Совет 1: Как вывести воск с замши

Случается, что на любимые сапоги или куртку падает капля расплавленного воска. Обидно, ведь известно, что от воскового пятна или жирного лоска парафина крайне сложно избавиться. Вещь испорчена. Оказывается пятно от воска или парафина удалить не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
Вам понадобится
  • - бумага, утюг;
  • - тальк.
Инструкция
1
Вначале удалите сухой воск, просто срежьте воск ножом. Можно нож немного подогреть, тогда срезать воск будет легче, а если ножа нет под рукой, то нагрейте в кипятке ложку и ее ручкой соскоблите воск. Но на ткани останется жирное пятно, застирайте изделие или обработайте пятновыводителем.
2
Можно воспользоваться другим способом. Приготовьте бумажные салфетки или туалетную бумагу и утюг. На гладильную доску положите несколько слоев салфеток, затем разложите замшу и сверху вновь бумажные салфетки (несколько слоев). Затем через салфетки пятно тщательно прогладьте утюгом, но гладить придется минут 30, чтобы воск весь расплавился и впитался в салфетки.
3
Как только на салфетках образуется пятно, сразу их замените новыми и гладьте дальше. Воск должен растопиться и впитаться в салфетки, а на месте воскового пятна образуется жирное. Изделие застирайте или вновь используйте пятновыводитель.
4
Но замша деликатна, поэтому вначале проверьте действие пятновыводителя на неприметном участке вашего изделия. Воду можно использовать только в минимальных количествах. Замша впитывает ее, как губка, набухает и вытягивается. Если придется вам ее стирать, то используйте только теплый мыльный раствор, стирайте быстро и не выкручивайте. Сушите на вешалке при комнатной температуре.
5
Попробуйте пятно удалить обычным тальком, который продается в любой аптеке. Посыпьте его на пятно и оставьте на два часа. Жир с замши должен впитаться в тальк. Затем тальк счистите обычной щеткой.
6
Если вещь маленькая, то можно ее положить на некоторое время в морозильную камеру, затем ножом убрать застывший воск, а пятна обработать пятновыводителем. Если самостоятельно справиться с пятном от воска не удалось, проконсультируйтесь у специалистов.
7
Ну, а если ни какими путями не удалось избавиться от этого пятна, а с вещью расставаться жалко, призовите на помощь фантазию. Подберите кусочек замши в тон или, наоборот, кусочек контрастного цвета и сделайте заплатку, аппликацию, т.е обыграйте это пятно. Так вы избавитесь от этой неприятности и добавите своей вещи изюминку. А одежда или обувь будут пригодны к дальнейшей носке.

Совет 2: Как вывести соль с замшевых сапог

На замшевых сапогах очень часто образуются белые пятна - соль. Избавиться от них не так просто, как хотелось бы. Появляются они с завидной частотой, поэтому только регулярный уход избавит ваши сапожки от столь неприятных явлений.
Вам понадобится
  • - средства по уходу за замшей;
  • - щеточка;
  • - губка;
  • - уксус;
  • - вода;
  • - нашатырный спирт.
Инструкция
1
В магазинах очень широкий ассортимент различных ухаживающих средств. Кипите пенку или спрей и нанесите на сапоги. Если пятна обширные, предварительно почистите обувь резиновой щеточкой. Обрабатывайте сапоги цветным средством только в случае необходимости, а для повседневной защиты используйте бесцветные спреи, которые защищают замшу от образования соли. Если подкрашивать замшу регулярно, то она потеряет внешний вид и приобретет блеск.
2
Можете воспользоваться помощью обычного столового уксуса. Разведите его до 9%, обмокните в раствор щетку и потрите пятно на обуви. После этого сапоги желательно протереть чистой влажной тряпочкой и хорошо просушить. Так как уксус - кислота, то после его использования могут оставаться белесые пятна, поэтому после просыхания материала подкрашивайте проблемные места спреем или пенкой соответствующего цвета.
3
Разведите нашатырный спирт водой в соотношение 1 часть спирта и 5 частей воды. С помощью небольшой губки обработайте сапоги. Затем губку прополощите и повторно протрите обувь, но уже чистой водой. Восстанавливать цвет замши можно только после полного высыхания, в противном случае ворс скатается.
4
Вскипятите в кастрюле воду и подержите изделие над паром. После чего почистите сапоги старой зубной щеткой, если у вас есть специальная, то воспользуйтесь ей. После обработки паром наносить на сапоги крем не обязательно, если, конечно, они не потеряли свой цвет.
5
Можете просто помыть сапоги щеткой и любым моющим средством. Но данную обработку можно проводить только на прошитых сапогах, в противном случае подошва может не выдержать экспериментов и отклеится.
6
Если вы не можете справиться с солью на замше в домашних условиях, обратитесь в сапожную мастерскую. Вам проведут профессиональную чистку сапог не только снаружи, но и изнутри. Стоимость данной услуги приемлемая, так что не изобретайте способ очистить обувь.
Источники:
  • соль на сапогах

Совет 3: Как вывести воск с одежды

Если вы закапали воском или парафином блузку или брюки – не спешите нести испорченную вещь в химчистку. Ведь вывести воск с одежды можно и в домашних условиях – это достаточно просто и не требует никаких специфических материалов. Вам понадобиться всего лишь утюг, бумажные салфетки или полотенца и небольшой кусок хлопчатобумажной ткани (например, носовой платок).
Вам понадобится
  • Утюг
  • Бумажные полотенца или салфетки
  • Хлопчатобумажная ткань
Инструкция
1
Сначала подождите, пока воск на одежде окончательно остынет и затвердеет – иначе вы рискуете «размазать» его по ткани. После того, как воск «схватится», аккуратно отскоблите его от ткани (можно просто ногтем, можно – тупой стороной ножа). После этой простой операции на ткани останется жирное на вид пятно, которое можно начинать выводить.
2
Сложите в бумажное полотенце или бумажную салфетку в несколько раз и подложите под запачканную ткань снизу. Сверху накройте пятно тонкой (и желательно светлой) хлопчатобумажной тряпочкой.
3
Включите утюг и дайте ему немного нагреться. Температура плавления воска – около 60-80 градусов по Цельсию, поэтому для того, чтобы отчистить восковое пятно, разогревать утюг «на максимум» не обязательно.
4
Несколько раз прогладьте пятно утюгом. Воск будет постепенно расплавляться и впитываться в подложенную под ткань бумагу. Чтобы операция была максимально эффективной, лучше несколько раз поменять салфетки на чистые.
5
После того, как весь воск выплавится, на ткани может остаться жирный след. Не пугайтесь – он отстирается при обычной стирке в стиральной машине (или, если речь идет о деликатной ткани – при стирке в теплой воде с мылом).

Совет 4: Как удалить воск с ткани

Оплывающие свечи – это так красиво и романтично, но только до тех пор, пока расплавленный воск или парафин не закапал скатерть или новую блузку, припасенную специально для романтического ужина. А это, к сожалению, случается довольно часто, поэтому и проблема удаления воска с ткани актуальна и по сей день.
Вам понадобится
  • Утюг, тонкая хлопчатобумажная ткань, бумажные салфетки или туалетная бумага
Инструкция
1
Дайте восковому пятну остыть. На это не потребуется много времени – минут за 10-15 воск уже затвердеет. После этого осторожно, чтобы не повредить ткань, отскоблите его от материи. Это можно делать при помощи тупой стороны ножа, черенка ложки или даже просто ногтем. После этого на ткани останется пятно, похожее на пятно жира. Встряхните ткань, чтобы избавится от мелких восковых «опилок». Теперь можно переходить к выведению пятна.
2
Возьмите бумажную салфетку, бумажное полотенце или туалетную бумагу (лучше всего чисто белую, без рисунка), сложите в несколько слоев и подложите под запятнанную ткань. А сверху накройте ее тряпочкой из тонкой хлопчатобумажной ткани (в этом качестве можно использовать, например, носовой платок).
3
Включите утюг и дайте ему немного нагреться. Высоких температур для того, чтобы удалить воск с ткани, не требуется. Достаточно поставить утюг «на единичку».
4
Прогладьте пятно утюгом несколько раз. По мере нагревания воск будет постепенно расплавляться – и впитываться в бумагу, подложенную под ткань. Чтобы отчистить пятно как можно лучше, бумажную «прокладку» под материей лучше два-три раза поменять на новую.
5
Если после выведения воска на ткани тем не менее остался чуть заметный жирноватый след от пятна – не пугайтесь. Он легко «отойдет» после обычной стирки – в стиральной машине или просто в теплой воде с мылом или порошком.
Полезный совет
С тканей, которые нельзя гладить (например, бархат или «жатые» ткани) можно вывести восковое пятно и без помощи утюга. Воск растворяется в органических растворителях. Поэтому в таких случаях вывести пятно можно тампоном, смоченным в спирте или скипидаре.
Источники:
  • как удалить воск с одежды
Полезный совет
Замшу легко испортить. Поэтому будьте очень аккуратны, старайтесь не пачкать ваши замшевые изделия. Выводить с замши пятна очень трудно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше