Совет 1: Как защитить древесину

Древесина, до сих пор, является одним из наиболее распространенных строительных материалов. Оно и понятно, ведь у этого материала есть масса преимуществ. Однако, изделия из нее подвержены возгоранию, гниению и атаке насекомых. Существует несколько способов защитить древесину.
Инструкция
1
Сушка древесины
Естественная влажность древесины колеблется от 35 до 80%. Однако, для получения высококачественного материала влажность должна быть снижена до 6-14% (зависит от назначения древесины).
В соответствии с ГОСТ 19773-84, сушка проводится под большой температурой в специальных камерах. В результате этого не только достигается необходимая влажность, которая нужна для предотвращения гниения, но и погибают насекомые и микроорганизмы, находящиеся в древесине.
2
Антисептирование древесины
Данный метод заключается в пропитке древесины антисептиком (вещество, уничтожающее микроорганизмы и насекомых).
Антисептирование проводится при помощи водорастворимых, органорастворимых, масляных антисептиков и антисептических паст.
3
Соответствие санитарным требованиям
Для защиты древесины от насекомых необходимо соблюдение санитарных норм на складе лесоматериалов. Если предотвратить нападение насекомых все-таки не удалось, то следует прибегнуть к обработке хлороформом или рассмотренному выше способу – антисептированию древесины.
4
Защита древесины от возгорания
Самое простое, что можно сделать для зашиты древесины от воспламенения – это отделить деревянную часть конструкции от источников нагревания. Также можно покрыть дерево штукатуркой, асбестовым картоном или асбестоцементными листами.
К огнезащитным составам, которыми обрабатывается дерево во избежании возгарания относятся: хлористый аммоний, бура, сернокислый аммоний, фосфорнокислые натрий и аммоний.
Также, в продаже имеются специальные огнезащитные краски, лаки и пасты. Они наносятся кистями или опрыскиванием.

Совет 2: Как и чем защитить древесину от разрушения

Продолжительность службы изделий из древесины зависит от многих факторов. Дерево разрушается под воздействием агрессивной внешней среды, например, при взаимодействии с водой или грунтом. Нередко причиной порчи древесины становятся вредные насекомые. Для защиты деревянных изделий применяется несколько способов, отличающихся друг от друга эффективностью.

Принципы защиты древесины от разрушения

Не менее четверти всей древесины, потребляемой в быту и на производстве, используется для ремонта деревянных изделий или их полной замены. Чаще всего приходится иметь дело с гниением, которое полностью или частично разрушает структуру материала. Чтобы предотвратить порчу древесины и замедлить процесс гниения, необходимо соблюдать правила хранения изделий, поддерживать оптимальный температурный режим и следить за влажностью воздуха.

С практической точки зрения эффективнее всего создать такой режим использования деревянных изделий, при котором влажность материала не будет превышать 14-15%. Но в реальных условиях подобрать и сохранить нужные условия хранения и эксплуатации древесины достаточно сложно. Поэтому для предохранения древесины от разрушения применяют сушку и обработку антисептиками, повышающими биологическую устойчивость материала.

Сушка древесины

Различают искусственную и естественную сушку древесины. Первый вид обработки проводят в особых сушильных камерах, нагнетая туда горячий воздух, газ, пар или пропуская токи высокой частоты. Камера для сушки древесины может быть рассчитана как на непрерывное, так и на периодическое действие. Нагретый воздух или пар циркулирует в устройстве многократно, что обеспечивает качественное высушивание материала и даже защиту от насекомых.

Естественная сушка древесины проводится на открытом воздухе, в закрытом помещении или же под навесом. Недостаток такого способа состоит в том, что он требует длительного времени – нескольких недель, а то и месяцев. Обычно естественную сушку применяют, когда предстоит небольшой объем работ с древесиной, а сроки ее подготовки к использованию не имеют особенного значения.
При прочих равных условиях искусственная сушка предпочтительнее естественной.

Как защитить древесину от гниения

Предупредить гниение древесины можно одним из нескольких конструктивных способов. Для этого изделия изолируют от влаги и грунта, а также устраивают особые каналы для вентиляции. Но такие методы не всегда дают нужный эффект, поскольку полностью избавиться от увлажнения дерева не удается.

На помощь приходит химическая обработка древесины. В строительстве и в быту широко используются разного рода антисептики. Выпускают эти вещества как в виде водных растворов, так и в виде паст. Главное требование к антисептикам, применяемым для отделки деревянных изделий, используемых при строительстве жилых помещений, – быть безвредными для людей и домашних животных.
Внутри жилых строений нельзя применять маслянистые антисептики, хотя они наиболее эффективны. Эти составы обладают очень резким запахом.

Средства для защиты древесины от насекомых

Много хлопот доставляют также различные насекомые, которые также могут разрушать древесину. Речь идет о жуках-точильщиках, короедах, жуках-усачах. Они вгрызаются в слои древесины и создают в них ходы и борозды, причем глубина поражения может быть очень существенной.
Изъеденные насекомыми деревянные изделия не годятся для возведения несущих конструкций.

Для борьбы с такими вредителями непосредственно на складах, где хранится древесина, применяют строгое соблюдение санитарных норм и периодическое окуривание. Используют для устранения насекомых также инсектициды, например, хлорофос, который может наноситься посредством пропитки или опрыскивания. В жилых помещениях для защиты от вредителей древесину рекомендуется обрабатывать водным раствором фторида натрия.

Совет 3: Деревенский колорит: пестрые цветы в старой тачке

Старая деревянная тачка еще вполне способна послужить для украшения вашего сада. Различные летники и обычные хризантемы, посаженные в нее, помогут придать саду приятный деревенский колорит.
Вам понадобится
  • - старая тачка
  • - полиэтиленовая пленка
  • - цветочная земля
  • - проволочная сетка
  • - сфагнум
  • - 3 ветреницы корончатых
  • - 3 примулы обратноконических
  • - 4 схизантуса визетонских
  • - 6 хризантем болотных
  • - 1 фелиция амеллусовидная
  • - 1 астра альпийская
Инструкция
1
Подберите подходящее место для тачки. Убедитесь, что ее дно в состоянии выдержать тяжесть земли и растений. Чтобы защитить древесину от влаги, постелите на дно тачки полиэтиленовую пленку.
2
Тачку наполните цветочной землей, оставив до края несколько сантиметров. Если один край тачки открыт, натяните на него проволочную сетку
3
В центральной части посадите ветреницы, у переднего края – примулы. Сажайте цветы не плотно, оставляя между ними промежутки.
4
С обеих сторон от ветрениц посадите по два схизантуса, а хризантемы разместите вдоль боковых бортиков.
5
Вдоль натянутой сетки разместите астру и фелицию. Чтобы земля не высыпалась через отверстия, между слоем земли и сеткой проложите слой мха.
6
Полейте растения и при необходимости добавьте еще земли.
7
Вариантом оформления такой необычной клумбы может стать тележка с цветами. Фиалка трехцветная и примулы, посаженные в нее, создадут роскошную цветочную композицию.
8
Можно соорудить и «зеленую повозку», для этого тачку или старую повозку засаживают лекарственным буранчиком, тимьяном и луком-резанцом. Кстати, ими можно не только любоваться, но и использовать в пищу.
9
Неплохо будет смотреться в тачке и композиция из азалий, аквилегий, ибериса вечнозеленого и аспарагусов.
Совет полезен?
Удобряйте растения не реже, чем раз в месяц, добавляя жидкие удобрения в воду для полива.

Совет 4: Что лучше - покрасить деревянный пол краской или покрыть лаком

Многие люди предпочитают использовать для отделки своего жилья натуральные материалы. Дерево до сих пор радует своей красотой, эстетичностью, долговечностью и экологической чистотой. После установки деревянного пола, нужно позаботиться о его защите от механического воздействия, влажности, износа и других факторов. На строительном рынке можно выбрать покрытие для деревянного настила на любой вкус и цвет.

Как защитить деревянный пол?

Выбор покрытия для деревянного настила должен быть осознанным, то есть нужно учесть следующие моменты:
- условия, в которых будет эксплуатироваться деревянный пол;
- ремонтопригодность и возможность последующей обработки;
- порода дерева;
- назначение помещений.

Итак, если в помещениях небольшая нагрузка, применяют масло или воск. Они обеспечат полу природную красоту и прочность. А при больших нагрузках и высоком уровне влажности подойдет лак.

Чем покрыть деревянный пол

Защитные материалы делятся на непрозрачные и прозрачные. В категорию прозрачных покрытий входят различные пропитки и лаки. А алкидные, акриловые, масляные краски относятся к категории непрозрачных покрытий. Данные смеси ценятся за качество и доступную цену.

Лаки, в свою очередь, разделяют на средства, имеющие полиуретановую основу и основу растворителя. Все виды лаков нужно наносить тонким слоем на чистую сухую поверхность в проветриваемом помещении. Сохнет лак на растворителе долго, но является идеальным покрытием для ясеня, бука и клена. Если в качестве покрытия был выбран лак, будет не лишним рассмотреть особенности того или иного вида. Лаки на водной основе быстро сохнут и не пахнут, но срок службы у них недолгий. Алкидным лакам не страшны нагрузки. В интенсивно эксплуатируемых помещениях используются полиуретановый лак, который обладает высокой износостойкостью. Краски значительно сильнее защищают древесину и скрывают различные изъяны. Но пол, покрытый лаком, имеет роскошный вид: будь то глянцевая, матовая или полуглянцевая поверхность.

Покрытие пола краской способствует увеличению срока службы и надежной защите пола от любых агрессивных воздействий. Выбор красок основан на таком качестве как экологичность. В этом плане самыми безопасными считаются водно-дисперсионные краски.

В тех помещениях, где высокая влажность, специалисты рекомендуют влагостойкую краску или алкидные растворы. Стоит также упомянуть о таких средствах защиты пола как льняное масло.

Типы окрашивания пола

Чаще всего для обработки деревянного пола применяется технология поверхностного окрашивания. Как правило, данная защита применяется в деревянных постройках. В коммерческих и промышленных помещениях используется технология глубокого окрашивания. Другой вид обработки – пропитка маслом. В состав пропитки могут входить как натуральные, так и искусственные наполнители. Благодаря такому составу, масло глубоко проникает в пол, а поверхность становится крепкой и шелковистой.
Полезный совет
В настоящее время выпускается большое количество средств для обработки дерева. Среди них имеются и комбинированные: защищающие от влаги, огня, насекомых и обладающие декоративными свойствами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500