Совет 1: Как написать рекламный слоган

Удачный рекламный текст - это всегда максимум полезной информации при минимуме слов. Как справедливо замечено, проще сочинить десять сонетов, чем одно эффективное рекламное послание. В любом рекламном тексте важна «ударная» рекламная строка, запоминающаяся фраза, в сжатом виде передающая суть рекламного предложения. Такой фразой часто становится слоган. Это мощное рекламное средство. Лучшие образцы слоганов регистрируются как товарный знак.Как научиться сочинять, слагать слоган?
Инструкция
1
Слоган справедливо называют рекламным лозунгом (от древнефранцузского «боевой клич»). Это девиз, призыв, краткое образное выражение, афористично выраженная мысль. Слоган оживляет рекламу. Считается, что эту словесную рекламную фигуру замечают в 4-5 раз больше людей, чем читают всю рекламу. Создать новый слоган - дело творческое.
2
Прежде, чем сочинять составлять слоган, выбирать, творчески переделывать и критически переосмысливать известные и устоявшиеся фразы, уясните для себя основные требования к рекламному девизу. Слоган должен быть:- кратким и интересным;
- достоверным и понятным;
- динамичным и узнаваемым;
- совместимым с целью рекламной кампании.Он должен содержать мысль по теме рекламы (вспомним давнее: «Нигде кроме, как в Моссельпроме»).
3
Хороший слоган не написать, если не будет пристально изучен предмет рекламы.Детально изучите и исследуйте вопросы, связанные с :
- уникальностью, преимуществами товара (услуги);
- видением товара заказчиком рекламы;
- целевой аудиторией;
- ожидаемой сферой использования слогана (широкая, многоаспектная рекламная кампания, разовая акция, привязка к определенному типу СМИ).
4
Для создания эффективного слогана важен поиск рекламной идеи, значимого образа. Многим текстовикам в этой работе помогает создание так называемой структуры ассоциативного поля - фиксации понятий, констант, связанных с объектом рекламы. Это могут быть: принцип действия выбранного объекта, способ его применения, предмет воздействия, материал, форма, цвет и т.д. Важно создание активного словаря: подбор синонимов, антонимов к потенциально значимым словам - рекламным единицам слогана.
5
Необходимо помнить, что слоган - фраза, которая воспринимается мгновенно и запоминается без усилий. Она может быть и постоянной, и меняющейся. Известный пример - слоган компании «Кока-кола». В 1886 году это «Пейте Кока-колу», в 1976-м - «Кока прибавляет жизни», позже - «Пей легенду».
6
В специальной литературе вы найдете немало рекомендаций по возможным алгоритмам создания слоганов. Вот несколько примеров.1. Игра слов. Слоган минеральной воды «Святой источник» - «Ключ к процветанию».Слово ключ употреблено в значении «источник воды» и «инструмент для достижения цели».2.Слова-матрешки.Слоган компании по продаже канцтоваров «Фокус» - «сФОКУСируйте внимание».3.Парафраз (замена слова во фразеологизме на созвучное): «Вольному –Вольво».4. Дефразеологизация (создание контекста, в котором выражение приобретает новый смысл).Слоган для клея «Момент» - «Цени Момент!». 5. Лексическая симметрия : «Достойный журнал о достойных автомобилях».

Совет 2: Как создать слоган

Ни один новый проект, какой тематике бы он ни был посвящен, не сможет обрести популярность и создать собственный имидж без соответствующего слогана. Грамотный, креативный и запоминающийся слоган – половина успеха любой компании, и именно поэтому созданию слогана стоит уделить повышенное внимание. С помощью правильно подобранного слогана можно привлечь внимание людей к рекламной акции, новому проекту, распродаже, и многому другому.
Инструкция
1
Создавая слоган, помните о том, что самое главное – это сделать слоган легко запоминающимся, а также вызывающим мгновенные и понятные ассоциации у потенциального клиента или покупателя. Слоган не должен вызывать непонимание у аудитории – его должны легко воспринимать все ее представители.
2
Продумайте структуру слогана, в зависимости от его вида – слоганы бывают как корпоративными, так и товарными. Если вы создаете слоган в рамках рекламной кампании, он должен отражать вид деятельности компании и при этом по возможности быть универсальным, для того чтобы в случае перепрофилирования компании он мог соответствовать новому роду деятельности.
3
Также слоган может вообще не отражать род деятельности компании, но акцентировать внимание на выгодности, высоком качестве продукции, а также на том, что фирма, которую рекламирует слоган, находится вне конкуренции.
4
Придумывая корпоративный слоган, следите за тем, чтобы он был связан с компанией, даже если в самом слогане дословно о ней ничего не говорится. Кроме того, удачный слоган всегда отражает потребность потенциальных клиентов компании.
5
Подключите фантазию и придумайте фразу, которая не только станет рекламной цитатой, неизменно ассоциирующейся с тем или иным продуктом, но и превратится в постоянно используемое в народе словосочетание, которое находится на слуху у каждого. Слоган должен быть устойчивым и при этом сохранять эмоциональный посыл, даже если он используется не в визуальной рекламе, а в печати или в радиоэфире.
6
Начните создавать слоган с четкого определения задач и целей, поймите, что вы хотите сказать потребителю, что именно нужно донести до него, на чем нужно акцентировать внимание. Построив основу слогана, проведите исследование слоганов конкурентов, чтобы избежать повторов и плагиата.
7
Создайте несколько вариантов нужной фразы и выберите самый удачный, применяя их поочередно в разных рекламных сообщениях. Всегда помните о том, что слоган должен быть объективен, правдив, он должен легко запоминаться, и тогда он будет на слуху у всех потребителей.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Сделать слоган привлекательным и информативным помогают прежде всего творческие решения, которые невозможны без знания культуры целевой аудитории, без хорошего художественного вкуса и фантазии самих авторов рекламных текстов. Именно поэтому слоган называют романтикой рекламного дела. В то же время есть и общие рекомендации, советы, технические приемы, помогающие в творческом процессе. Замечено, что усиливают слоган позитивные слова: новый, сейчас, сегодня, впервые, эффективный, натуральный, экономия, прибыль, быстро, легко, выгодно и многие другие.
Полезный совет
В слогане может быть заложена определенная мотивация адресата. Мотивы могут быть разные: рациональные, эмоциональные, нравственные. Например, мотив прибыльности заключен в девизе «С нами приходит благосостояние», мотив надежности и гарантий - в словосочетаниях «Просто устойчивый банк», «Сторож, который не спит никогда» (реклама охранной сигнализации), «Гарант» открывается только хозяину» (реклама замка повышенной секретности). Мотив личной выгоды звучит в слогане «Ваш автомобиль никто не угонит, если...», мотив блага - в посланиях «И утро обязательно будет добрым...», «Ваша жизнь станет лучше с ...»
Источники:
  • «Слагая слоганы», И. Морозова, 1998
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500