Совет 1: Как удалить воск с замши

Воск или парафин от свечи на замше может быть не столь полезным и привлекательным, как профессиональный защитный воск. Если последний предназначен для защиты замшевых изделий от грязи и воды, то парафин – это неприятное пятно, которое только портит вид кожи. Как удалить восковое пятно с замши?
Вам понадобится
  • - вода;
  • - нашатырный спирт;
  • - мыльный раствор;
  • - бензин;
  • - винный спирт;
  • - нашатырный спирт;
  • - молоко;
  • - щавелевая кислота;
  • - сода;
  • - нож или бритвочка;
  • - бумажные полотенца;
  • - специальная щетка и средства для ухода за замшей;
  • - утюг;
  • - морозильная камера.
Инструкция
1
Воск или парафин осторожно поскоблите острым ножом или бритвочкой. Если воска много, поместите изделие в морозилку на 1-2 часа. Он хорошо застынет и лучше поддастся чистке острым предметом.
2
Если остатки пятна все еще заметны, приложите к восковому пятну бумажное полотенце и положите замшу на не слишком раскаленный утюг. Это делается для того, чтобы восковое пятно впиталось в салфетку, а на замше не осталась вмятины или лоснящихся следов. Несколько раз меняйте бумагу, пока все пятно полностью не впитается в салфетку и не исчезнет с изделия. Помните, не утюг ставить на замшу, а наоборот.
3
Замшевую обувь от пятен (не только восковых) хорошо очистить, подержав ее над паром. Затем пройдитесь по ней специальной щеткой для замши или грубой губкой. Сильно загрязненную замшу протрите тряпочкой, смоченной в 500 мл мыльной воды с добавлением 1/3 чайной ложки нашатырного спирта. После чистки замшу (куртку, сумку, обувь) обработайте водоотталкивающим препаратом.
4
В редком случае восковые и парафиновые пятна можно почистить смесью бензина (5 мл), винного (10 мл) и нашатырного спирта (35 мл). Не втирайте раствор в пятно. После этого замшу лучше протереть влажной тряпочкой.

Совет 2: Как убрать воск с замши

На сегодняшний день существуют средства, предназначенные специально для защиты ткани и содержащие воск. Благодаря этому, одежда из замши может прослужить много лет. Однако парафин с обычной свечки может доставить массу хлопот, ведь вывести его с замши довольно трудно.
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - винный спирт;
  • - бензин;
  • - щавелевая кислота;
  • - сода;
  • - молоко;
  • - вода;
  • - мыльный раствор;
  • - бумажные полотенца;
  • - утюг;
  • - нож.
Инструкция
1
Для начала с помощью ножа снимете весь воск. Если парафин слишком мягкий, засуньте одежду в морозильную камеру на несколько часов. За это время воск успеет застыть. Соответственно, соскребать его будет проще.
2
В том случае, если вам не удалось полностью очистить изделие, приложите к нему одно из бумажных полотенец. Затем пройдитесь по пятну горячим утюгом. Под воздействием высокой температуры воск расплавится и впитается в бумагу. Для того чтобы максимально очистить замшу от парафина, время от времен меняйте салфетку. Во время этой процедуры не утюг ставьте на ткань, а замшу прикладывайте к утюгу.
3
Для очистки замши от восковых пятен можно прибегнуть к помощи пара. Подержите испорченное изделие над ним несколько минут, после чего специальной щеткой очистите остатки грязи. Если это не помогло, пройдитесь по ткани тряпкой, которая предварительно была смочена в мыльном растворе и нашатырном спирту (500 мл и 1 чайная ложка соответственно). Последним штрихом станет обработка изделия водоотталкивающими средствами.
4
Если изделие слишком сильно запачкалось, используйте специальный состав, который содержит в себе 5 мл бензина, 10 мл винного и 35 мл нашатырного спирта. Однако ни в коем случае не втирайте получившийся раствор в восковое пятно.
5
При покупке замшевой одежды или обуви необходимо помнить о том, что подобные изделия требуют более деликатного ухода. Именно поэтому не стоит одевать такие вещи во время дождя. Для того что вернуть цвет любимым вещам из замши воспользуйтесь простым молоком, смешанным с небольшим количеством соды.
6
В завершении стоит привести еще один рецепт удаления восковых пятен с замши: в 300 мл воды добавить 10 мл щавелевой кислоты, 20 г соды или нашатырного спирта.
Видео по теме
Полезный совет
Замшевые вещи требуют особого ухода и бережного обращения. Например, замшевую обувь и куртку не стоит надевать в дождливую погоду, иначе не избежать белесых пятен, от которых очень трудно избавиться в дальнейшем.

Чтобы освежить цвет замши, протрите изделие салфеткой, смоченной в молоке или нашатырном спирте, после высыхания почистите щеткой с жесткой щетиной. В молоко можно добавить немного соды.

Еще один способ вычистить замшу: 10 мл щавелевой кислоты, 300 мл воды, 20 г питьевой соды или нашатырного спирта. Этой смесью с помощью ватки протрите изделие, прополощите холодной водой и высушите. При сушке растягивайте и проминайте руками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500