Совет 1: Как оборудовать зимнюю удочку

Оборудование зимней удочки зависит от вида зимней рыбалки, а значит, от темперамента и пристрастий рыбака. Активным способом ловли считается блеснение, оно характеризуется сверлением большого числа лунок и значительным перемещением по водоему. Менее подвижной рыбалкой является ловля на мотыля и мормышку. Отсюда некоторое различие в оснащении удочки и экипировке рыбака.
Вам понадобится
  • - удочки;
  • - леска с катушкой;
  • - приманки;
  • - наживка.
Инструкция
1
Попробуйте оснастить удочку для ловли на мормышку. Она должна быть легкой, небольших размеров, с «теплой» ручкой. Кивок – неотъемлемая часть такой удочки. Его назначение – чутко реагировать на появление рыбы, а делается он из самых разных материалов – от щетины кабана до пружинной стали и резины. Катушка маленькая, леска тонкая (не более 0,15 м). Цвет лески подбирается с учетом воды водоема, где происходит рыбалка. Очень удобно, когда мормышечные удочки оснащены опорой, позволяющей ставить ее около лунки.
2
Привяжите к леске одну или две мормышки, нижняя покрупней. На такую мормышку зимой ловят окуня, плотву, подлещика. В качестве наживки используйте опарыша или мотыль – личинка комара-пискуна. Для ловли судака зимой на течении мормышечная снасть оборудуется более толстой леской, крупными мормышками в виде капельки, жесткой удочкой с кивком. На крючки мормышек насаживается малек, например, тюльки. Для ловли сазана применяется еще более толстая леска с тяжелой мормышкой-шариком на конце.
3
Оснастите удочку для блеснения. Для ловли хищника, например, судака, используется жесткий удильник с кивком, большой катушкой с хорошим стопором. Лучший материал - морозоустойчивая пластмасса. Удочка должна быть прочной и не бояться случайных ударов о лед. Применяется леска 0,25-0,3 мм, которая заканчивается вертлюжком с застежкой.
4
Приготовьте разнообразные блесны. Это могут быть вертикальные блесны типа «китайки» со светонакопительным эффектом, «трехгранки», двухцветные блесны, блесны типа «кастмастер», «трубочка». Все их можно оснастить тройником со светящейся бусиной или кусочком яркой изоляции. Кроме этого, судака ловят на крупный балансир, оснащенный тройничком. Снасть на окуня похожая – используются балансиры с яркой окраской, типа «окунька», а также крупная вертикальная блесна с привязанной к ней маленькой мормышкой.

Совет 2: Как оснастить зимнюю удочку

"Готовь сани летом, а телегу – зимой". Поговорки складываются веками, а значит, их нужно принимать, как есть. Готовить зимнюю удочку лучше всего летом. Для зимней ловли необходимо сделать два вида снасти: для рыхлого илистого дна и дна покрепче.
Вам понадобится
  • - зимняя удочка
  • - катушка с леской
  • - крючки и мормышки
Инструкция
1
Если считать зимнюю рыбалку рыбалкой только на пруду, то здесь можно разделить оснастку зимней удочки на 2 вида: оснастка для твердого дна и оснастка для мягкого илистого дна. Для рыбной ловли на пруду не требуется утяжеление вольфрамом или другими средствами, потому как постоянного течения воды не будет. Если вы собираетесь на водоем, на котором ни разу не были, необходимо определить специфику дна. Для этого к пустой леске, без крючка, прицепляем тяжелое грузило (грузило №30). Ударяем несколько раз грузилом по дну. Достаем грузило, и если на грузиле остались частички ила, значит, дно илистое и мягкое. А если грузило оказалось чистым, то дно водоема твердое.
2
Когда дно водоема твердое, необходимо сделать следующую оснастку: на конец лески прикрепляем мормышку, выше, на 10 см, ставим еще одну мормышку, но уже значительно легче. Цвета мормышек должны быть от белого до светло-желтого. Такой тип оснастки называется "паровоз".

Также возможен вариант оснастки "мормышка-крючки". В этом случае, крючки находятся на расстоянии друг от друга, мормышки располагаются в этом случае относительно лески, не под углом. Также можно оснастить удочку, добавляя поплавок, но это может вызвать запутывание лески.
3
При илистом дне выбираем все те же способы оснастки. Но следует иметь ввиду, что глубокое погружение удочки будет невозможно, это может вызвать запутывание всей снасти.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Блеснильщик должен быть более мобилен, его одежда - теплая, но легкая, бур особенно острый. Мормышечник должен быть основательно одет и иметь теплый рыбацкий стульчик, а возможно, и рыбацкую палатку, предохраняющую от ветра.
Источники:
  • оснастить зимнюю удочку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500