Совет 1: Как проверить тормозные колодки

Тормозные колодки – это тот элемент автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Имея неисправности в тормозной системе, вы рискуете серьезно пострадать.
Инструкция
1
Перед началом работ запаситесь штангенциркулем или обыкновенной линейкой. Поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкрата на подставки. Произведите снятие переднего колеса. Через отверстие, находящееся в корпусе тормозной скобы проверьте состояние тормозных колодок. При толщине накладок меньше допустимого значения, выполните замену тормозных колодок.
2
Также измерьте толщину тормозного диска. Для этого лучше снимите его, вывернув нижний болт, который крепит суппорт. После этого поднимите суппорт вверх и произведите снятие колодок с направляющих. Если измеренное значение меньше допустимого, то тормозные колодки также подлежат немедленной замене.
3
Если на вашем автомобиле тормозные механизмы на задних колесах также являются дисковыми, то проверка выполняется аналогично. При использовании тормозов барабанного типа необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого при помощи зубила выньте из ступицы защитный колпачок, извлеките шплинт из цапфы. Сняв упорную шайбу, отверните гайку.
4
Аккуратно снимите барабан вместе с внутренним подшипником. Возьмите в руки штангенциркуль и измерьте диаметр рабочей поверхности. Если это значение превышает установленное, которое можно найти на внутренней стороне тормозного барабана, то его нужно заменить.
5
Внимательно осмотрите поверхность барабана. Если толщина накладок не превышает 1 мм, если их поверхность обильно покрыта маслом, то необходимо заменить колодки. Также замены не избежать, если барабан имеет неровности или ярко выраженную овальность. Заодно проверьте подшипники ступицы, которые должны вращаться легко и бесшумно, также у них должны отсутствовать следы деформаций. Помните, что тормозные барабаны необходимо менять парами, правый и левый одновременно.

Совет 2: Когда нужно менять колодки

Любой автомобиль рано или поздно требует замены тормозных колодок. Как определить, что этот момент настал? Для этого не надо учиться на автослесаря. Просто нужно знать причины, которые влияют на износ тормозной системы, а также прислушаться к тому, что советуют производители и бывалые автомобилисты.
Инженеры автомобильных концернов дают свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. Эти назначения индивидуальны для каждой модели автотранспортного средства. И обязательно фиксируются в руководстве по эксплуатации автомашины. Однако подобные советы всегда относительны. Они чаще всего определяют, когда следует начинать регулярно проверять состояние тормозных колодок – и передних, и задних. При этом разброс цифр пробега между ними составляет десятки тысяч километров.Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. При торможении именно на них ложится основная нагрузка. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки снашиваются раза в два медленнее.И все же эти цифры очень условны. Потому что износ колодок зависит от большого числа факторов. Есть среди них заданные изначально и одинаковые для всех автомобилей одной серии. Это конструкция тормозных механизмов, вес автомобиля, качество материала колодок и тормозных дисков (или барабанов). Также существуют обстоятельства, зависящие от владельца машины. Например, в каких погодных условиях и в какой сезон эксплуатируют транспорт. Обычно летом, в хорошую погоду, автомобиль используют интенсивнее. В этот период неизбежно возрастают пробег, скорость, и износ тоже ускоряется. Сказывается на состоянии колодок и загрузка автотранспортного средства. Чем чаще оно нагружено полностью, тем быстрее изнашиваются тормоза. Сильно влияет на темп износа элементов тормозной системы стиль езды. Агрессивное вождение, когда водитель много маневрирует и перестраивается и, следовательно, резко ускоряется и часто тормозит, ведет к ускоренному износу тормозных колодок. Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. Впрочем, какую толщину считать дозволенной, лучше ориентироваться на рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок. Явным свидетельством необходимости замены тормозных колодок служит снижение эффективности торможения, что особенно заметно при экстренном торможении. А также увеличение хода педали тормоза. Ещё один признак – заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью. И, конечно же, неприятный звук, который слышен при торможении – скрип, скрежет или хруст. Не стоит свой автомобиль доводить до такого состояния и экономить на колодках. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, от них зависит безопасность транспортного средства.И ещё одна хорошая новость: современный автомобиль способен сам подсказать хозяину, когда наступит пора менять колодки. Производители, заботясь о безопасности, теперь оснащают многие модели датчиками износа тормозных колодок. Информация о предельном их изнашивании выводится на приборную панель, где срабатывает индикатор.
Источники:
  • как менять задние колодки
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500