Совет 1: Расстегай: как готовить вкусное блюдо

Расстегай – прекрасное блюдо русской кухни. Оно очень ароматное и вкусное, сочное и нежное. Самое главное в рецепте его приготовления начинка, чаще всего, рыбная.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко 200 мл;
    • сахар 2 ст. л.;
    • дрожжи (сухие) 1 ст. л.;
    • соль 1 ч. л.;
    • сливочное масло 20 г;
    • мука 300 г;
    • рис 0,5 стакана;
    • лук репчатый 1 шт.;
    • растительное масло 1 ст. л.;
    • филе рыбы 250 г;
    • перец черный (молотый);
    • яйцо 1 шт.
Инструкция
1
Рис промойте несколько раз, а затем отварите его до полуготовности в подсоленной воде. Мелко порежьте лук и обжарьте его на сливочном масле до светло-золотистого цвета. Рыбу нарежьте брусочками.
2
Хорошо смешайте все ингредиенты начинки, посолите и поперчите.
3
Растворите дрожжи в 100 мл немного подогретого молока, добавьте по 1 ст. л. муки и сахара. Поставьте в теплое место на 15-20 минут.
4
Просейте муку, добавьте опару, соль, оставшиеся молоко и сахар. Все перемешайте. Добавьте масло и хорошо вымесите тесто (оно должно стать эластичным и не прилипать к рукам).
5
Полученное тесто накройте полотенцем и оставьте в тепле примерно на 40 минут. Оно должно увеличиться в объеме, по меньшей мере, в 2 раза.
6
Разделите тесто на 10-12 кусочков, сформируйте шарики и каждый раскатайте, придавая форму кружочка толщиной 0,5 см. Распределите начинку по лепешечкам (примерно по 1,5-2 ст. л.).
7
Аккуратно залепите расстегаи, двигаясь с противоположных сторон к центру и оставляя в середине небольшое отверстие.
8
Помажьте противень маслом и выложите на него пироги, дайте постоять 10 минут. Смешайте желток с 1 ст. л. молока или сливок и смажьте верхнюю часть расстегаев.
9
Разогрейте духовку до 180 С. Выпекайте примерно 30 минут до золотистого оттенка.

Совет 2: Как приготовить расстегай с сыром и творогом

Расстегай с сыром и творогом - это невероятно вкусное блюдо, которое готовится довольно легко и быстро (если вы будете использовать готовое слоеное тесто). Расстегаи обязательно понравятся как детям, так и взрослым.
Вам понадобится
  • • ½ кг слоеного бездрожжевого теста;
  • • 100 г творога;
  • • небольшой пучок зелени;
  • • 2 столовые ложки подсолнечного масла;
  • • 250 г филе семги;
  • • 100 г сыра твердых сортов;
  • • 1 куриное яйцо;
  • • специи.
Инструкция
1
Рекомендуем приобрести в магазине готовое тесто, но при желании его можно сделать и своими руками. Если вы купили замороженное тесто, его предварительно нужно разморозить.
2
Затем подготовленное тесто надо раскатать в достаточно тонкий пласт, воспользовавшись скалкой. При помощи острого ножа разрежьте пласт теста на прямоугольники таким образом, чтобы они были одинакового размера и их было четное количество.
3
Филе семги промыть и обсушить бумажными полотенчиками либо салфетками. Затем его разрезают на кусочки не очень большого размера.
4
На раскаленную плиту поставьте сковородку и влейте в нее немного растительного масла. Когда оно накалится, положите кусочки рыбы. Их следует обжаривать с двух сторон до полной готовности. Не забудьте при этом посыпать семгу любимыми специями и солью.
5
Обжаренную и остывшую рыбу надо измельчить. Для этого можно использовать блендер. Получившуюся массу надо выложить ровно на половину получившихся прямоугольников из теста.
6
В глубокую чашку надо разбить яйцо, при этом желток следует удалить. Затем нужно измельчить сыр при помощи мелкой терки и всыпать его так же в чашку. Творог размять вилкой и добавить к сыру.
7
Зелень нужно промыть и подождать, пока с нее стечет лишняя жидкость, потом мелко нарубить острым ножом. Всыпьте зелень в чашку, насыпьте при необходимости любые специи, которые вам больше нравятся. Затем все хорошенько смешайте, чтобы получилась практически однородная масса.
8
Полученную смесь надо разложить на тесто. Ее кладут только на те кусочки, где лежит семга.
9
Возьмите свободный кусок теста и накройте им тот, который с начинкой. Края тщательно слепите, а верх промажьте желтком. Поставьте противень с расстегаями в нагретый до 180 градусов духовой шкаф. Через 30 минут они будут готовы.

Совет 3: Как жарить сома

Сом – крупная рыба, обитающая во всех больших реках России. Вес речного гиганта достигает 360 кг, длина – 5 м. Сом обладает большой приплюснутой головой, маленькими глазками, острыми зубами, двумя парами усов и длинным хвостом. Хвост, как самая жирная и вкусная часть сома, издавна ценился в русской кухне: из него готовили пироги, расстегаи, кулебяки. У этой рыбы нет мелких костей, что увеличивает его ценность для кулинарии, и еще одна приятная деталь - у сома нет чешуи, поэтому чистить его не надо. Рыбу можно приготовить разными способами, ее варят, тушат, запекают. Жарят филе сома всего две-три минуты, это позволяет сохранить нежный вкус и полезность свежей рыбы.
Вам понадобится
    • 500 г филе сома.
    • Для льезона:
    • молоко,
    • 1 яйцо,
    • 2 ч. ложки соли,
    • 0,5 ч. ложки дробленого белого перца.
    • Для панировки:
    • 2 стакана кукурузной муки,
    • 0,25 стакана пшеничной муки,
    • 1 ч. ложки молотого кайенского перца,
    • 0,5 ч. ложки молотого черного перца,
    • соль мелкая морская,
    • по 0,25 ч. ложки лукового и чесночного порошка.
    • Для соуса:
    • 2 луковицы лука-шалота,
    • 2 помидора,
    • 2 ст. ложки сливочного масла,
    • 100 г шампиньонов,
    • 0,5 стакана белого сухого вина,
    • 1,5 стакана белого соуса (50 г сливочного масла
    • 60 г муки
    • 1,5 стакана рыбного бульона),
    • петрушка
    • лимонный сок
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите 500 г филе сома и нарежьте ломтиками размером 1,5 см на 8 см. Если у вас нет готового филе, возьмите тушку сома весом 1 – 1,5 кг, отделите голову, плавники, натрите тушку солью, смойте проточной водой, снимите кожу и отделите крупные кости.
2
Приготовьте льезон из молока, яйца, соли и белого перца . Яйцо слегка взбейте венчиком, добавьте соль и белый перец, влейте смесь в молоко и взбейте.
3
Смешайте кукурузную и пшеничную муку для панировки, добавьте кайенский и черный перец, морскую соль и луково-чесночный порошок.
4
Налейте оливковое масло в сковороду средней глубины, хорошо разогрейте. Окунайте ломтики рыбы в льезон, затем обваливайте в панировке и опускайте в горячее масло. Жарьте каждый кусочек 2-3 минуты. Уложите готовую рыбу на блюдо, покрытое бумажной салфеткой, чтобы впитался лишний жир. Подайте жареное филе с отварным картофелем или спагетти, к гарниру добавьте соус с шампиньонами и томатами на основе белого рыбного соуса.
5
Соус
Подготовьте белый соус: масло распустите в сотейнике, присыпьте мукой, хорошо размешайте и залейте горячим рыбным бульоном. Для рыбного бульона: 200 г рыбных костей и голов, 25 г корня петрушки, 10 г лука-порея, морковка, стебель сельдерея, луковица, лавровый лист, черный перец горошком, 2 стакана воды. Овощи крупно нарежьте, все ингредиенты залейте водой, доведите на среднем огне до кипения, посолите и варите на маленьком огне еще около 20 мин. Пену, образующуюся на поверхности не снимайте, готовый бульон процедите.
6
Очистите 2 луковицы, помидоры разрежьте на две половинки и удалите семена. Нарежьте овощи мелкими кубиками, тушите 1 мин. в 2 ст. ложках сливочного масла. Добавьте мелко нарезанные шампиньоны, размешайте и тушите еще 1 мин. Влейте 0,5 стакана белого сухого вина, доведите до кипения. Влейте белый соус, тщательно размешайте, снимите с огня и добавьте по вкусу петрушку, лимонный сок, соль.
Видео по теме
Источники:
  • Техасский жареный сом
Видео по теме
Обратите внимание
Время приготовления порядка 2 часов.

Используйте пищевую бумагу в качестве дополнительного средства предотвращения пригорания выпечки и облегчения ее отделение от противня.
Полезный совет
Отваривайте рис в пропорции 1:1.

Используйте лосось, поскольку во время запекания он пропитает начинку своим соком.

Допустимо сочетание нескольких видов рыбы.

Слегка смажьте растительным маслом руки и рабочую поверхность, тогда тесто наверняка не будет прилипать.

В середине процесса запекания подлейте через верхнее отверстие в каждую начинку по чайной ложечке бульона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500