Совет 1: Как выбрать электрический конвектор

Конвекторные обогреватели являются одним из лидеров на рынке климатической техники. Они удобны, экономичны, не сжигают кислород в помещении и абсолютно бесшумны, так как в них нет вентиляторов. Эффект конвекции осуществляется за счет того, что теплый воздух из радиатора поднимается вверх, и в него затягивается холодный. Это обеспечивает эффективный нагрев.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо определиться с мощностью электроконвектора. Она зависит от площади помещения. Приблизительная схема расчета выглядит так:
400Вт: 5 - 7 м2
600ВТ: 8 - 10 м2
800Вт: 12 - 14 м2
1000Вт: 14 - 16 м2
1200Вт: 17 - 20 м2
1500Вт: 21 - 25 м2
2000Вт: 26 - 34 м2
Данная схема подходит для помещений со стандартной высотой потоков (от 2,4 м до 3 м) при понижении температуры на улице до -20 градусов. Если же вы хотите эксплуатировать прибор как дополнительное средство обогрева в квартире, при имеющемся паровом отоплении, или для легкого обогрева дачного домика в летний период, то вам подойдет менее мощный прибор. В такой ситуации допустимо снижение мощности до двух-трех раз.
2
Важная составляющая любого обогревателя – термостат. Они бывают механическими и электронными. Механический термостат дешевле, но он не так точен, как электронный, и с запозданием реагирует на изменение температуры в помещении. Электронный термостат оперативно реагирует на изменения температуры в помещении и способен выдерживать заданную температуру с точностью до десятой доли градуса. Единственный минус такого термостата – повышение стоимости прибора до 20-30% по сравнению с аналогичными моделями. Бывают еще и программируемые термостаты, меняющие степень нагрева по заданной вами программе. Такие модели стоят еще дороже, но они весьма удобны. Например, вы можете настроить его так, что в период вашего отсутствия конвектор будет выдерживать в доме температуру +10 градусов, а к моменту вашего прихода прогреет воздух до комфортной температуры. Соответственно, в течение дня электроэнергии будет потребляться меньше. Безусловно, вы просто можете сами перед уходом понизить температуру нагрева на обычном механическом или электронном термостате, а по приходу домой вернуть комфортную для вас, но с программируемым термостатом вам не надо будет мерзнуть и ждать, пока помещение прогреется, когда вы придете домой.
3
В электроконвекторе обязательно должна быть защита от перегрева, так как это прибор, рассчитанный на автономную эксплуатацию. Данная информация должна быть указана в документах на прибор.
4
Электроконвекторы делятся на два типа по способу установки – напольный (на ножках) и настенный (на креплениях). Напольный можно перемещать по дому, и он не требует никакого монтажа – просто надо подключить в розетку и все. Настенный же крепиться стационарно, но при этом практически не занимает никакого места. Такой вариант отлично подойдет, если вы четко определились с местоположением обогревателя.
5
Помимо основных критериев выбора электроконвектора вам еще предстоит определиться с ценой и дизайном. Данные пункты зависят исключительно от вашего кошелька и личных предпочтений. Электроконвекторы производит множество разных фирм, на разный вкус и кошелек, так что вы с легкостью сможете выбрать идеальный для вас прибор.

Совет 2: Как выбрать электроконвектор

Комфорт дома во многом определяется поддержанием оптимальной температуры в помещениях. В холодное время года для этих целей используются самые разнообразные отопительные конструкции. Одним из наиболее популярных приборов, применяемых для обогрева жилища, является электрический конвектор. При выборе такого устройства следует обратить внимание на ряд технических характеристик.
Инструкция
1
Выбирая конвектор, обратите первоочередное внимание на его мощность. Для стандартного помещения с потолками высотой около 3 м выбирайте прибор, обеспечивающий мощность примерно 1 кВт на 10 кв. м. Для угловой комнаты и для помещения с большим количеством окон и дверей потребуется более существенная мощность.
2
Обратите внимание на способ установки электрического конвектора. Удачнее всего конструкция прибора, которая позволяет крепить его на стене в удобном для вас месте. При этом устанавливать конвектор необходимо ближе к полу, чтобы он втягивал воздух с нижних уровней помещения, а выпускал нагретый поток через верхние выпускные отверстия.
3
Для большего удобства вам следует приобрести электроконвектор, имеющий автоматическую систему регулировки температуры. Это позволяет в некоторой степени поддерживать в помещении заданный уровень тепла и влажности. Желательно также, чтобы конвектор имел возможность управления с дистанционного пульта и обладал несколькими программами, позволяющими настроить систему на определенный долговременный режим работы.
4
Выясните по технической документации, из чего изготовлен нагревательный элемент конвектора. Быстрее всего обеспечивают нагрев приборы, в которых используются элементы на основе алюминиевого сплава (силумина). Такая конструкция к тому же обеспечивает предохранение устройства от оседания пыли.
5
Обратите внимание на тип термостата, используемый в конвекторе. Механический термостат имеет более низкую стоимость, но с некоторой задержкой реагирует на изменение температуры в жилище. Электронный термостат существенно удорожает конструкцию, но позволяет поддерживать температурный режим с очень высокой точностью. Каким бы ни был термостат по типу, он непременно должен иметь встроенную защиту от перегрева.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что электричество весьма дорого по сравнению с другими видами отопления.
Полезный совет
Если вы пришли в холодное помещение и включили электроконвектор, то вам недолго придется ждать тепла – воздух прогреется очень быстро.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500