Совет 1: Как подключить евророзетку

При обустройстве современной электросети в нашем доме на первый план выходит необходимость соответствия стандартам. Большинство из нас сталкивается с проблемами, приобретая приборы с евровилками, которые не подходят к нашим привычным розеткам, установленным в домах и квартирах многие годы назад.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - пассатижи;
  • - провода;
  • - металлический уголок 4 на 4 см;
  • - кувалда;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
Диаметр штырей евровилки на 0,8 мм больше отечественной и немного больше расстояние между ними. Наши вилки и розетки рассчитаны на силу тока 6,3 либо 10 А, тогда как евровилка и евророзетка – на 10 или 16 А. Европейский стандарт электрической фурнитуры позволяет подключить больше электроприборов одновременно в одну розетку. Итак, протяните отдельную электролинию от вашего щитка до места, где вы хотите разместить вашу новую розетку. Провод прочно закрепите, поместите его в короб или проштробите в стене канал. Розетка должна быть размещена на высоте не менее 20 см от пола, если у вас это техническая розетка, например, для водонагревателя, тогда поместите ее так, как вам удобно, но чтобы шнур от бойлера доставал до розетки свободно.
2
Теперь возьмите вашу новую розетку, открутите у нее верхнюю изолирующую коробочку. Посмотрите, как она устроена, где находятся контакты, фаза и ноль, где подключается заземление. Теперь возьмите шуруповерт и 2 самореза, если у вас стена деревянная, то подложите под розетку изолирующий материал на основе асбеста. В бетонную или кирпичную стену нужно поместить пластмассовые дюбели, предварительно для этого просверлив отверстия. Закрепите розетку на стене.
3
Теперь сделайте заземление. Для этого возьмите железный уголок длиной полтора метра. Проделайте ломом отверстие в земле глубиной 60-70 см. В отверстие насыпьте 100 грамм поваренной соли. Теперь забейте кувалдой уголок в это отверстие, так чтобы он торчал из земли на 20-30 см. Полейте водой, соль растворится и, так как это отличный электролит, будет поддерживать хороший контакт металла с землей. Просверлите в уголке отверстие, болтиком закрепите провод в это отверстие. Протяните провод заземления до вашей розетки.
4
Теперь подключите провода фаза и ноль к розетке, а также провод заземления, который должен быть подключен к двум боковым контактам, расположенным внутри розетки. Обесточьте ваш дом, отключив выключатель в щитке или выверните пробки. Подключите провод, идущий от розетки к основной линии. Включите подачу электротока, включите какой-нибудь прибор в розетку, например утюг. Если утюг работает, значит вы все сделали правильно.

Совет 2: Как подключить двойную розетку

Скорее всего, вы сталкивались с тем, что купленный электроприбор некуда включить, в этом случае вы прибегаете к использованию удлинителя или вызова электрика для установки недостающей розетки. Но стоит ли платить за то, что вы сами сможете сделать? Установить розетку не сложно, главное быть аккуратным в работе. Двойные розетки бывают внешние и внутренние. Внешние розетки ставить вовсе не трудно, а вот при установке внутренних розеток придется приложить некоторые усилия.
Вам понадобится
  • Внутренняя двойная розетка, перфоратор, отвертка стержневая, отвертка диэлектрическая или пробник, коробка под розетку («стакан»), карандаш, бур для перфоратора, нож, штукатурка, шпатель.
Инструкция
1
Сделайте разметку на поверхности стены рядом с электропроводом, который проходит от основной электросети, это будет являться будущим местом для розетки. Для этого возьмите «стакан», приложите к стене на разметке и обведите его с помощью карандаша.
2
Далее возьмите перфоратор с буром, сделайте углубление в стене на глубину равную высоты «стакана» и площадью круга.
3
Отключите общую сеть от питания.
4
Затем возьмите «стакан», проделайте в нем отверстие для электропровода с помощью отвертки.
5
Проденьте электропровод через отверстие. Обмажьте «стакан» заранее приготовленным раствором штукатурки и установите его в данное углубление.
6
Лишнюю штукатурку уберите шпателем. После полного затвердения штукатурки укоротите провод с помощью кусачек до нужной нам длины.
7
С конца электропровода снимите ножом изоляцию длиной 15 мм.
8
Включите свет и проверьте пробником или диэлектрической отверткой напряжение.
9
Далее подготовьте двойную розетку. Для этого снимите отверткой декоративную панель, ослабьте зажимы крепления электропровода и розетки.
10
Отключите общую сеть и установите электропровод в зажимы с помощью отвертки.
11
Зафиксируйте розетку в «стакане».
12
Установите декоративную панель. Включите общую сеть питания.
Обратите внимание
Работу в целях безопасности следует проводить в прорезиненных перчатках.
Совет полезен?
Если вы используете штукатурку на гипсовой основе, то дайте ей высохнуть в течение 30 минут, если же на цементной, то на 12 часов.
Источники:
  • двойная розетка подключение
Обратите внимание
При подключении розетки к основной линии не забудьте обесточить дом!
Полезный совет
Евророзетки в принципе безопасны, но если у вас есть маленькие дети, купите розетку с защелкивающейся крышкой.
Источники:
  • Евророзетки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500