Совет 1: Как приготовить фенхель

Родина фенхеля - Индия и Южная Европа. В диком виде он встречается на Кавказе и в Крыму. С лекарственной целью плоды этого растения используют как средство от кашля, получают из него эфирное масло. Как пищевой продукт фенхель в России недооценен, хотя и продается во многих крупных супермаркетах. Большинство покупателей просто не знает, что и как из него приготовить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для тушеного фенхеля:
    • луковицы фенхеля 2 шт.;
    • сливочное масло 1 ст.л.;
    • лимон 1 шт.
    • твердый сыр 100 г;
    • соль.
    • Для салата:
    • луковица фенхеля 1 шт.;
    • зеленый салат 2 пучка;
    • апельсин 1 шт.;
    • йогурт без добавок/нежирная сметана 4 ст.л.;
    • оливковое масло 1 ст.л.;
    • мята 1 пучок;
    • молотый черный перец;
    • соль.
Инструкция
1
Покупая фенхель, ищите твердые, гладкие и блестящие луковицы. Они должны быть ярко-белыми, без темных пятен, ни в коем случае не пожелтевшие, не сморщенные. Несмотря на то, что в наших супермаркетах фенхель продается круглый год, его сезон начинается в конце января – начале февраля. В это время фенхель самый вкусный. Как правило, в супермаркетах продается фенхель сладкий, его можно есть без приготовления. У сырого фенхеля свежий и чистый анисовый привкус. Если запечь его в духовке, он станет очень мягким и нежным, с приятным сладким вкусом. Можно зажарить фенхель в масле, приправив лимонным соком, запечь в бульоне, потушить со сливками.
2
Попробуйте потушить фенхель. Разрежьте луковицы на четыре части и обжарьте в сковороде на сливочном масле со всех сторон. Добавьте в сковороду воды, чтобы она покрывала фенхель наполовину. Выдавите сок лимона, посолите, накройте крышкой и тушите на медленном огне минут 20. Затем крышку снимите и прибавьте огонь. Когда испарится почти вся жидкость, нужно выключить плиту и сразу подать фенхель, присыпав сверху натертым сыром. В таком виде его подают как гарнир к курице, мясу или рыбе. Его вкус прекрасно сочетается со многими продуктами.
3
Приготовьте салат из фенхеля с апельсином. Для этого фенхель разрежьте пополам и тонко нарежьте полукольцами. Затем вымойте нарезанный фенхель под струей ледяной воды, высушите полотенцем или в сушилке для салата. Апельсин почистите, постарайтесь освободить его от грубых перепонок, каждую дольку разрежьте или разделите на две части. Мяту мелко порубите. Для заправки смешайте йогурт с солью, перцем и оливковым маслом, взбейте вилкой. Листья салата хорошо промойте и высушите. Смешайте листья салата, фенхель и апельсин, сверху полейте заправкой и присыпьте мятой. Этот салат нужно есть сразу, иначе он станет вялым и невкусным!

Совет 2: Как приготовить французскую заправку для салата

Пикантный соус с травами и специями хорошо подходит для блюд из овощей. Приготовить французскую заправку для салатов довольно просто.
Вам понадобится
  • Виноградный уксус - 2 ст.л.
  • Оливковое масло - 5 ст.л.
  • Подсолнечное масло - 4 ст.л.
  • Французская горчица - 0,5 ст.л.
  • Зеленый лук - 1 шт.
  • Петрушка, укроп, эстрагон - по вкусу
Инструкция
1
В довольно глубокую чашу вылейте уксус. Затем приправьте его солью и перцем по вкусу. Для французской заправки можно взять различные виды молотого перца - черного, белого, зеленого или красного. Размешайте ингредиенты. Постепенно добавляйте в полученный состав масло и горчицу. Чтобы продукты идеально смешались, не переставайте помешивать соус. Для получения лучшего результата можно взять венчик или использовать блендер. У вас должна получиться смесь однородной консистенции.
2
Мелко нарежьте лук-шалот, петрушку, укроп и эстрагон (тархун). Нашинкованную зелень добавьте в заправку. Хорошо перемешайте все игредиенты. Эстрагон придает заправке утонченный анисовый привкус, который характерен для некоторых блюд французской кухни. Если вы не можете достать эту травку, просто замените тархун мятой, фенхелем или розмарином.
3
Приготовленная заправка годится для различных овощных салатов. Просто возьмите традиционный набор: свежие томаты, огурцы, болгарский перец и репчатый лук. Крупно нарежьте игредиенты и приправьте французским соусом. Или попробуйте нарвать в чашу различные виды листового салата и добавить заправку по-французски. У вас получится необычное и очень вкусное блюдо. Кроме того, такой салат отличается легкостью. С помощью французской заправки можно разнообразить привычные для вас салаты.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить суп минестроне

Минестроне - это очень вкусный, легкий суп, который пользуется большой популярностью. Он получается очень ярким на вид. Он непременно сразит наповал своим вкусом даже самых изысканных гурманов.
Вам понадобится
  • - свежий бекон 220 г;
  • - репчатый лук 1 шт.;
  • - небольшого размера красный горький перец 1 стручок;
  • - картофель 2 шт.;
  • - среднего размера спаржа 3 шт.;
  • - зеленый горошек 2 стакана;
  • - фенхель 2;
  • - среднего размера качек 1 шт.;
  • - сочные томаты 2 шт.;
  • - белая консервированная фасоль 1 банка;
  • - томатный сок 1,5 л.;
  • - немного оливкового масла;
  • - чеснок 1 зубчик;
  • - свежий и ароматный базилик.
Инструкция
1
Все овощи тщательно помойте, очистите и нарежьте небольшими дольками и кубиками. Далее разложите их все по отдельным тарелкам. Порежьте бекон и начните его тушить в небольшой кастрюле для минестроне. Не забудьте добавить оливковое масло.
2
Когда бекон станет мягким, добавьте к нему измельченные: фенхель, лук, душистый сельдерей, перец и чеснок (предварительно его выдавите). Тушите все на небольшом огне приблизительно 12 минут.
3
Сочные помидоры вымойте и очистите аккуратно от кожуры. Далее взбейте их в блендере и залейте в небольшой тарелке томатным соком. Далее перелейте в кастрюлю к овощам и продолжайте тушить. Доведите все до полного кипения, затем немного уменьшите огонь и добавьте фасоль, горошек, посолите, поперчите, дайте супу потушиться еще 6 минут. Измельчите базилик и добавьте его при подаче на стол.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить рыбу кефаль

Кефаль водится в теплых южных морях, в России - в Азовском, Черном и Каспийском. Кефаль Каспийского моря менее жирная, но зато крупная. Мясо у кефали белое, довольно жирное, без мелких костей. Все разновидности этой рыбы прекрасно подходят для жарки, отваривания и запекания. Удачно дополняет кефаль фенхель. Очень вкусна копченая и вяленая кефаль. Но настоящий вкус этой рыбы можно почувствовать, приготовив ее на пару.
Вам понадобится
    • Кефаль - 1 кг.
    • 3 средние луковицы
    • 3 картофелины
    • 3 средние морковки
    • лук-порей - 1 штука
    • оливковое масло
    • лимон
    • горчица
    • 200 гр. сыра
    • соль
    • перец или
    • кефаль - 1 кг.
    • репчатый лук - 2 шт.
    • 4 зубчика чеснока
    • 1 стакан вина
    • зелень фенхеля
    • петрушка
    • соль
    • перец
    • молотые сухари.
Инструкция
1
Кефаль очистите, выпотрошите и тщательно промойте, удалите голову. Сделайте глубокий надрез вдоль хребтовой кости. Затем разделите рыбу на два филе, делая небольшие подрезы вдоль ребер. Филе посолите, поперчите и сбрызнете соком половины лимона.
2
Очистите морковь, лук и картошку. Натрите на крупной терке две морковки, а третью нарежьте брусочками. Оставшуюся половину лимона и лук-порей нарежьте кружками. Картофель разрежьте на четвертинки. Сыр натрите на мелкой терке. Смешайте вместе оливковое масло, перец и соль. Нарезанную морковь, картофель и лук-порей сложите в чашку с маслом, перемешайте и выложите на нижний ярус пароварки.
3
В верхнем ярусе пароварки поместите кольца репчатого лука, на них сверху - кусок филе кефали. Смажьте его горчицей, посыпьте половиной тертой моркови и сыра.
4
Потом уложите второе филе, также посыпьте сыром и морковью. Сверху положите кружки лимона.Накройте пароварку крышкой, готовьте двадцать минут.
5
Если нет пароварки, запеките эту замечательную рыбу в духовке. Нагрейте на сковороде масло. Нарежьте лук тонкими кружочками, положите его в разогретую сковороду и пассеруйте около десяти минут. Приготовленную выпотрошенную крупную тушку кефали натрите с обеих сторон перцем и солью, положите внутрь чеснок, зелень фенхеля и петрушки. После этого переложите обжаренный лук в глубокий противень. Сверху положите рыбу, полейте ее вином и посыпьте панировочными сухарями.
6
Закройте противень и запекайте минут 10-15, затем снимите крышку и оставьте еще на 10-15 минут, пока рыба не будет легко отделяться от костей. Подавайте на стол, украсив веточками фенхеля.
7
Если не удалось найти крупную рыбу, приготовьте несколько маленьких.
Совет полезен?
Иногда в брюшной полости кефали встречается белый жир. Его нужно аккуратно отделять.

Совет 5: Как приготовить баранину на кости

Бараньи ребрышки, - это не только вкусно, но еще и очень красиво. Межреберное мясо - настоящий деликатес, так как отличается мягкостью и нежностью. Приготовив его с косточкой, вы добавите блеска внешнему виду блюда.
Вам понадобится
    • Для баранины по-провански:
    • 1 кг бараньих ребрышек;
    • 500 г картофеля;
    • 20 помидоров черри;
    • 10 больших маслин;
    • 100 мл красного сухого вина;
    • 20 г сливочного масла;
    • 0,5 ст. л. муки;
    • 1 ст. л. сухих пряных трав;
    • 3 зубчика чеснока;
    • оливковое масло для фритюра;
    • черный молотый перец
    • молотый мускатный орех;
    • соль.
    • Для баранины на кости:
    • 1 кг бараньих ребрышек;
    • 50 мл оливкового масла;
    • 1 лимон;
    • 1 веточка мяты
    • базилика
    • эстрагона;
    • сухой кориандр;
    • соль
    • молотый красный и черный перец.
Инструкция
1
Баранина по-прованскиПомойте ребрышки холодной водой, нарубите на порционные куски. Смешайте мускатный орех, черный молотый перец, соль и смесь трав (розмарин, майоран, тимьян, шалфей, фенхель, базилик и чабер), обваляйте куски баранины в смеси специй и оставьте их на полчаса.
2
Вымойте картофель и сварите до полуготовности в подсоленной воде, затем остудите, очистите и нарежьте кружочками. Сковородку с толстым дном раскалите на огне, масло не добавляйте, обжарьте каждый кусок баранины с обеих сторон, придавливая лопаткой к поверхности сковороды. Обжаривайте с каждой стороны примерно по пять минут, следите за тем, чтобы вся поверхность куска плотно прижималась к сковороде, тогда мясо останется сочным внутри.
3
Накройте сковороду крышкой, уменьшите огонь и тушите около десяти минут. Затем добавьте в сковороду 100 мл красного сухого вина и тушите пять минут. Выложите баранину на блюдо, в сковороду добавьте муку и перемешайте с помощью венчика, чтобы не осталось комков.
4
Положите в сковороду сливочное масло сразу после муки, хорошо размешайте до однородной массы, добавьте вина, если соус получается слишком густой. В другой сковороде или фритюрнице разогрейте оливковое масло, обжарьте картофель, добавьте помидоры черри, раздавленный чеснок, маслины и жарьте еще две минуты. Подавайте ребрышки с гарниром из картофеля с маслинами и черри, полейте соусом, или подайте его отдельно в соуснице.
5
Баранина на костиПомойте ребрышки и осушите салфетками, разрубите на порционные куски, из лимона выжмите сок. Измельчите зелень, смешайте с солью, оливковым маслом и соком лимона. Намажьте этой смесью куски баранины и оставьте на 2-3 часа в прохладном месте.
6
Разогрейте духовку до 180°С, застелите противень фольгой, выложите ребрышки, запекайте в духовке в течение 50 - 55 минут.
Видео по теме
Источники:
  • Баранина на косточке по-домашнему

Совет 6: Как приготовить салат из фенхеля и сельдерея

Салат из фенхеля и сельдерея - очень вкусное и ароматное блюдо, а еще полезное. Фенхель улучшает пищеварение, предотвращая скопление газов. Он способствует похудению, ускоряет процесс обмена веществ. Помимо этого, сельдерей оказывает омолаживающий эффект, наполняет организм энергией.
Вам понадобится
  • - 1 клубень фенхеля;
  • - 3 стебля сельдерея;
  • - половина лимона;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 1 ст. ложка яблочного уксуса;
  • - 1 ч. ложка меда;
  • - молотый перец, соль.
Инструкция
1
Очистите стебли сельдерея и фенхель, тщательно промойте, мелко порежьте. Разрежьте половину лимона на четыре части, выдавите из них весь сок в салатницу. Туда положите четвертинки лимона, добавьте небольшое количество воды, положите несколько кубиков льда.
2
В подкисленную воду выложите подготовленный фенхель вместе с сельдереем, оставьте на 10 минут настаиваться.
3
Отдельно приготовьте заправку для легкого салата. Для этого смешайте яблочный уксус с оливковым маслом, медом, молотым перцем и солью.
4
Слейте с фенхеля и сельдерея лимонную воду, вытащите четвертинки лимона - они нам уже не нужны. Влейте к фенхелю уксусную заправку, накройте пищевой пленкой. Уберите салат из фенхеля в холодильник как минимум на один час.
5
Готовый салат подавайте на порционных тарелках, можете в него добавить свежую петрушку.
Обратите внимание
Рецепты с фенхелем. У фенхеля для кулинарных целей используются не только зелень и семена, но и клубни. Зелень фенхеля обладает пряным, сладковатым ароматом, отдаленно напоминающим анис. Молодые побеги делают более тонким вкус маринадов для салатов, а также охотно используется при консервировании овощей, в особенности огурцов и капусты.
Полезный совет
Если очень захочется есть - возьмите фенхель, погрызите его - и уже через пару минут вы почувствуете себя сытым. Вещества, которые входят в состав этого удивительного овоща, также способствуют сжиганию подкожного жира, выводят из организма накопившиеся шлаки, очищают кровь от токсинов и стимулируют функции почек, обладая слабым мочегонным действием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500