Совет 1: Как менять свечи на ВАЗ

Свечи зажигания – деталь, которая относится к списку расходных материалов автомобиля. Из-за окончания ресурса работы, из-за некачественного топлива, а иногда и из-за проблем с двигателем, они нуждаются в замене.
Вам понадобится
  • - ключ "на 10";
  • - свечной ключ;
  • - комплект свечей.
Инструкция
1
Исходя из общих рекомендаций производителей автомобилей, свечи зажигания стоит менять каждые 30 000 километров пробега, производители свечей уменьшают этот срок до 15-20 тысяч километров. А на деле оказывается, что из-за сложных погодных условий, некачественного топлива и состояния двигателей, свечи приходится менять чаще положенного. Варианты ненормального процесса сгорания, такие как: ранний момент зажигания, нагар, детонация, перебои (пропуски) зажигания – все это говорит о том, что необходима замена свечей зажигания.
2
Установите автомобиль на ровную площадку, взведите стояночный тормоз и откройте капот. Кроме этого, рекомендуется отключить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Если вы обладатель автомобиля ВАЗ с системой впрыска топлива, то провод, скорее всего, потребуется отключить. На карбюраторных моделях можно этого не делать.
3
При необходимости снимите пластиковую крышку двигателя, которая устанавливается на современных моделях автомобилей.
4
Отсоедините колпачки высоковольтных проводов от свечей зажигания и отведите провода в сторону.
5
Далее, специальным свечным ключом аккуратно отверните свечи. Будьте осторожны, если автомобиль недавно эксплуатировался, свечи могут быть горячие! В зависимости от модели двигателя, свечные ключи различаются. Для классических моделей свечная головка небольшой длины и размером 21 мм. Для следующих поколений, свечной ключ должен быть значительно длиннее и размером 16 мм. Эти различия обусловлены особенностями двигателей.
6
Выньте вывернутые свечи и внимательно их осмотрите. Если налет на них ровного светло буро-розового цвета, двигатель в порядке, можно ставить новые. Если на всех или на одной из свечей видны следы масла, нагар темного или очень светлого цвета, необходимо провести диагностику двигателя.
7
Вкрутите новые свечи. На карбюраторных двигателях проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Плотно наденьте колпачки высоковольтных проводов, соблюдая порядок цилиндров. Присоедините отрицательный провод к аккумулятору.

Совет 2: Как проверить инжекторный двигатель

Уже много лет на автомобили ВАЗ устанавливаются двигатели с впрыском топлива. За этот период времени сменилось несколько систем управления, разработаны новые программы. Такие двигатели нуждаются в регулярных проверках.
Инструкция
1
Обратите внимание на типичные дефекты, такие как провалы, подергивания, рывки при разгоне. В большинстве случае контрольная лампа на панели приборов не загорается. Начните поиск неисправностей с проверки свечей зажигания. Проблема может быть именно в них. Они могут быть «убиты» за короткое время плохим бензином. Если необходимо, то замените их.
2
Если же после замены свечей неисправность так и осталась, то стоит обратить внимание на модуль зажигания. Если у вас восьмиклапанный двигатель, то найти данный модуль вы можете спереди в нижней части блока цилиндров. Если же двигатель шестнадцатиклапанный, то модуль вы можете увидеть сверху на головке блока. Чтобы выполнить диагностику вам потребуется мотор-тестер. С его помощью можно снимать характеристики вторичного напряжения вычислить сбои в работе модуля. Если же нет возможности применить данный прибор, то просто заменяйте подозреваемые узлы заведомо исправными.
3
Также существует и другой распространенный дефект – плавающие обороты холостого хода. В данном случае стрелка тахометра будет гулять в пределах 850–1 200 об/мин. Контрольная лампа также может не гореть. Причина заключается в датчике положения дроссельной заслонки. Расположен он на патрубке. На последних марках автомобилей ВАЗ установлены датчики хорошего качества. Однако они также могут выйти из строя.
4
Впрысковой двигатель принято заводить без нажатия на педаль газа. Однако если ваш автомобиль так не заводится, то нужно искать причину. Чаще всего виноват регулятор холостого хода. Расположен он на дроссельном патрубке рядом с ДПДЗ. Перед тем, как его менять, хорошо промойте регулятор жидкостью для мойки карбюратора. Если дефект остался, то поменяйте датчик. На рынке можно приобрести отечественный и импортный регулятор холостого хода. Импортные модели примерно в два раза дороже, чем отечественные.
Видео по теме
Обратите внимание
Вынимайте свечи осторожно, они могут быть горячие.
Если свечи залиты бензином или маслом, имею нагар темного или очень светлого цвета, имеют повреждения электродов, перед установкой новых, необходимо проверить двигатель.
Полезный совет
Периодически выкручивайте и проверяйте состояние свечей, при необходимости очищайте наждачной бумагой.
Источники:
  • как часто менять свечи ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500