Совет 1: Как сделать клизму собаке

Собакам свойственно тащить в рот все, что находится в поле их зрения. К сожалению, когда они поддаются этой привычке во время прогулки, они несознательно подвергают себя различным кишечным расстройствам, ведущим к запорам и отравлению. В этом случае животным необходимо поставить клизму. Делать это нужно следующим образом:
Инструкция
1
Выбрать размер клизмы
Если собака декоративная, а значит, очень маленькая, в качестве клизмы стоит использовать небольшую резиновую грушу. Для среднего размера собаки (например, пуделя) подойдет резиновая груша вместимостью 250-300г. Для клизмирования крупных животных (овчарка, доберман) следует воспользоваться кружкой Эсмарха, подвешенной на высоте около одного метра.
2
Подготовить воду для клизмы
Воду для клизмы лучше использовать кипяченую и непременно охлажденную до температуры 25-30С. Особые пожелания к температуре воды в клизме может высказать лечащий ветеринарный врач. Если клизма носит очистительный характер, можно использовать отвар цветков ромашки. Также можно растворить в воде питьевую соду в пропорции: одна столовая ложка/стакан воды.
3
Подготовить клизму
Для дезинфицирования резиновую грушу и ее наконечник необходимо прокипятить перед употреблением. Кружку Эсмарха кипятить необязательно, достаточно аналогичным образом обработать наконечник. Перед введением клизмы собаке наконечник груши или кружки Эсмарха смазывается вазелиновым маслом или жирным кремом, не вызывающим раздражения (например, детским). Также перед постановкой клизмы необходимо выпустить из емкости клизмы воздух. Это просто: нужно лишь выпустить небольшое количество жидкости.
4
Поставить клизму собаке
Клизму собакам ставят обязательно в положении «на боку». Следует поместить животное в тазик или в ванну, зафиксировать в лежачем на боку положении, поднять собаке хвост и осторожно, без грубых усилий, вращательными движениями ввести наконечник в задний проход. Содержимое нужно выдавливать постепенно, не делая резких движений, так как пес может испугаться, попытаться вырваться и нанести себе вред. После извлечения клизмы из заднего прохода собаки, стоит на некоторое время прижать ее хвост к заднему проходу и подержать в таком положении 15-20 минут. Это будет препятствовать вытеканию жидкости.

Совет 2: Что делать, когда у собаки запор

Запор – заболевание, которое наиболее распространено у домашних животных, особенно у малоподвижных и пожилых собак. Задержка опорожнения толстого отдела кишечника возникает по ряду причин. Выяснив их, вы сможете оказать помощь своему питомцу.
Запор у животного может возникнуть в результате нарушения дефекации при попадании в кишечник комков шерсти. Это происходит, когда собаки вылизывают свою шерсть в периоды ее активного выпадения. Также нарушения в работе кишечника случаются при глистной инвазии, когда количество паразитов так велико, что они закрывают просвет. Иногда собаке не достает влажных кормов или ее перекармливают, а это тоже может вызвать запор. Причинами заболевания могут стать также травмы брюшной полости, болезни почек и печени, ортопедические проблемы, застой секрета параанальных желез и заболевания простаты (у кобелей).

При симптоматической терапии (в отсутствии противопоказаний) собаке можно поставить клизму. Однако нужно проконсультироваться с ветеринаром. Он поможет рассчитать нужное количество воды для этой процедуры, подходящее весовой категории именно вашей собаки. Если эффекта не последует, используйте слабительные препараты: солевые (сульфаты магния и натрия), синтетические (бисакодил, пурген), масляные (оливковое и подсолнечное масла).

Также применяют средства, способные размягчать каловые массы: препараты лактулозы и вазелиновое масло. Его давайте животному при первых признаках запора (на килограмм веса – 1,5мл масла). Если запор вызван застоем каловых масс, вводите масло в прямую кишку. Снять спазмы гладких мышц помогут но-шпа и паранефральная новокаиновая блокада.

При отсутствии аппетита в течение нескольких дней и появлении рвоты собаке назначается инфузионная терапия (капельницы). Это поможет при борьбе с обезвоживанием организма. В редких случаях, если положение тяжелое, прибегают к удалению содержимого толстого кишечника хирургическим путем.

Следует уделять особое внимание питанию собаки. Не давайте кости, дополняйте пищу молочно-растительными продуктами. Чаще выгуливайте собаку, позволяя ей больше двигаться.
Источники:
  • но шпа для собак

Совет 3: Как поставить собаке клизму

Здоровье питомца во многом зависит от внимательности и заботливости хозяев. Собаки, как и люди, иногда болеют, у них случаются запоры, отравления, несварение желудка. Если нельзя или нет возможности дать собаке слабительное средство (например, собака истощена или имеет противопоказания к приему лекарств), остается только очистительная клизма.
Инструкция
1
В случае с нервной и непослушной собакой вам потребуется помощь. Это должен быть кто-то, кого пес знает и кому доверяет. Возможно, собаку придется зафиксировать и надеть намордник.
2
Если собака спокойная и послушная, то постановка клизмы не отнимет много сил, хотя лучше все-таки, если вам будут помогать. Маленького песика или щенка поставьте в таз, крупную заставьте забраться в ванну – это избавит вас от серьезной уборки. Прекрасно, если условия и состояние питомца позволяют провести процедуру на улице, например, на даче. Лучше, если собака будет лежать на боку. Наберите в спринцовку (для большой собаки – в кружку Эсмарха) теплую (25-30оС) кипяченую воду или лекарственный раствор, рекомендованный ветеринаром. Объем воды будет зависеть от размеров вашей собаки. Наконечник смажьте вазелином или маслом и медленно введите в прямую кишку. Осторожно выдавите содержимое груши и выньте наконечник, после чего сразу прижмите хвост собаки к анусу на некоторое время. После того как необходимый эффект будет достигнут, дайте собаке лакомство.
3
Если у вас собачка мелкой породы (например, той-терьер, шпиц) или щенок, можно вместо резиновой груши использовать шприц без иглы. Не забудьте прокипятить грушу или наконечник для кружки Эсмарха, а если вы взяли шприц, он должен быть новым. Когда вы наберете в спринцовку жидкость, слегка сдавите ее, выпустив воздух. В качестве лекарственного раствора обычно назначают разбавленный отвар ромашки или слабый раствор питьевой соды (чайная ложка на стакан воды). При серьезных запорах иногда ветеринары рекомендуют вазелиновое масло.
4
Не забывайте, что болезненное состояние собаки требует консультации ветеринара. При некоторых заболеваниях (кишечные и желудочные кровотечения, воспалительные явления в кишечнике) клизмы строго противопоказаны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500