Совет 1: Как написать педагогическую характеристику на ученика

В современной педагогической науке есть понятие "модель выпускника". Для первой , второй и третьей ступеней обучения свои критерии модели. Изучение приближенности ученика к данной модели даст возможность наиболее полно и объективно написать педагогическую характеристику.
Инструкция
1
Составьте план деятельности по изучению личности ученика. В нем должны быть отображены следующие виды работы:
- психолого-педагогическое тестирование и анкетирование;
- индивидуальные беседы, встречи с родителями;
- создание ситуаций для проявления личности;
- специальные тренинговые упражнения;
- наблюдения, вовлечение в общественную жизнь;
- отображение результатов в специальном дневнике развития класса;
- создание первичной характеристики и постепенное ее дополнение.
2
Выделите в характеристике несколько основных пунктов.
1. Общие сведения.
2. Познавательная деятельность.
3. Жизненная и нравственная позиция.
4. Культура личности.
5. Психологические особенности.
6. Здоровье.
3
В разделе "Познавательная деятельность" охарактеризуйте отношение ученика к учебе, его поведение на уроке, готовность и способность к продолжению образования. Отметьте, осознанно ли ученик относится к постижению знаний, стремится ли их реализовать, способен ли использовать знания на практике. Может ли он рационально организовать свой труд, заниматься самообразованием, исследовательской работой? Оцените его способность рассуждать и креативность.
4
В разделах "Культура личности, жизненная и нравственная позиция" отметьте
- правовую культуру ученика;
- коммуникативность, культуру общения (отношение к одноклассникам, учителям, малышам, родителям);
- признание ценности гармоничных отношений между людьми (доброта, правдивость, чуткость, смелость, гуманизм);
- отношение к людям другой веры, национальности (толерантность и ее отсутствие);
- честность, смелость, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- уровень воспитанности (скромность, дисциплинированность, аккуратность).
5
Среди психологических особенностей укажите степень серьёзности или легкомысленности, общительности или замкнутости, инициативности или пассивности. Отметьте тип темперамента ( сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) или выделите какие-либо особенности темперамента.
6
В части "Здоровье" должны быть ответы на следующие вопросы. Здоровый ли образ жизни ведёт ученик ( отношение к курению, алкоголизму, наркомании)? Имеет ли он осознанное отношение к здоровью и физической культуре? Умеет ли действовать в чрезвычайных ситуациях?

Совет 2: Как написать рекомендацию на учащегося

При переходе ребенка из начальной школы в среднюю или при выборе профильного класса ему может понадобиться рекомендация от учителя. Она составляется в форме кратких оценок личности ученика, его способностей в учебе и во внеучебной деятельности.
Инструкция
1
Начните характеристику с описания успехов вашего подопечного в учебе. Напишите, насколько он заинтересован в процессе, легко ли ему дается освоение новой информации. Если ученик интересуется дополнительной информацией, активно задает вопросы на уроках, занимается самообразованием, читая книги не по программе, укажите это в рекомендации. Также проанализируйте, насколько увлечения ученика той или иной дисциплиной связано с ориентацией на будущую профессию. Если ученик не задумывается о своем дальнейшем образовании, не проявляет склонность к какому-либо виду деятельности, напишите об этом.
2
Кратко отметьте особенности поведения ребенка. Напишите, насколько он усидчив и сосредоточен во время занятий, были ли у него конфликты с преподавателями. Возможно, ему достаточно трудно надолго сосредоточиться на учебе, но он работает над собой и прогресс, пусть даже небольшой, заметен – упомяните об этом в документе.
3
Следующий пункт рекомендации – оценка общественной активности ученика. Расскажите, проявлял ли человек организаторские способности, получал ли он от такой деятельности удовольствие или просто выполнял возложенные на него обязанности. Отметьте, насколько он инициативен, стремится ли к роли лидера во внеучебной деятельности класса.
4
Расскажите об общении ученика с одноклассниками. Оцените его стремление к расширению круга друзей, раскованность в общении, активность в создании новых связей. Охарактеризуйте роль, которую занимает ученик в классе, с двух сторон. Сначала напишите, как позиционирует себя он сам. Затем – как к такому позиционированию относятся окружающие, принимают ли его в такой роли. Отметьте, как часто человек оказывался в конфликтных ситуациях и как себя вел при этом.
5
Напишите, как ученик оценивает себя, устойчива ли его самооценка, насколько она адекватна реальности.
6
В завершение расскажите об отношениях в семье ученика. Напишите, насколько спокойна обстановка, насколько доверительны отношения между ребенком и родителями. Также охарактеризуйте отношения между родителями и педагогическим составом школы.
Полезный совет
Не следует полагать, что весь этот материал должна отображать характеристика. В зависимости от особенностей ученика выбирать необходимо то, что является ярко выраженным в нем как в личности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500