Совет 1: Как поднимать предметы в воздух

Вы наверняка видели в магазинах сувениров парящие глобусы. Прибор, заставляющий глобус парить, называется магнитным левитатором. В нем имеется датчик положения, по сигналу с которого электромагнит быстро включается и выключается, не позволяя объекту ни упасть, ни прилипнуть к сердечнику.
Инструкция
1
Извлеките шарик из компьютерной мыши старого типа (не оптической).
2
Изготовьте маломощный электромагнит, уверенно притягивающий к себе этот шарик при напряжении в 12 В и крепко его удерживающий.
3
Приобретите или соберите два блока питания. Один из них должен вырабатывать однополярное напряжение в 12 В при токе, превышающем тот, который потребляет электромагнит. Второй блок должен вырабатывать двуполярное напряжение в 15 В при токе порядка 100 мА.
4
Вытащите из той же мыши оба фототранзистора (как ни странно, в шариковой мыши тоже есть оптические элементы, просто они другие). Один из них будет отслеживать положение шарика, а второй - использоваться в качестве образцового датчика освещенности.
Использовать в магнитном левитаторе инфракрасные светодиоды из шариковой мыши вряд ли возможно - они слишком маломощны. Придется применить более мощные.
5
Соберите оптомеханическую часть устройства. Сверху укрепите электромагнит. На расстоянии, с которого он еще притягивает шарик, расположите оптопару из инфракрасного светодиода и первого фототранзистора. Расстояние между ними должно быть больше диаметра шарика.
Второй фототранзистор поместите ниже, чтобы на него падал не только свет светодиода, но и окружающий свет. На дне расположите пластмассовую чашку с поролоном, чтобы при отключении питания шарик падал в нее.
6
Соберите электронную часть устройства по схеме, приведенной по ссылке, расположенной в конце статьи. Операционный усилитель типа LM741 можно заменить на КР140УД708. Присоедините ее к инфракрасному светодиоду, фототранзисторам и электромагниту. Три светодиода видимого излучения, индицирующие наличие двуполярного питания операционных усилителей и включенное состояние электромагнита, устанавливать не обязательно. Ни в коем случае не забудьте подключить параллельно электромагниту диод в обратной полярности (катодом к плюсу, анодом к минусу). Включите питание и поднесите шарик. Отпустите его, и он должен начать парить.

Совет 2: Маленькие хитрости для утепления квартиры

Несмотря на отопление, зимой вы тем не менее замерзаете? Тогда воспользуйтесь несколькими простыми хитростями по утеплению квартиры или частного дома, которые почти не потребуют материальных затрат!

1. Впустите в дом солнце! Если вы живете в солнечной квартире, не забудьте, уходя на работу, раздвинуть шторы и поднять жалюзи - помещение достаточно прогреется за день. После захода солнца шторы желательно немедленно закрыть, чтобы сохранить тепло.

2. Проверьте окна.Еще до наступления холодов исследуйте стеклопакеты: нет ли щелей, через которые в комнату будут врываться сквозняки? Если таковые были обнаружены, прогуляйтесь до ближайшего строймаркета за специальным гелем (жидким пластиком или силиконом), которым следует заделать щели.

3. Еще одно предназначение упаковочной пленки.Упаковочная пленка с пузырьками воздуха не только защищает хрупкие предметы, но и служит прекрасным утеплителем! Отрежьте необходимый по размеру кусок и просто прижмите к предварительно увлажненному стеклу!

4. Перестаньте отапливать улицу.Оберните кусок картона фольгой и поставьте за радиатором. Таким образом вы значительно сократите теплопотери!

5. Не забудьте о дымоходе...Если вы живете в частном доме, не забудьте перекрыть его, чтобы предотвратить потерю тепла.

6... а также о бойлере!Обернув его старыми одеялами, вы сократите теплопотери примерно на 10%.

7. Не забудьте о себе, любимых! Купите красивый и теплый домашний костюм, такой, чтобы вам было комфортно в нем находиться. И вам будут не страшны даже самые суровые холода!

Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не располагайте магнитный левитатор в месте, где присутствует риск падения шарика на человека при внезапном пропадании питания.
Источники:
  • Схема магнитного левитатора
  • как поднять вещи в воздух
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500