Совет 1: Как держать правильную осанку

Красивой и правильной осанкой, к сожалению, могут похвастаться немногие. Искривление чаще всего происходит от ведения неправильного образа жизни, гиподинамии. Но даже неправильную осанку можно легко исправить, если постоянно делать специальные упражнения и больше двигаться.
Инструкция
1
Опустите подбородок к груди, а лопатки сведите как можно ближе друг к другу. Таким образом вы вытянете шейный отдел позвоночника и снимете накопившееся напряжение. Есть и другой способ: сначала выпрямите спину, затем начинайте выполнять круговые движения руками так, будто плывете "кролем". При разработке плечевых мышц вы одновременно будете удерживать шею ровно. Кстати, во время первых занятий не сидите, находитесь в положении стоя (наличие опоры будет только облегчать вам задачу, поэтому видимого эффекта вы можете и не добиться). Привыкайте держать спину самостоятельно, без дополнительной поддержки. Описанные методики помогут контролировать осанку и расправят межпозвоночные диски. Каждое упражнение легко выполнимо и в домашних условиях, без каких-либо сложностей.
2
Встаньте прямо, опустите руки и немного отведите их от туловища. В это же время старайтесь тянуться головой вверх так, будто хотите оторваться от пола. Подбородок при этом оставляйте немного опущенным. Кроме того, утром и вечером полезно вставать в позу под названием "Руки к ступням". Выполняется она так: наклонитесь вперед, а руками постарайтесь обхватить лодыжки. Это упражнение поможет растянуть позвоночник и снимет "привычное искривление".
3
Сядьте теперь к зеркалу боком (это необходимо для того чтобы вы могли контролировать положение спины). Колени нужно подогнуть под себя, таз опустить на пятки. Затем положите ладони на колени, обязательно выпрямите спину. Посидите в таком положении хотя бы 3-4 минуты. Добиться результата можно, если делать упражнение всего лишь два раза в день: мышцы сами запомнят правильное положение, а вам уже не придется постоянно контролировать положение спины.

Совет 2: Как научиться держать осанку

Из-за нарушения осанки могут возникать боли в спине. Это связано с постоянной нагрузкой позвоночника. Но кроме этого не исключено появление внешних недостатков, таких, как выпячивание живота, дряблость икр и бедер и даже формирование двойного подбородка.
Инструкция
1
Для исправления нарушенной осанки выполняйте постоянно несколько несложных физических упражнений. Макушкой тянитесь к потолку. При этом ваше тело должно походить на натянутую струну. Во время ходьбы держите подбородок слегка приподнятым, но не задирайте его слишком высоко, так как это приведет к дополнительной нагрузке на верхнюю часть вашего позвоночника. Старайтесь держать грудную клетку и лопатки расправленными. Следите за своим животом. Постоянно втягивайте его нижние мышцы. Должно быть ощущение тугого пояса.
2
Когда садитесь, под ягодицы подкладывайте полотенце, свернутое в рулон. Читая в постели, не забывайте подкладывать подушку так, чтобы она поддерживала полностью всю верхнюю часть спины, не допуская изгиба шеи. Сидя в кресле, не разваливайтесь. Подложите под поясницу что-то, что поможет вам держать спину прямой. Работая за компьютером, устанавливайте монитор на уровне глаз. Во время переноски тяжестей распределяйте нагрузку равномерно на обе руки. Если вы несете на плече тяжелую сумку, периодически меняйте плечи. Разговаривая по телефону, не зажимайте трубку между плечом и ухом. Испытывая стресс, вы невольно напрягаете мышцы спины и шеи, а это оказывает вредное влияние на вашу осанку. В этом случае примите горячий душ на шею и плечи. Используйте ровное, спокойное дыхание, которое помогает снять напряжение мышц.
3
Ежедневно выполняйте несколько упражнений, которые помогут вам избавиться от сутулости и добиться правильной и красивой осанки. Вот некоторые из них:
Встаньте вдоль стены, не забывая держать спину прямо. Шагните вперед, не меняя положения спины, и задержитесь на пару секунд. Затем, шагнув назад, вернитесь в исходное положение. Повторять 8–10 раз.
4
Сидя на стуле, поднимите руки вверх, разводя в стороны. Сведите лопатки вместе. Согните руки и попытайтесь накрыть ладонями лопатки. Повторить 10–12 раз.
5
Положите на голову книгу и ходите по комнате, стараясь не уронить ее. При этом, периодически слегка приседайте и делайте движения руками в разные стороны.
Источники:
  • держим осанку
Видео по теме
Обратите внимание
Очень полезным для поддержания осанки является плавание. Оно заставляет работать все мышцы спины (именно они помогают держать правильную осанку), а также заставляет укреплять пресс и плечевые мышцы.
Полезный совет
Укрепляйте мышцы нижнего отдела живота, поскольку они тоже формируют красивую осанку и позволяют держать спину ровно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500