. Потом заливают овощным бульоном, смешанным с водой, оставшейся от вымачивания виноградных листьев. Жидкость должна едва покрывать рулеты. Ставят на огонь, доводят до кипения, накрывают крышкой и тушат на медленном огне около получаса. Готовую долму выкладывают на блюдо, поливают оливковым маслом и сбрызгивают лимонным соком перед подачей на стол.
К долме в Азербайджане иногда подают белый соус, который можно приготовить из мацони, кинзы, укропа и чеснока.

Еще одно традиционное азербайджанской блюдо напоминает русские пельмени и называется дюшбара. Для его приготовления используют кости баранины с мякотью. Из последней готовится фарш, а из костей – бульон, в котором будет вариться блюдо. Пресное тесто раскатывается тонким пластом, из которого вырезаются квадратики 1,5 на 1,5 см. В них кладется фарш из баранины, лука и специй. Затем края соединяются так же, как у русских пельменей. Варится дюшбара в наваристом подсоленном бульоне в течение 5 минут, а подается с зеленью кинзы, мятой и винным уксусом.

К праздничному столу в Азербайджане часто готовят довгу – кисломолочный суп. Для его приготовления используют мацони или простоквашу, баранину на кости, нут, муку, различную зелень и специи. Мацони смешивают с мукой и бульоном до консистенции кефира, ставят на огонь и доводят до кипения, следя, чтобы смесь не свернулась. Затем в нее добавляют размоченный и отваренный до полуготовности нут, фрикадельки из баранины и лука. Часто кладут также рис. Все варят до готовности, солят и перчат. В конце добавляют мелко нашинкованную зелень: укроп, петрушку, кинзу или щавель. Довгу можно подавать к столу как горячей, так и в холодном виде.

Из сладостей в Азербайджане особенно пользуется популярностью печенье с начинкой шакер бура. Для его приготовления необходимо: 500 г муки, 2 ст. ложки сметаны, 100 мл молока, 100 г сливочного масла, 5 яиц, пакетик дрожжей, соль. Для начинки требуются любые орехи в количестве 300 г, 250 г сахара и пакетик ванилина.

Сначала делается тесто, которое обязательно должно «отдохнуть» перед приготовлением не менее часа. Затем из него формируются шарики, раскатываются в лепешку, в центр которой укладывается начинка из смеси орехов, сахара и ванили. Края лепешки заворачиваются как у пирожков, а по бокам специальным приспособлением делаются разные узоры. Выпекается шакер бура примерно 20 минут при температуре 180оС.
Обратите внимание
Если при разделывании баранины осталось много костей, не выкидывайте их. Кости можно сварить, а полученный бульон использовать для приготовления другого блюда.
Полезный совет
Чтобы рис сварился быстрее, лучше покупать рис обработанный паром.
Мацони можно приготовить в домашних условиях. Для этого прокипятите молоко и остудите его до температуры 55-60 градусов. Перелейте молоко в банку и добавьте туда 1 ст.л сметаны. Емкость с молоком укутайте и оставьте на 7-8 часов. После того, как раскутаете банку, уберите ее в холодильник на 2 часа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500