Совет 1: Как убрать хрипы в груди при бронхите

Хрип всегда является одним из симптомов бронхита, однако в зависимости от типа этого заболевания он может быть разным: влажным, сухим, свистящим, жужжащим. Этот симптом доставляет немало неприятных ощущений, поэтому от него лучше постараться избавиться. При этом следует помнить, что вы ослабите только хрип, но не вылечите этим бронхит.
Как убрать хрипы в груди при бронхите
Вам понадобится
  • Медикаменты, картофель, пихтовое масло, цветки липы, сушеный шалфей, аптечная ромашка, теплый свитер, ткань для компрессов.
Инструкция
1
Определите причины возникновения бронхита. На этом этапе очень важно советоваться с врачом, чтобы не допустить ошибок. При бактериальной инфекции от хрипов лучше избавляться с помощью антибиотиков, однако их обязательно должен назначать доктор. При остром бронхите назначаются специальные ингаляции с использованием кортикостероидов. Что касается обструктивного бронхита, то в этом случае нужно в первую очередь снять спазмы и только потом убирать хрипы. Хорошим вариантом будет применение бронхоспазмолитиков.
2
Используйте аэрозольные и паровые ингаляции, помня, что второй вариант применяется как дополнительное, а не основное средство. Рекомендуется регулярно по 10-15 минут дышать над кастрюлей или специальной емкостью с отваром лечебных трав, которые можно купить в аптеке: например, шалфея или ромашки. Замечательно действует также картофельный отвар с 2-3 каплями пихтового эфирного масла.
3
Регулярно растирайте руки до плеч. Хороший способ – включить горячую воду, подержать руки под струей 4-5 минут, затем интенсивно их помассировать, подержать в воде еще 1-2 минуты, быстро вытереть полотенцем. После этого следует надеть теплый свитер с длинными плотными рукавами. Если вы выполняете процедуру перед сном, выпейте стакан горячего молока с медом и ложитесь спать, не снимая свитер. Этот метод помогает снять хрипы, ослабить неприятные ощущения в груди и улучшить самочувствие при бронхите.
4
Делайте горячие компрессы. Отварите немного картофеля без соли, сделайте из него пюре, добавьте 2-3 капли йода и 1 ч.л. растительного масла, а затем тщательно перемешайте. Получившуюся массу выложите на ткань, позвольте ей немного остыть, а затем компресс положите на грудь и закройте сверху дополнительным плотным слоем ткани. Желательно укутаться в большой теплый шарф или укрыться одеялом, чтобы усилить эффект. Когда картофельная масса остынет, выбросите компресс и наденьте теплый свитер.
5
Пейте настой цветков липы. Чтобы его приготовить, возьмите 1 ст.л. цветков, залейте стаканом кипятка, перемешайте, накройте крышкой, укутайте и оставьте в теплом месте на час. Затем процедите и выпейте настой. Чтобы убрать хрипы в груди и ослабить симптомы бронхита, такой напиток нужно употреблять по одному стакану 3-4 раза в день. Эффект можно усилить, если использовать также настой корня солодки, который можно купить в аптеке.

Совет 2 : Хрипы в легких и груди. О чем они говорят

Хрипы в легких свидетельствуют о том, что дыхательные пути сужены. Врачи различают влажные и сухие хрипы. Необходимо знать, о чем говорят хрипы, чтобы выявить заболевание еще на ранней стадии.
Хрипы в легких
Хрипы, исходящие из легких, появляются из-за того, что жидкость в дыхательных путях встречается с вдыхаемым воздухом. Эта жидкость вызывает закупорку бронхов, что может привести даже к удушью. Влажный тип хрипов может быть слышен при вдохе. Хрипы зачастую могут быть следствием заболевания под названием пневмония, то есть воспаление легких. Это очень опасное заболевание. И если его не выявить на начальной стадии, то оно может привести к тяжелым последствиям. Также уровень громкости и характер звуков может быть разным.

Причины появления хрипов в груди

Усиленный кашель, а также хрипы зачастую являются свидетельством того, что в дыхательных путях присутствует слизь. Нередко такое состояние организма может быть свидетельством вируса или простуды, а также попаданием инородных предметов в дыхательные пути. При аллергии и астме также отмечаются сухие хрипы. Чтобы вылечить кашель, а также хрипы в груди врач должен исследовать грудную клетку при помощи стетоскопа, при острой необходимости делают рентгенограмму.

Лечение

Для устранения хрипов и выведения слизи из бронхов назначают отхаркивающие препараты, а также больному следует пить как можно больше жидкости, чтобы устранить проблему. При осложнениях могут быть назначены антибиотики и противовоспалительные препараты. Нельзя заниматься лечением, особенно если болен маленький ребенок. Незамедлительно обратитесь к лечащему врачу для постановки правильного диагноза и назначения препаратов. Не рискуйте своим здоровьем, бесконтрольный прием антибиотиков может быть опасным.

Специалисты также могут порекомендовать дыхательную гимнастику, которая укрепит органы дыхательной системы. Кашель, хрипы в груди и осиплый голос могут быть следствием следующих заболеваний: рак легких, туберкулез, бронхит, фарингит, ларингит. Также подобные хрипы зачастую наблюдаются у заядлых курильщиков. В этом случае пациент должен отказаться на время от сигарет, чтобы поправить свое здоровье. Помните, что никотин и смола, содержащаяся в табаке, может сильно подорвать ваше здоровье, в том числе привести к тяжелому заболеванию, например к раку легких.

Зачастую пациенты замечают, что у них при кашле начинает выделяться мокрота желтого или зеленого цвета. Подобные процессы указывают на появление в организме серьезного очага инфекции. В данном случае больного могут отправить в стационар для постановки диагноза, проведения исследований и назначения препаратов.
Видео по теме

Совет 3 : Почему возникают хрипы в груди

Хрипами называют звуки, которые появляются из-за интенсивного прохождения воздуха через суженные дыхательные пути человека. Проявляются они в период различных заболеваний трахеи и бронхов. Также подобное явление можно заметить у курильщиков с большим стажем.
Почему возникают хрипы в груди
Инструкция
1
Врачи делят хрипы на два вида. Первый тип называется влажным, потому что при обследовании больного с таким симптомом наблюдается скопление в воздухоносных путях различных жидкостей, например слизи, мокроты, воспалительного экссудата, крови.
2
Мелкопузырчатые влажные хрипы наблюдаются, как правило, при патологических процессах в альвеолах легкого и бронхах. Для их выявления врачу нужно прослушивать больного в положении стоя или сидя, потому что при позиции лежа их наличие можно не обнаружить.
3
Среднепузырчатые хрипы развиваются обычно в легких среднего калибра. Они имеют трескучий звук, который можно сравнить со звуком разрывающейся ткани.
4
При крупнопузырчатых влажных хрипах наблюдается поражение крупных бронхов. Они клокочущие, булькающие и очень громкие. Иногда их можно услышать, находясь на некотором расстоянии от больного человека.
5
Влажными хрипами сопровождается огромное количество заболеваний. Среди них, например, туберкулез, бронхит, отек легких, пневмония и муковисцидоз.
6
Второй тип хрипов называется сухим. Они формируются, как правило, из-за сужения просвета бронха, что часто является следствием попадания инородного тела, отека, разрастания слизистой либо фрагмента прилипшей мокроты.
7
В зависимости от калибра пораженного бронха, сухие хрипы классифицируют на жужжащие, гудящие и свистящие. Помимо этого, данные типы могут иметь различные оттенки, поэтому при обследовании доктор обычно чередует аускультацию фонендоскопом и стетоскопом.
8
Сухие хрипы проявляются при достаточно большом количестве заболеваний, например хронический бронхит, пневмония, рак легких, бронхиальная астма. Некоторые болезни могут быть никак не связаны с дыхательной системой.
9
При наличии хрипов в груди, в первую очередь, нужно обратиться к врачу, чтобы он поставил правильный диагноз и назначил лечение. Он прослушает больного с помощью стетоскопа и, если понадобится, назначит рентгенологическое исследование.
10
Лечение, как правило, заключается в приеме препаратов, которые открывают дыхательные пути, а также обладают противовоспалительным действием. Если наблюдается сухой кашель, назначаются лекарства, которые подавляют его. В случае наличия мокроты назначают средства, разжижающие ее.
11
В период лечения больному следует свести к минимуму контакт с аллергенами, а также отказаться о курения. Крайне важно в это время укреплять иммунную систему, чему способствует правильное питание и прием витаминов. Также можно ежедневно выполнять специальную дыхательную гимнастику.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500