Совет 1: Как сделать рамку для улья

Начинающие пасечники интересуются как сделать улей своими руками. Разумеется, ваш улей должен быть удобным для работы, легким по конструкции, простым и пригодным для различных перемещений.
Инструкция
1
Дно сделайте съемным или плотно прибитым к корпусу улья. Обязательно точно выкроите его по размеру короба. Корпус, в котором расположены гнездовые рамки, изготавливайте их цельного полотна дерева или выкладывайте изнутри плотной бумагой. Их может быть несколько.
2
Крышку сделайте плоской, с отделкой из железа или толи. Не забудьте смастерить потолочину - деревянную или полотняную. Сделайте металлическую подрамочную сетку, а также постелите материал для утепления гнезда.
3
Только теперь приступайте к изготовлению рамки. Ульевая рамка является одним из самых важных элементов в конструкции улья. Стандартные размеры: двухкорпусный улей 435x300 мм, многокорпусный 435x230 мм. Рамки следует изготавливать из липы, которая не дает трещин при сколачивании рамок. Но она достаточно легко впитывает влагу, что увеличивает ее вес. Поэтому опытные пасечники советуют использовать еловую древесину.
4
При изготовлении улья нужно обратить свое внимание на расстояния между нижними планками рамок и дном вашего улья — так называемое «подрамочное» пространство. Самое оптимальное расстояние — 9 мм. Тогда для ваших пчел будет облегченный проход. Если пространство будет многим больше, пчелы начнут застраивать его различными выступами для расширения своего же перехода со дна улья к нижней планке рамки.
5
Расстояние между стенкой улья и боковыми планками рамок 8 - 10 мм. Щели менее 8 мм пчелы заполняют прополисом, а более 10 мм просто застраивают сотами. Если расстояния тщательно замерены и все в норме, вам будет достаточно легко перемещать рамки.
6
Часто пчеловоды задаются вопросом: можно ли изготовить улей из такого материала, как полистирол. Это действительно возможно, однако пчелы грызут такие улья. Такие ульи крайне не выгодны, так как слишком быстро выходят из строя. Так что лучше натурального деревянного жилища пока что ничего не придумали.

Совет 2: Как купить улья

Ульи – это искусственное жилище для пчел. Можно обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности этих замечательных насекомых, выбрав качественные домики. Их приобретение - очень ответственное дело. А знание основных требований поможет выявить недостатки изготовления и сделать правильный выбор при покупке.
Инструкция
1
Современные ульи изготавливаются из различных материалов: древесноволокнистой плиты (ДВП), пенопласта, дерева. Самым экологически чистым материалом для изготовления пчелиных домиков считается дерево. Выясните сорт древесины, из которой они изготовлены. Качественным материалом считается: кедр, сосна, пихта и ель. Часто используется древесина мягких лиственных пород: липа, верба, тополь. Следует обратить внимание на качество древесины. Синева материала, червоточины и гниль – признак некачественной, больной древесины. Ульи из такого дерева прослужат недолго, хотя и стоят дешевле.
2
Проверьте стандартность ульев - все части должны быть взаимозаменяемыми и подходить ко всем домикам. Это упростит уход за пчелами и облегчит ваш труд. Стоит делать покупку у крупного производителя. Он выпускает ульи большими партиями на современном оборудовании с качественной обработкой древесины и точностью деталей. Пчеловоды в течение сезона часто перевозят пасеки на медоносные места. Опробуйте удобство ручек и их крепость. Проверьте наличие системы крепежа для корпуса, дна и крышки. Особое внимание уделите покрытию крыши – здесь должна быть тонкая листовая жесть.
3
Все стенки улья, кроме передней, должны быть окрашены в желтый или зеленый цвет. Окраска передней стенки допускается в цвета, которые хорошо различаются пчелами: светло-синий, светло-желтый, белый. Выбирайте типы ульев в зависимости от объемов рамок, которые в них помещаются. В районах с богатыми медосборами нужны большие ульи, допускающие наращивание семей. Климатические условия медосбора также влияют на выбор. В холодном климате домики будут утепляться, а потому должны быть более просторными. Если вы покупаете ульи для кочевой пасеки, подбирайте облегченные домики.
Видео по теме
Обратите внимание
На ульях не должно быть сколов, трещин, щелей и много сучков.
Совет полезен?
Если вы заказывайте ульи у частника, запасите древесину для изготовления домиков и вы будете уверены в качестве материала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500