Совет 1: Как расплавить парафин

Парафин представляет собой светло-желтое или почти белое вещество, по свойствам весьма напоминающее воск. Из-за низкой температуры плавления, достаточно большой теплоемкости и схожести по свойствам с воском, парафин применяют в косметологии, медицине и быту для проведения прогреваний, косметических процедур и парафинолечения. При комнатной температуре парафин находится в твердом состоянии, поэтому перед применением его необходимо расплавить.
Вам понадобится
  • - две кастрюли разного диаметра;
  • - газовая или электрическая плита;
  • - парафин;
  • - вода.
Инструкция
1
Подготовьте посуду. Возьмите достаточно широкую и объемную металлическую кастрюлю. Выберите металлическую кастрюлю меньшей глубины и объема - такую, чтобы она могла бы быть установлена внутрь первой. При установке ручки меньшей кастрюли должны лежать на ободе большей, днища не должны соприкасаться.
2
Установите малую кастрюлю в большую. Заполните пространство между ними водой примерно на треть - так, чтобы малая кастрюля в достаточной мере погружалась в воду дном. Извлеките малую кастрюлю.
3
Начните нагрев воды в большой кастрюле. Разожгите газовую горелку или включите электрическую конфорку плиты. Поставьте на нее кастрюлю с водой и накройте крышкой. Мощность горелки можно сделать максимальной.
4
Подготовьте парафин. Раздробите его или нарежьте небольшими кусками. Подготовку парафина производите на газете или клеенке для того, чтобы легко собрать и использовать мелкие крошки.
5
Уложите парафин в емкость. Компактно разместите куски парафина в малой кастрюле. Заполните ее не более чем наполовину.
6
Начните плавление парафина. Когда вода в большой кастрюле закипит, снимите с нее крышку и установите в нее малую с кусками парафина. Убавьте мощность конфорки так, чтобы кипение воды продолжалось, но не было интенсивным. Накройте крышкой малую кастрюлю.
7
Расплавьте парафин. Дождитесь полного перехода всей массы парафина в жидкое состояние. Расплавленный парафин займет меньший объем, чем его куски, изначально помещенные в кастрюлю. Поэтому, если жидкого парафина нужно больше, можно поместить в посуду еще несколько твердых кусков и дождаться их полного расплавления.
8
Закончите процесс плавления. Выключите конфорку плиты. Аккуратно извлеките кастрюлю с расплавом парафина из кипятка.

Совет 2: Как плавить парафин

Парафин широко применяется в быту, медицине и косметологии. Такие свойства парафина, как низкая температура плавления и высокая теплоемкость, позволяют проводить с ним различные виды лечения, прогреваний, а также ухаживать за кожей. Обычный парафин, как правило, находится в твердой фазе, поэтому перед использованием вещество требуется расплавить.
Вам понадобится
  • - парафин;
  • - вода;
  • - две металлические емкости;
  • - электрическая (газовая) плита.
Инструкция
1
Приготовьте две металлические емкости подходящего размера. Это могут быть металлические кастрюли или миски разного объема. Размеры емкостей подберите так, чтобы одна из них свободно входила в другую. Края меньшей емкости или ручки маленькой кастрюли должны лежать на окружности емкости большего размера, днища соприкасаться не должны.
2
Залейте в большую емкость примерно на одну треть воды. Сверху установите кастрюлю меньшего объема. Откорректируйте уровень воды таким образом, чтобы днище верхней емкости было немного погружено в воду. Теперь можно на время извлечь верхнюю посуду.
3
Поместите емкость с водой на горячую электрическую или газовую плиту и прикройте ее крышкой. Установите максимальную мощность горелки, чтобы довести воду до кипения.
4
На листе бумаги или на старой газете размельчите куски парафина - так они быстрее расплавятся. Поместите их в меньшую емкость, чтобы вещество занимало не более ее половины.
5
Снимите крышку с кастрбли, в которой уже закипела вода. Поместите в нее емкость с парафином. Отрегулируйте мощность горелки или конфорки, чтобы несколько снизить интенсивность кипения воды. Парафин закройте крышкой.
6
Дождитесь, когда парафин расплавится, превратившись в жидкую массу. Если в этом есть необходимость, добавьте еще порцию парафина, доведя его количество до требуемого уровня. После окончательного расплавления вещества отключите плиту и снимите с нее обе емкости.
7
Используйте приготовленный парафин по назначению. При обращении с расплавленным парафином будьте осторожны, чтобы не получить ожогов.
Видео по теме
Косметический парафин для лица: готовим маску в домашних условиях
Связанная статья
Обратите внимание
Расплавленным на паровой бане парафином можно сильно обжечься, будьте осторожны.

Не пытайтесь плавить парафин на открытом огне. Температура расплава будет гораздо выше, чем при плавлении парафина на паровой бане. Попадание такого парафина на кожу приведет к очень сильным ожогам. Кроме того, при температуре выше 140 градусов парафин начинает окисляться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500