Совет 1: Как найти потерянную посылку

Мы уже привыкли, что компьютер и интернет становятся все более доступными и обыденными вещами. Многие из нас предпочитают отправлять письма в электронном виде и общаться при помощи сети. Однако посылки нам пока приходится доверять работникам почты. В последнее время наша почта стала работать значительно лучше, но не настолько, чтобы мы могли расслабиться и не задаваться вопросом: «Как найти потерянную посылку?». Что же делать, если вы никак не можете получить долгожданное почтовое отправление? Попытаемся озвучить алгоритм, помогающий найти посылку.
Вам понадобится
  • копия чека, свидетельствующего об отправлении посылки; документ, удостоверяющий личность, например паспорт. Кроме того, лучше иметь компьютер и доступ в интернет.
Инструкция
1
Для начала вам нужно поставить в известность отправителя. Интернет-магазины предпочитают чаще возвращать деньги или высылать повторно заказ, с почтой же они разбираются сами. Посылки от родственников или друзей вам придется искать самостоятельно. Попросите их выслать вам копию чека, которую они получили в момент отправления посылки. Если при отправке посылки составлялась опись содержимого, будет нелишним получить и ее.
2
По России в среднем посылки идут от 5 до 14 дней. Зарубежные посылки могут идти дольше, так как иногда задерживаются на таможне. Необходимо точно узнать, когда посылка пересекла нашу границу. Это легче сделать отправителю, который может обратиться в почтовую службу своего государства.
3
Затем вам необходимо узнать номер почтового идентификатора, который присваивается любому почтовому отправлению. Этот номер указывается в чеке, который получает отправитель, когда почта принимает у него посылку. Современная почтовая служба России имеет свой сайт, где есть сервис, позволяющий осуществить отслеживание почтовых отправлений. Так что, зная этот номер, можно заранее отследить весь путь посылки до пункта назначения.
4
Вам пригодятся два электронных адреса, предназначенных для отслеживания почтовых отправлений разных типов: для обычных посылок, отправленных с территории нашей страны (http://почта-россии.рф/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo); для почтовых отправлений 1-го класса и EMS отправлений (http://fcr.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo).
5
Узнав номер идентификатора, идите на сайт почты РФ и вводите его (без скобок и пробелов) в специальное поле. Для посылок, высланных из-за рубежа, такой номер нужно искать в строке чека “Сustоms fоrm: ххххх”, где ххххх – это идентификационный номер.
6
Узнав пункт, где посылка исчезла из вида почтовых служб, мы можем смело идти на почту и писать претензию. Для того чтобы вашу претензию приняли, необходимо приложить копию квитанции об отправлении посылки (попросите отправителя выслать вам фотографию чека по электронной почте или факсу). Также лучше дать полное описание вашей посылки, описав ее внешний вид и содержимое. Почтовая служба обязана провести проверку по вашей претензии. Она должна либо найти посылку, либо компенсировать вам ее стоимость.
7
Если же работники вашей почты всячески увиливают от выполнения своих обязанностей, пуская в ход хамство и надуманные причины отказа (например, отсутствие копии чека на русском языке), вы можете написать электронное письмо на адрес office@russianpost.ru. Тема данного письма - «Как найти посылку». Этот электронный адрес принадлежит Дирекции по Управлению качеством ФГУП "Почта России". Если вы не имеете возможности воспользоваться интернетом, то позвоните по их московскому телефону 956-99-50. Опыт ваших собратьев по несчастью показал, что это ведомство работает быстро, корректно и результативно.

Совет 2: Как отыскать посылку

Несмотря на то, что интернет развивается семимильными шагами, отправка посылок возможна только посредством обычной почты. Однако зачастую возникают проблемы с отслеживанием отосланной корреспонденции. Иногда даже приходится искать потерявшиеся посылки. Что же можно сделать в данной ситуации?
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - телефон;
  • - чек/документы с почты.
Инструкция
1
Найдите все квитанции и чеки, которые вам были выданы на почте после отправления посылки по указанному адресу. В любом случае, у вас должен быть на руках документ с номером идентификации посылки. Он включает в себя 14 цифр, первые шесть из которых соответствуют вашему почтовому отделению. Остальные 8 цифр отвечают другим внутрироссийским и международным стандартам.
2
Проследите через сайт «Почты России» статус отправления вашей посылки. Зайдите на данный ресурс и найдите внизу поле «Почтовый идентификатор». Эта функция позволяет в современных условиях узнавать последнюю информацию о пересылке корреспонденции. Туда нужно будет ввести тот 14-ти значный идентификационный номер, который вы отыскали в чеке.
3
Вводите данный номер почтового идентификатора без пробелов, скобок или других знаков. Проверьте статус посылки в открывшемся окне. Вы можете увидеть различные данные, например: «Покинуло сортировочный центр», «Прибыло в место вручения». Если вы видите последний вариант, то вам не стоит волноваться – посылка уже в почтовом отделении получателя. Если первый – подождите еще немного.
4
Проанализируйте проблему доставки. Если вы отправляли посылку по России, и она не дошла до указанного адреса, вероятно, она не покинула центр сортировки. Возможно, операторы перепутали почтовые отделения. Это тоже часто бывает. Если же вы отправляли посылку за рубеж, то могли возникнуть проблемы на таможне. В любом случае, оперативно свяжитесь по телефону со своим почтовым отделением и выясните все возможные причины.
Обратите внимание
Сроки доставки могут быть увеличены по многим причинам: плохие погодные условия, праздники, технические сбои, проблемы на таможне, проблемы с транспортом доставки и т.д. Сюда же можно отнести ошибки компьютера и операторов.
Совет полезен?
Пользуйтесь международной системой доставки DHL или EMS доставкой по России. Это наиболее надежные и быстрые варианты доставки посылки прямо в руки получателю. Конечно, такой способ стоит определенной суммы денег, но он того стоит.
Источники:
  • Отслеживание почтовых посылок через Почту России
Обратите внимание
Возможно, вам удастся найти посылку, проследив самостоятельно ее путь, в вашем же почтовом отделении. Иногда работники почты не торопятся приносить извещения получателям, так как за хранение посылки, пролежавшей на почте более 10 дней, взимается пеня. Так что лучше всегда узнавать почтовый идентификатор ожидаемой посылки. Это поможет вовремя узнать о ее поступлении в ваше почтовое отделение.
Полезный совет
Чтобы вам было легче при неблагоприятном стечении обстоятельств вернуть стоимость утерянного почтового отправления, высылайте его с объявленной ценностью и описью содержимого. За пересылку ценных посылок берут больший процент, зато при потере или порче такого отправления вам вернут деньги в размере объявленной стоимости посылки. Такая компенсация значительно выше, чем компенсация, основанная на весе вашего почтового отправления. Кроме того, проверьте, нет ли в вашей посылке вещей, запрещенных к отправлению. За отправку некоторых из них существует уголовная ответственность.
Источники:
  • как отыскать посылку
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500