Совет 1: Как пересадить орхидею фаленопсис

Орхидея несомненно украсит любое помещение. Но, как и все комнатные цветы, она требует тщательного ухода. Фаленопсисы не очень капризные, многие их называют «орхидеи для новичков». Но существуют некоторые нюансы при их пересадке. Соблюдая их, вы в скором времени станете счастливым обладателем орхидеи, цветущей практически круглый год!
Как пересадить орхидею фаленопсис
Вам понадобится
  • прозрачный горшок;
  • кора;
  • сфагнум.
Инструкция
1
Для фаленопсиса важно правильно подобрать субстрат, поскольку это - эпифит. Для него грунт - не питательная среда, а только средство удержания в горшке. Поэтому для субстрата чаще всего используют кору сосны. Ее можно купить в цветочном магазине, а можно набрать в лесу, но лучше с упавших подсохших деревьев. Кору желательно прокипятить перед использованием и нарезать кусочками 1 до 2 см. В субстрат можно добавить мох для дополнительной влагоемкости.
2
Фаленопсис лучше сажать в прозрачный пластиковый горшок. Керамические горшки лучше не использовать, так как корни намертво прирастают к краям, и повторную пересадку без травмирования корешков производить будет сложно.
3
Возьмите горшок и слегка сомните его руками, чтобы приросшие корни немного отстали от стенок горшка. Одной рукой потяните горшок вниз, другой придерживайте фаленопсис за шейку, медленно вытягивая его из горшка. Стряхните старый субстрат и проверьте корни на наличие здоровых и отмерших. Живые корни плотные и белые, а отмершие влажные и коричневатые. Маленькими ножницами нужно аккуратно отрезать подгнившие корни до здоровой ткани. Срез обязательно «припудрите» любым фунгицидом, который можно приобрести в цветочном магазине. Если препаратов в наличии нет, то можно использовать толченый уголь или свежую толченую корицу. Они обладают бактерицидными свойствами.
4
Сажать желательно во влажный субстрат, так как несколько дней после пересадки поливать фаленопсис нежелательно, чтобы свежие срезы успели подсохнуть. На дно горшка нужно положить немного дренажа. Для этой цели можно использовать кусочки пенопласта или любой инертный субстрат.
5
Опустите фаленопсис в горшок и распределите корни ближе к краям горшка. Основание шейки должно находиться ниже края горшка на 2-3 см. Поддерживайте фаленопсис рукой и потихоньку укладывайте заранее подготовленную кору между корней. Немного постучите по краям горшка, чтобы субстрат лучше уплотнился. Не нужно высоко насыпать кору. Оптимально, когда основание шейки фаленопсиса находится на субстрате. Поверх него можно положить немного сфагнума.
6
Еще один хороший способ - посадка на блок. Для этого подойдет кусок коры, на которую сверху закрепляется крючок из проволоки. Для улучшения влагоемкости блока на него можно примотать мох сфагнум или кокосовое волокно.
7
Затем закрепите на блок фаленопис, равномерно распределив корни по блоку. Фаленопсис должен располагаться корнями вверх – это его естественное положение в природе. Но стоит иметь в виду, что блочная культура больше подходит счастливым владельцам орхидариумов, так как блок пересыхает быстрее субстрата.

Совет 2: Как ухаживать за фаленопсисом

Неприхотливая и красивая орхидея фаленопсис возглавляет рейтинг лучших домашних растений. Этот гибридный цветок продается не только в цветочных лавках, но и в крупных супермаркетах. Орхидея фаленопсис популярна среди цветоводов благодаря простоте в уходе и содержании.
Как ухаживать за фаленопсисом

Условия содержания

Гибридный представитель этого вида орхидей рекомендуется содержать на западном, восточном или северо-восточном подоконнике. При попадании прямых солнечных лучей на фаленопсис листья могут получить ожог. Цветение орхидеи длится дольше при температуре воздуха 18-25оС, допускается повышение температуры до 35оС (кратковременное, в противном случае орхидея сбрасывает цветки). В холодное время года допускается понижение температуры до 12оС.

Влажность воздуха должна составлять 40-70%. Сильная влажность без наличия вентиляции может привести к образованию темных пятен на листьях орхидеи, загниванию корней. Пониженная влажность приводит к сбросу цветков и потере тургора листьев. Чтобы увеличить процент влажности воздуха, можно поставить горшок с растением на поддон с водой.

Выбор субстрата и пересадка

Гибридных представителей этого вида орхидей выращивают в горшках с воздухопроницаемым субстратом, который можно приобрести уже готовый в специализированных магазинах или сделать самостоятельно из 5% древесного угля, 60% коры хвойного дерева, 15% пенопласта и 20% торфа или мха сфагнума. Если у вас мало опыта ухода за цветами, то лучше покупать готовую смесь, которая содержит в себе необходимые компоненты и питательные вещества.

Пересаживать фаленопсис рекомендуется каждые два-три года, ведь от частых поливов субстрат теряет свои полезные свойства. Лучшее время для пересадки – это период нового роста корней. Не следует пересаживать орхидею, готовящуюся к цветению, это может привести к замедлению развития цветков, сбрасыванию бутонов. Горшки для орхидей должны быть из пластмассы (глиняные горшки имеют свойство впитывать влагу). Можно использовать для пересадки прозрачные горшки, чтобы контролировать состояние корневой системы, не допускать переливов.

Полив и опрыскивание

Полив фаленопсиса зависит полностью от температуры содержания цветка. Чем она будет выше, тем обильнее и чаще следует поливать. Излишки воды при этом должны свободно вытекать из горшка, застой влаги может привести к загниванию корневой системы. Почва между поливами должна хорошо просыхать. Поэтому насыщать орхидею влагой нужно только по мере необходимости (можно ориентироваться по весу горшка).

Данный вид орхидей рекомендуется проливать при помощи теплого душа, температура воды должна составлять 30-35оС, так вы сымитируете природные условия содержания цветка. Подобные поливы благоприятно влияют на развитие и рост растения. Каждый раз удаляйте лишнюю воду в пазухах между листьями бумажными салфетками или платочками. Не нужно опрыскивать орхидею фаленопсис даже в жаркий летний день, так как капли воды стекают в сердцевину, провоцируя загнивание листьев.

Подкормки

Искусственные подкормки орхидеи не являются жизненно необходимыми, но растение, которое сбалансированно и регулярно подкармливается, цветет обильней, порождая большое количество бутонов. Рекомендуется использовать при уходе за фаленопсисом специализированные удобрения, которые имеют пометку на упаковке «Для орхидей». Удобрения для других комнатных растений имеют другой состав полезных веществ, да и дозировка их несколько выше, нежели это необходимо орхидеям.
Видео по теме
Полезный совет
Орхидеи любят тесные горшки. Когда у обычных комнатных растений корневой ком достигает края горшка, значит пора пересаживать. У орхидеи же это всего лишь начало укоренения!
Источники:
  • как пересаживать фаленопсис
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500