Совет 1: Как написать рецензию на научную работу

Для представления научной работы недостаточно одного только доклада. Нужны еще и рецензии на работу. Если вам выпала роль рецензента, то полагается прочитать предоставленный автореферат или саму работу и составить письменный или устный отзыв, в зависимости о того, предстоит ли вам выступать на защите соискателя. Есть общепринятые нормы составления рецензии на научную работу.
Вам понадобится
  • - копмьютер;
  • - исходная статья.
Инструкция
1
Напишите заглавие для рецензии. Укажите название работы и имя ее автора.
2
В начале отзыва упомяните о том, какой теме посвящена работа, в какой области автор проводил исследования.
3
Уделите внимание актуальности проблемы исследования, новизне работы и ее практической значимости. Обычно автор исследования обращается к этому вопросу во введении к работе.
4
В следующем разделе приведите краткое содержание работы. Отметьте, все ли необходимые разделы она содержит, каковы основные положения. Укажите количество наглядного материала – схем, таблиц, диаграмм, оцените, в достаточном ли для понимания исследования объеме они представлены.
5
После этого опишите, какое общее впечатление произвела на вас работа, соответствует ли содержание поставленным задачам, каково качество изложения материала.
6
Важный раздел рецензии – недостатки работы. Так как идеальных работ не существует, вы обязательно найдете, что можно в нем упомянуть. Замечания могут относиться как к самому исследованию, так и к содержанию работы, наличию в ней ошибок. Важно все же, не так заострять на этом внимание, а в конце указать, что данные замечания не снижают уровня работы, и что автору стоит рассматривать их в качестве пожеланий к дальнейшим работам.
7
Теперь переходите к выводам по части работы. В зависимости от ее типа, вы либо высказываете пожелание относительно выставляемой оценки (для дипломов и курсовых работ), либо рекомендуете присвоить соискателю искомую степень (для диссертаций). Еще раз упомяните о качестве выполнения работы.
8
Не забудьте в конце отзыва указать сведения о себе – имя, ученую степень, должность, место работы. Также проставьте подпись и дату. На рецензию необходимо будет проставить соответствующие печати и либо передать ее соискателю лично, либо отправить по почте.

Совет 2: Как написать рецензию отзыв

В высших учебных заведениях обязательными документами при сдаче квалификационной работы являются рецензия и отзыв. Рецензия составляется независимым экспертом, который оценивает актуальность, практическое применение работы специалиста. Отзыв пишет научный руководитель образовательного учреждения и выказывает свою объективную оценку проекта.
Вам понадобится
  • бумага формата А4, документы студента, дипломная работа выпускника, документы руководителя проекта, документа рецензента, печати организации и учебного заведения, ручка.
Инструкция
1
При написании рецензии независимый эксперт указывает название документа посередине листа формата А4. Впишите тему квалификационной работы, фамилию, имя, отчество работника предприятия, осуществляющего повышение квалификации, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
2
Первым пунктом рецензии опишите актуальность и новизну данной работы специалиста. Вторым пунктом распишите краткое содержание проекта, укажите количество разделов квалификационной работы, название каждого из них. Напишите, насколько гражданин раскрыл выбранную тему. Дайте свою оценку по полноте указанной информации.
3
Третий пункт обычно содержит положительные стороны квалификационного проекта. Укажите, насколько данная работа отличается от ранее написанных разработанных систем другими специалистами. Выделите их отдельным абзацем.
4
Так как любой квалификационный проект работник пишет для того, чтобы в дальнейшем возможно было внедрение в производство, четвертым пунктом эксперт выделяет практическую значимость данной работы. Опишите возможность применения разработанной системы на конкретном предприятии, рекомендации по внедрению проекта в отдельную отрасль.
5
Пятый пункт должен содержать недостатки квалификационной работы. Он является обязательным разделом. Укажите, какие факторы не учел специалист в процессе написания проекта. Но старайтесь объективно оценить разработанную систему. Недочеты должны быть несущественными, в целом не испортить общего впечатления от проекта данного гражданина.
6
Поставьте оценку квалификационного проекта, которая соответствует оценке на бал выше, чем на самом деле заслуживает разработанная система.
7
Укажите занимаемую вами должность, фамилию, имя, отчество, поставьте личную подпись и заверьте печатью организации.
8
Отзыв составляется научным руководителем специалиста при написании квалификационного проекта. Объективная оценка каждого из разделов и всей работы в целом происходит по аналогии с рецензией. Только отличие заключается в том, что положительные, отрицательные качества, практическая значимость описываются с точки зрения другого человека.
9
Отзыв подписывает руководитель выпускной работы с указанием занимаемой должности, фамилии, инициалов.
10
В каждом из документов в конце прописывается, что данный гражданин заслуживает присвоения квалификации, указывается называние профессии, специальности работника, повышающего свою квалификацию.
Источники:
  • Отзыв и рецензия на диплом

Совет 3: Как написать рецензию на работу

Одним написать рецензию на работу легко, другие - даже боятся начать. Чтобы не было проблем в создании рецензии, можно воспользоваться простым планом, который направит по верному пути и поможет грамотно высказать свое мнение.
Инструкция
1
Рецензия - это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой анализ и оценку какой-либо работы. Рецензия является жанром литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий должны владеть практически все, потому что ежедневно сотни тысяч людей высказывают свое мнение о каких-либо вещах и событиях.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
2
Если вы пишете рецензию в первый раз, это занятие может показаться вам очень сложным. Однако не такое оно и сложное, потому что процесс создания рецензии можно разделить на шесть простых шагов:
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.
Видео по теме
Источники:
  • рецензия на работу

Совет 4: Как писать рецензию на курсовую

Рецензия на курсовую работу включает в себя развернутую характеристику исследования, проведенного студентом, аргументированные замечания, если в ходе прочтения обнаружились недочеты, и рекомендуемую оценку.
Вам понадобится
  • - курсовая работа;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Перед написанием рецензии прочитайте курсовую два раза. Внимательно изучите текст работы на предмет нарушения структуры повествования и стилистических ошибок. Проводить проверку на плагиат и устанавливать достоверность приводимых фактов должен научный руководитель. Ваша задача – охарактеризовать работу, опираясь на определенные критерии, высказать имеющиеся замечания и дать рекомендации по ее оценке.
2
Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В определенных случаях имеет место приложение. Введение обязательно должно включать в себя описание целей, задач и методов, используемых в данной работе. А в заключении студенту нужно указать, как эти цели были реализованы. Если данный принцип в курсовой работе не соблюдается, подробно опишите все несоответствия в своей рецензии.
3
Обратите особое внимание на информативность и глубину демонстрируемых познаний. Если в курсовой работе нет аргументированных выводов, а вместо собственного исследования приведены официальные статистические данные, отразите в рецензии этот факт с последующим снижением рекомендуемой оценки.
4
Укажите также, соответствует ли стиль изложения материала в данной курсовой работе научному стилю речи. Часто исследования студентов-гуманитариев, посвященные анализу художественных образов и литературных произведений, являются крайне субъективными и эмоциональными. Это выражается в употреблении лексики, не свойственной научному стилю. Все эти недостатки укажите в своих замечаниях.
5
Перечитывая курсовую, проверьте соответствие количества авторов в списке литературы со сносками в самой работе. Студент, проводя исследование, должен использовать не менее двадцати книг (это могут быть монографии, словари, справочники, учебники). Но, не осилив такой объем литературы, учащийся может просто внести в список некоторых авторов, а в сносках на страницах курсовой их не будет. За это вы тоже должны снизить рекомендуемую оценку.
Источники:
  • рецензия на курсовую работу пример

Совет 5: Как писать отзыв на автореферат

Отзыв на автореферат кандидатской или докторской диссертации может написать любой человек, у которого уже имеется ученая степень. Однако к рассмотрению на Высшей аттестационной комиссии принимаются только отзывы представителей образовательных учреждений и организаций, чья деятельность непосредственно связана со специализацией соискателя.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с авторефератом диссертации. Сразу отметьте достоинства и недостатки работы. Даже если вы собираетесь написать отрицательный отзыв, критика должна быть конструктивной и доказательной.
2
Оформите заголовок. Слово «Отзыв» расположите по центру страницы, вверху. Далее напишите: «на автореферат диссертации…». В следующей строке укажите фамилию, имя и отчество соискателя. Нажмите Enter. Укажите тему диссертации. Еще раз нажмите Enter. Напишите: «на соискание ученой степени…». В последней строке заголовка укажите специальность. После этого выберите в меню Word во вкладке «Абзац» пункт «Выравнивание по левому краю» или «Выравнивание по ширине». Отступите 2 строки от заголовка и начинайте писать отзыв. Стандартный объем – от 0,5 до 2 страниц формата A4 (шрифт Times New Roman, 12 пт, 1 интервал).
3
Оцените степень важности исследования для решения современных научных, практических и методологических задач. Определите, будет ли интересна специалистам и неспециалистам выбранная соискателем тема. Напишите, вызывает или не вызывает сомнений актуальность заявленной проблемы.
4
Определите, в чем заключается научная новизна работы по отношению к аналогичным трудам в этой области. Оцените предложенную автором диссертации методику рассмотрения проблемы. Напишите о том, насколько она логически обоснована. Укажите, каким образом соискатель использовал уже известные методы для получения результатов исследования.
5
Оцените полноту и достоверность материалов, собранных в ходе проведения научных экспериментов. Напишите о том, каким образом теоретические положения, рассмотренные автором в обзоре литературы и в исследовательской части, были применены им на практике. Приведите примеры того, как именно он использует традиционные и инновационные методы. Укажите, соответствуют или не соответствуют полученные соискателем данные существующим положениям фундаментальных и практических дисциплин.
6
Напишите о достоинствах работы. Оцените значимость для науки и практики результатов исследования, экспериментальной и методологической базы. Определите уровень профессионализма соискателя. Если автор вводит в обращение какие-то понятия и формулировки, укажите, насколько корректно он это делает. Отдельно оцените структуру и наглядность работы.
7
Напишите о недостатках работы. К ним могут быть отнесены:- незавершенность проведенных исследований;- неполнота доказательной базы;- некорректность формулировок и определений;- игнорирование традиционных и новейших исследований в данной области;- структурные недоработки и т.п.
8
Укажите, отражаются ли приведенные вами замечания на научной ценности исследований и работы в целом. Если они носят только рекомендательный характер, напишите об этом. Возможно, что при подготовке доклада, представляемого к защите, автор постарается их учесть.
9
Сформулируйте выводы. Укажите:- является ли работа самостоятельным и полноценным научным трудом;- отражены ли в автореферате все этапы проведенных исследований;- имеется ли в работе достаточное количество данных для обоснования выдвинутой гипотезы;- присутствуют ли необходимые пояснения (в том числе графики, таблицы, рисунки);- приведены ли в автореферате результаты исследований, которые можно квалифицировать как обоснованные научные, практические и методологические разработки;- отвечает ли диссертация всем требованиям Положения о порядке присуждения ученых степеней, принятого ВАК при Минобрнауки РФ;- заслуживает ли соискатель присуждения ему ученой степени.
10
Укажите свои имя, фамилию и отчество, ученую степень и звание, место работы. Распечатайте отзыв в 2-х экземплярах. Если вы писали его от имени организации или учреждения, обратитесь к руководству для того чтобы поставить печать. Кроме того, ваша подпись должна быть заверена и начальником отдела кадров.
Источники:
  • Нормативные документы Высшей аттестационной комиссии
  • отзыв на диссертацию

Совет 6: Как написать рецензию на диплом

Выпускной год для студента является самым сложным. Государственные экзамены, мешающие спать по ночам, преддипломная практика и, собственно, сама защита диплома, которой боится каждый. Помимо самого диплома на защите у комиссии должна лежать рецензию на дипломную работу. Но как написать ее правильно?

Что такое рецензия

Рецензия – это документ, содержащий оценку работы, без которого нельзя быть допущенным к защите. Обычно авторами рецензий выступают руководители фирм и предприятий, где студент проходил преддипломную практику. Также рецензентами могут выступить доценты университета, желательно имеющие степень кандидата или доктора наук, специализирующиеся по теме диплома. Главное условие – рецензент не должен работать на одной кафедре с научным руководителем студента. Чаще всего студентам приходится писать рецензию самим, а потом подходить к рецензентам с готовым документом только за подписью.

Структура рецензии

Во-первых, стоит указать общие положения по правильному написанию рецензии – не стоит использовать общие фразы: «эта работа хорошая», «студент себя зарекомендовал хорошим специалистом» и др. Главное, помнить: этот документ должен помочь создать благоприятное впечатление в комиссии.

1. Актуальность (новизна). Это является первым пунктом рецензии. В нем стоит указать, действительно ли тема актуальна сейчас и что в ней интересного и полезного.

2. Общая характеристика. Далее нужно охарактеризовать общие черты работы: рассмотреть структуру, т.е. кратко рассмотреть главы и соотнести их с задачами, указанными во введении; проанализировать цель работы.

3. Достоинства работы. Если студент пишет рецензию сам, в этом пункте ему главное – не переборщить. Можно указать то, чем данная работа отличается от предыдущих. Если в работе присутствует практическая часть, то нужно описать, какие результаты были достигнуты и как они могут помочь в практике. Чтобы дополнить этот пункт еще, можно вкратце повторить здесь основные положения актуальности (только если она действительно подтвердилась).

4. Недостатки работы. Этот пункт самый неприятный, но в то же время рецензия без него невозможна. Студент, пишущий рецензию самостоятельно, может указать незначительные недостатки, так как он знает свою работу лучше остальных и может отодвинуть на второй план то, что действительно не получилось. Чаще же в таком пункте указываются неточности в оформлении или избыток/недостаток приложений и др.

5. Оценка. В конце рецензент должен поставить оценку, которую он считает заслуженной для дипломника. Чтобы не прогадать, принято ставить на балл выше – если такая оценка незаслуженна, члены комиссии укажут на это.

Диплом – штука сложная. Не нужно откладывать его написание на последний день. А вот рецензию за день написать вполне можно.

Совет 7: Как написать рецензию на реферат

Грамотно написанная рецензия на реферат должна отражать характеристику проведенного студентом исследования, возможные недочеты в работе и рекомендованную оценку.
Вам понадобится
  • - реферат;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Прочитайте реферат как минимум два раза. Во время первого прочтения старайтесь составить общее мнение о проделанной студентом работе, подумайте, какое у вас осталось общее впечатление после прочтения, полностью ли раскрыта заявленная тема работы. По ходу чтения делайте необходимые пометки на полях, которые впоследствии могут стать конструктивными замечаниями.
2
Проверьте соответствие реферата стандартной структуре, состоящей из введения, теоретической и практической глав, заключения и списка использованной литературы. Также исследование может включать в себя приложение. Во введении должен быть четко обоснован выбор темы и ее актуальность, также должны быть обозначены поставленные цели и задачи. В заключении должны присутствовать аргументированные выводы по проделанной работе.
3
Соотнесите авторов, указанных в списке литературы, со сносками в работе, все книги должны быть использованы. Особое внимание обратите на наличие материалов для исследования на иностранных языках.
4
Внимательно вычитайте текст на предмет орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, проанализируйте соответствие текста работы научному стилю речи. Сформируйте критические замечания по работе и возможные пожелания для дальнейшего исследования, дайте рекомендованную оценку. Проверку на предмет плагиата, как правило, предварительно проводит научный руководитель.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пишите слишком длинных рецензий, стандартный объем не должен превышать одной-двух станиц. Рецензия должна четко выражать позицию рецензента, быть краткой и емкой, все замечания должны быть четко аргументированы ссылками на работу студента.
Совет полезен?
Особого внимания заслуживает аргументация авторских выводов, глубина и широта знаний студента, а также свободная ориентация в выбранном материале.
Источники:
  • Как написать рецензию.

Совет 8: Как написать рецензию к научно-исследовательской работе

После того как научно-исследовательская работа написана, необходимо, чтобы преподаватель составил на нее рецензию. Это обязательное условие для того, чтобы исследование могло быть представлено к защите.
Инструкция
1
Разумеется, прежде чем писать рецензию, вам необходимо ознакомиться с работой. По ходу чтения подмечайте для себя основные цели и задачи научного исследования, какие методы применял автор, какое практическое значение несет его работа, чтобы вам потом не пришлось заново отыскивать эту информацию в тексте.
2
В новом документе напишите заголовок вашей рецензии. Укажите автора работы и ее название, цели и задачи исследования. Непременно отметьте, что содержание работы соответствует ее целям (если это действительно так).
3
Укажите методы, которые применял автор работы при проведении исследования. Особого одобрения заслуживает применение новейших методик, плодотворная работа со специальными компьютерными программами. Сопоставьте соответствие методов задачам, которые автор сформулировал в начале работы.
4
Укажите, использует ли автор наглядный материал, диаграммы, графики, демонстрирующие результаты его исследования. Отметьте, сколько литературных источников было обработано при написании проекта, укажите, достаточно ли освещена теоретическая часть.
5
Сделайте вывод о практическом значении работы, внесите предложение по использованию полученных данных. Если в работе есть интересные разработки, уникальные выводы или прочие достоинства – непременно отметьте это в своей рецензии.
6
Отметьте, насколько оформление работы соответствует установленным правилам (ГОСТам) – это также является важным требованием к научно-исследовательским работам.
7
Укажите в рецензии ошибки и неточности, которые допустил автор, напишите ваши рекомендации по улучшению его работы. Если недочеты незначительны и работа в целом выполнена на высоком уровне, укажите, что данные замечания не должны влиять на отметку/присвоение звания или квалификации.
8
Если это требуется, выставите в конце рецензии свою отметку. После этого укажите вашу фамилию, инициалы и должность, а также поставьте свою подпись.

Совет 9: Как написать рабочую рецензию

Рецензия – критический отзыв, часто используется для оценки научной работы, проекта. Перед тем, как представить на рассмотрение диссертацию или статью для опубликования в научном издании или журнале, автору необходимо предоставить рецензию научного руководителя или другого человека, имеющего авторитет в той области, в которой написана данная работа. Задачей рецензента является оценка новизны научной работы, ее актуальности.
Инструкция
1
Рецензия пишется в произвольной форме, но при ее составлении необходимо придерживаться нескольких правил. В заглавной части рецензии на научную работу укажите ее полное наименование, должность и научное звание автора статьи, его фамилию и инициалы.
2
Дайте краткое описание проблемы, которой посвящена работа или статья. Полное содержание ее нет необходимости раскрывать, выделите главные моменты.
3
Оцените степень актуальности данной статьи, аргументируйте целесообразность данной научной работы и ту методическую, технологическую новизну и доказательность, экономическую пользу, которую содержат новые идеи, изложенные в ней. Вкратце опишите положение дел в данной области науки на сегодняшний день, отразите имеющийся зарубежный опыт, перечислите те вопросы, которые были изучены автором в ходе данной исследовательской разработки.
4
Расскажите о наиболее важных аспектах, которые раскрывает автор статьи, особенности его подхода, использованных методов. Выделите те моменты, которые представляют особый интерес и основные моменты используемой методологии. Перечислите те важные выводы и рекомендации, которые делаются и даются в работе, отметьте свое согласие или несогласие с ними.
5
Сделайте свои выводы, насколько данная работа серьезна и интересна, научный уровень статьи, качество и грамотность ее изложения. Перечислите те выводы, результаты экспериментов и полученные факты, которые представляют особенный интерес, как научный, так и практический. Отметьте, насколько содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено ссылками на авторитетные источники.
6
Дайте свои рекомендации о возможности защиты данной работы на соискание научной степени или публикации статьи. Подчеркните ее соответствие требованиям, которые предъявляются к публикациям подобного рода.
7
Подпишите рецензию с указанием своей должности и научного звания, заверьте подпись печатью учреждения, в котором вы работаете.

Совет 10: Как написать рецензию для дипломной работы

Отзыв руководителя на дипломную работу - это ещё полшага к ее успешной защите. Завершающим этапом подготовки диплома является рецензия на него, которая представляет собой характеристику научной работы независимым специалистом. Как правило, это преподаватель иной кафедры или руководитель предприятия, на примере которого была подготовлена дипломная работа.
Инструкция
1
Обычно рецензента подбирает кафедра, выпускающая студента. Но бывает, что поиском приходится заниматься самостоятельно. При этом следует знать, что рецензия на диплом составляется по определенным правилам.
2
В рецензии обязательно указываются наличие соответствия цели дипломной работы и ее содержания. При этом оценивается уровень подготовки студента по данному вопросу, а также степень изученности проблемы. Далее отмечается актуальность рассмотренной темы, методы и понятия, примененные в анализе вопроса, правильность и широта их применения.
3
Кроме того, указывается глубина и полнота рассмотрения темы, соответствие материала дипломной работы ее теме, а также достижение цели и задач. В рецензии следует отметить и результаты, полученные студентом при подготовке диплома, а также сферу их применения, актуальность и возможность дальнейшего использования, т.е. практическая значимость выводов.
4
После чего оценивается общую грамотность дипломной работы, аккуратность, соответствие ее уровню подготовки автора. Кроме того, следует при написании рецензии выделить, если имеют место, отличительные особенности дипломной работы, а также ее уникальность и достоинства.
5
В рецензии должны присутствовать и замечания специалиста, указывающие на недостатки дипломной работы, их масштаб и влияние на оценку, свидетельствующую о подготовке студента по специальности.
6
После этого рецензент делает вывод, заслуживает ли выпускник данной квалификации, указывается возможность для подготовки на основе дипломной работы кандидатской диссертации, а также рекомендации студента для поступления в аспирантуру.
Источники:
  • как написать рецензию на дипломную работу

Совет 11: Как написать рецензию к исследовательской работе

Прежде чем вас допустят к защите исследовательской работы, вам необходимо ее не только подготовить и оформить согласно методическим требованиям, но и получить на нее рецензию заявленного в приказе рецензента. Это может быть человек как с вашей или смежной кафедры, так и из другого университета. Но в любом случае он будет компетентен в теме вашей исследовательской работы.
Вам понадобится
  • Исследовательская работа и аналитические способности
Инструкция
1
В самом начале рецензии указывается название ВУЗа, факультета и кафедры. А также пишется фамилия, имя, отчество студента и тема его исследовательской работы.
2
Следующим пунктом необходимо указать:
- количество страниц в работе;
- количество глав;
- количество ссылок на источники;
- наличие приложений.
3
Далее по пятибалльной системе оценивается каждый из критериев в перечисленных разделах рецензии:
- качество литературного обзора;
- методологический аппарат исследования;
- обсуждение результатов исследования;
- оформление исследовательской работы;
- апробация результатов исследовательской работы.
4
Рецензия на качество литературного обзора включает в себя оценку следующих критериев:
- обоснованность теоретических и методологических посылок;
- определение терминов и понятий, корректность их использования;
- корректность цитирований и ссылок на заимствования из работ других авторов;
- степень глубины анализа работ в проблемном поле;
- глубина ориентации в периодических изданиях по проблеме;
- уровень структурированности теоретического материала;
- обоснованность выхода на цель исследования.
5
Рецензия методологического аппарата исследования предполагает оценку по критериям:
- обоснование актуальности темы;
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- соответствие цели теме исследования;
- согласованность цели и задач;
- определение предметно-объектной области исследования;
- правильность формулирования гипотез;
- правильность формирования выборки испытуемых, достаточность её объёма;
- тщательность обработки экспериментальных данных;
- использование методов обеспечения достоверности и обоснованности выводов (математико-статистическая обработка, компьютерные программы);
- корректность формулирования собственных выводов;
- соответствие выводов и заключения целям и задачам исследования.
6
Обсуждение результатов исследования ведется по следующим критериям:
- полнота решения поставленных задач;
- интерпретация полученных результатов;
- достоверность полученных результатов;
- степень новизны результатов;
- сопоставление результатов исследования с данными других исследований по данной проблеме;
- качество практических рекомендаций или формирующих программ.
7
Рецензия на оформление исследовательской работы отражает следующие пункты:
- правильность оформления библиографии;
- правильность оформления цитат и ссылок;
- правильность оформления таблиц и рисунков в тексте и приложений;
- степень необходимости и достаточности использования иллюстративного материала (таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и так далее).
8
Пункт «Апробация результатов исследования» заключается в указании количества научных публикаций и наличии актов внедрения.
9
По каждому из разделов выводится средняя оценка.
10
В заключении указывается итоговая оценка рецензента и подтверждение того, что исследовательская работа соответствует требованиям.
Видео по теме
Совет полезен?
Рецензент может добавить свои замечания и предложения.
Источники:
  • Как самостоятельно написать рецензию
Источники:
  • как писать рецензию на научную статью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500