Инструкция
1
В борьбе с неуспеваемостью ребенка необходимо выявить ее причины. Часто в основе неуспеваемости лежит несовершенство методики преподавания, отсутствие позитивных отношений с педагогом, недостаточно сформированные мыслительные процессы, высокая одаренность в какой-то области, слабое умственное развитие ученика, недоработки в предыдущих классах и др.
2
В современной педагогике выделяют несколько путей повышения успеваемости. В первую очередь необходимо найти оптимальную педагогическую систему, в том числе применить активные методы и формы обучения, различные педагогические технологии, программированное обучение. Педагогу необходимо идти по пути индивидуализации и психологического подхода.
3
Кроме того, нужно применять методы педагогической диагностики, а именно систематический контроль за результатами обучения, своевременное выявление пробелов в знаниях детей. Для этого следует чаще проводить беседы с учениками, родителями, проводить тесты, обобщать результаты, наблюдать за «трудными» детьми.
4
На основании выявленных ошибок и проблем необходимо принимать меры по преодолению отставаний в учебе. Это всем знакомые и хорошо себя зарекомендовавшие дополнительные занятия. В практике западных школ – это группы выравнивания, занятия в которых проводятся по специальным методикам с подбором индивидуальных средств обучения.
5
Большое внимание в педагогической литературе уделяется работе учителя на уроке, при которой обеспечивается разный подход к ученикам и выделение их в три группы: сильные, средние и слабые. На разных этапах урока необходимо организовывать работу так, чтобы дети выполняли посильную работу, соответствующую их подготовке. При этом внимание учителя должно быть обращено к слабым ученикам, а деление на группы – условным.
6
Чаще всего неуспеваемость ребенка связана с недостаточным контролем и воспитательными мерами, применяемыми в семье. Поэтому необходимо вести индивидуальную работу с отстающим учеником дома.