Совет 1: Как заправить сплит

Свежий и чистый воздух в помещении является одной из составляющих здорового образа жизни. Современные системы вентиляции, кондиционеры и сплит-системы способны обеспечить комфортный микроклимат практически в любом помещении. Чтобы не допустить поломки сплит-системы, необходимо следить за ее работой и своевременно, раз в полтора-два года производить ее дозаправку фреоном.
Вам понадобится
  • - манометрическая станция,
  • - вакуумный насос,
  • - заправочные весы
  • - баллон с фреоном
Инструкция
1
Осушите систему кондиционераЧтобы осушить систему, необходимо продуть ее азотом. Если первоначальный монтаж сплит-системы был произведен без технических нарушений, то весь фреон располагается во внешнем блоке кондиционера и продувку системы можно осуществить с помощью фреона, а не азота.
2
Вакуумируйте систему кондиционер при помощи вакуумного насоса. Это необходимо для полного удаления влаги и азота из сплит-системы.
3
Проверьте кондиционер на герметичность. Герметичность сплит-системы необходимо проверять под давлением. Период работы кондиционера без дозаправки зависит от герметичности его системы.
4
Заправьте кондиционер необходимым количеством хладагента. Марка и количество фреона, необходимые вашему кондиционеру, указаны заводом-изготовителем. Информацию об этом можно найти в техническом паспорте сплит-системы. Заправка кондиционера фреонам осуществляется через монометрическую станцию, с помощью специальных заправочных весов. Для заправки бытовых сплит-систем используются сертифицированные хладагенты повышенной безопасности. Как правило, марки R-410А, R-22 или R-134A . Заправка сплит-системы хладагентом плохого качества может привести к поломке компрессора.
5
Включите и протестируйте сплит-систему. Для этого, откройте оба крана сплит-системы и включите кондиционер на охлаждение в минимальном режиме. Дождитесь включения компрессора и понаблюдайте за кранами кондиционера в течение 15 минут. Если краны кондиционера начали обмерзать - необходимо дозаправить его. Дозаправка осуществляется небольшими порциями. Если краны не обмерзают, значит заправка прошла успешно.

Совет 2: Как заправить сплит-систему

Чтобы кондиционер в течение долгого времени дарил освежающую прохладу знойным летом и нежное тепло холодной осенью, его необходимо поддерживать в трудоспособном состоянии, а это значит, что нужно вовремя проводить заправку сплит-системы фреоном.
Вам понадобится
  • - вакуумный насос;
  • - хладагент;
  • - диагностическое оборудование.
Инструкция
1
Удостоверьтесь в том, что кондиционер нуждается в дозаправке. Как правило, специалисты рекомендуют подобного рода мероприятия проводить с периодичность один раз в полтора-два года при условии, что монтаж кондиционера был осуществлен профессионально, а его эксплуатация осуществляется в соответствии с существующими нормами и стандартами. Если в ходе монтажа были допущены даже незначительные ошибки, то дозаправка кондиционера может требоваться намного чаще.
2
С помощью вакуумного насоса удалите влагу из сплит-системы. Затем проверьте герметичность системы, ведь период работы кондиционера без дозаправки напрямую зависит от герметичности сплит-системы.
3
Выполните дозаправку сплит-системы кондиционера, используя сертифицированный высококачественный хладагент. Если пренебречь качественными показателями хладагента, то это может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора, ремонт которого стоит немало средств.
4
Дозаправку выполняйте в любое время года, то есть, как летом, так и зимой. Для выполнения дозаправки не нужно осуществлять демонтаж климатической системы: на внешнем блоке сплит-системы имеются специальные отверстия, предназначенные для диагностики сплит-системы и дозаправки климатического оборудования хладагентом.
5
После дозаправки протестируйте работоспособность кондиционера и понаблюдайте, не обмерзают ли краны кондиционера (это является знаком того, что недостаточное количество хладагента было введено в сплит-систему).
Видео по теме
Обратите внимание
Если не уверены, что справитесь с заправкой сплит-системы своими силами, доверьте выполнение данной операции специалистам с многолетним опытом.
Совет полезен?
Для дозаправки сплит-систем специалисты рекомендуют использовать хладагенты R-410a, R-22 и R-134a.
Источники:
  • Статья о заправке кондиционеров.
Обратите внимание
Производители кондиционеров и специалисты по их обслуживанию настоятельно не рекомендуют заправлять сплит-системы самостоятельно. Для качественной и безопасной заправки кондиционеров фреоном необходимо иметь специальное оборудование, профессиональные знания и сертифицированный хладагент. Несоблюдение технологии заправки может привести к сбоям в работе сплит-системы, а также к ее полному выходу из строя.
Полезный совет
Заправка сплит-системы хладагентом входит в стандартный комплекс обслуживания кондиционеров.
Источники:
  • заправка сплит-систем
  • как заправить сплит кондиционе
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал
Вакуумирование без специального прибора не сделаешь, соответственно нечего и начинать делать самому, если нет опыта.
Пожаловаться
написалa
Я бы не стала даже пытаться это делать. Лучше по гарантии мастера вызвать.
Пожаловаться
написал(а)
Мне один раз приходилось вызывать мастера по гарантии. Приехал специалист из Васко, с чемоданчиком инструментов и за 10 мнут все сделал.
Осталось символов: 500