Совет 1: Как лечить манку у рыб

Ихтиофтириоз, манка - страшные слова для новичка в аквариумистике. Однако не стоит впадать в панику, особенно если вы достаточно внимательно следите за своими питомцами и не пропустили появление первых признаков этого заболевания у рыбок.
Вам понадобится
  • - малахитовый зеленый краситель,
  • - лекарственные препараты для рыб,
  • - одноразовый шприц,
  • - поваренная соль.
Инструкция
1
Если вы заметили, что ваши рыбки ведут себя неестественно, надолго зависают у поверхности воды, часто двигают жабрами, вялые в движении, на их чешуе или коже появились блеклые пятна, белые бугорки - они больны ихтиофтириозом, в простонародье - манкой. Не паникуйте, не выдергивайте вилку светильника из розетки, не включайте на всю мощь обогреватель, не лейте в аквариум стаканами фурацилин и не сыпьте ложками бициллин, а также не применяйте всякие народные средства.
2
Аквариумные рыбки, как и люди, испытывают физические мучения во время болезни, поэтому первым делом их следует избавить от лишних стрессов. Приглушите свет в аквариуме, постарайтесь обеспечить максимум тишины в комнате, не топайте, не хлопайте дверью.
3
Больных рыбок не стоит отсаживать в другую емкость, все по тем же причинам, лечите их в общем аквариуме. В первый же день следует извлечь из фильтра уголь, цеолиты, торф, поставьте временный фильтр со сменными картриджами тонкой очистки. Замените 25-30% воды на свежую, естественно, отстоявшуюся. Увеличьте в аквариуме на время лечения аэрацию.
4
Применяйте для лечения рыбок от ихтиофтириоза только проверенные препараты, такие как Super Ick Cure фирмы Aquarium Pharmaceuticals, Faunomor фирмы Aquarium Munster и Sera Costapur. Эти препараты не вредят аквариумным растениям и стопроцентно излечивают рыбок. Sera Costapur применяйте строго по инструкции производителя, а другие препараты в первый день, на третий и на пятый день.
5
Перед каждым добавлением препарата заменяйте до четверти воды, повысив общую температуру на 1-2 градуса на все время лечения. В день добавляйте по щепотке поваренной соли, она способствует заживлению ран, которые наносят себе больные рыбки, пытаясь чесаться о гроты, камни и ракушки. На шестой день опять замените воду, верните в фильтр уголь или другие наполнители, еще через пару дней опустите температуру воды до нормы.Также при заболевании манкой помогает добавление в воду шприцем малахитового зеленого красителя в пропорции 0.09 мг/л, для чувствительных к нему - в пропорции 0.06 мг/л. Этот органический краситель не влияет на растения и полезную микрофлору аквариума.

Совет 2: Как лечить манку у рыбок

Ихтиофтириоз, или манка, чаще всего поражает рыбок у неопытных аквариумистов. Ведь достаточно запустить одну зараженную особь к остальным обитателям вашего водного мира, не продержав ее после покупки положенное время в карантине, и вполне вероятно, что через несколько дней инфузории заполонят аквариум. Проявляется это высыпаниями в виде манной крупы, рыбки трутся о камни, о грунт, перестают есть и гибнут. Если вовремя провести лечение, то их еще можно спасти.
Вам понадобится
  • - поваренная соль;
  • - препараты против ихтиофтириоза;
  • - фильтр с активированным углем.
Инструкция
1
Для эффективной борьбы с манкой ознакомьтесь с циклами ее развития. Одноклеточная инфузория (Ichthyophthirius multifiliis) – паразит, имеющий яйцевидное тело размером всего 0,5-1 мм. Жизненный цикл у него составляет 12-16 дней. Взрослые особи, находясь на растениях, грунте, аквариумном оборудовании, покрываются студенистой оболочкой, создавая цисту. Внутри ее многократно делятся, затем дочерние клетки («бродяжки») в течение трех дней ищут жертву. В случае контакта с рыбой проникают под эпителий, создают полость и паразитируют несколько суток. После чего отпадают от жертвы, и цикл повторяется. Те ихтиофтириусы, которые не нашли рыбу, погибают.
2
Если у вас мало рыбок, то отсадите их в емкость без водорослей и грунта. Так как паразиты еще находятся в их теле, то добавьте в воду поваренную соль из расчета 1 ст.л. на 10 л воды. Для этого залейте нужное количество соли небольшим количеством теплой воды, дождитесь полного растворения и влейте в аквариум. При этой процедуре помните, что не все виды аквариумных рыбок хорошо переносят длительное нахождение в соленой воде. Например, барбусы, некоторые сомики, тетры, лабиринтовые и другие.
3
В соленой воде инфузории вне тела рыбки быстро погибают, но для большей надежности лучше поменять емкость через 12 часов. Спустя еще полсуток снова пересадите рыбок в другую воду. При этом методе можно даже и не добавлять соль или другие препараты. Так как паразит в теле рыбки может быть только несколько дней, то постепенно, в течение 5-10 дней инфузории все погибают.
4
После того как вы отсадили рыбок, в самом аквариуме повысьте температуру до 32-34 градусов и выдержите в таком режиме чуть больше трех суток. За это время все «бродяжки» погибнут.
5
Можно лечить рыбок от манки и в самом аквариуме, особенно если он у вас большой и просто трудно отсаживать всех его обитателей. В этом случае можно тоже воспользоваться солью, но лучше купить специальное средство, например, Faunomor, Super Ick Cure, «Ихтиофор», «Малахитовый зеленый». Разведите препарат согласно вложенной в упаковку инструкции. Если требуется повторная обработка, то проведите и ее.
6
После некоторых лекарств может окрашиваться вода, например, после применения малахитового зеленого - в зеленоватый цвет. Обычно рыбкам это не причиняет беспокойства, после курса лечения осветлите воду с помощью фильтра с активированным углем.
Обратите внимание
Следует помнить, что гибнут от лекарств только те паразиты, которые находятся вне тела рыб.
Переболевшие рыбки приобретают иммунитет против ихтифтириоза (манки). Но могут быть носителями паразита, то есть, признаки манки не будут проявляться, а сами инфузории долго сохранятся на теле и жабрах рыб и при благоприятных условиях вызовут новую вспышку заболевания.
Источники:
  • Ихтиофтириоз
  • как лечить рыбок
Обратите внимание
Не повышайте температуру воды очень сильно, некоторые виды возбудителя манки от этого только быстрее развиваются.
Источники:
  • Как лечить манку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500