Совет 1: Как ловить леща зимой

Крупные лещи обычно проводят зиму на ямах близ богатых кормом участков. Когда у них пробуждается аппетит (обычно это случается в период оттепели) лещи зачастую выходят кормиться на другие участки, более мелководные. Там лещи у ловятся зимой, причем довольно успешно. Рассмотрим, как можно поймать леща при помощи удочки с кивком.
Инструкция
1
Выберите сначала себе удилище по руке, чтобы было комфортно ловить и постоянно работать кистью. Поплавок с мормышкой должен плавно передвигаться по воде. В противном случае лещ насторожится, завидев нестандартно движущуюся наживку.
2
Кивок следует выбирать особо тщательно. Наилучшие кивки делают из металлических, металлизированных или синтетических пластин. Его задача – обеспечивать необходимую частоту, амплитуду колебаний и темп мормышке. При выборе кивка обратите внимание на форму: он должен слегка выгибаться вверх. Тогда под весом выбранной мормышки он примет горизонтальное или почти горизонтальное положение. Таким образом, кивок будет в конкретном месте прогибаться с оптимальной амплитудой.
3
Выбрав удилище с кивком, позаботьтесь о технике игры. Колебания должен задавать хлыстик удилища и участок кивка, который к нему примыкает. А вершинка последнего участка должна оставаться на месте, совершая лишь незначительные колебания. Для леща будет достаточно интервала в одну секунду между движениями мормышки вверх и вниз.
4
Леску нужно брать тонкую, чтобы она полностью вытягивалась под весом мормышки. Это обеспечит стабильную игру приманки.
5
Для зимней ловли леща используют мормышки, которые хотя бы частично напоминают живой водный организм, который характерен для здешних водоемов. Если глубина ловли не превышает 3,5 м, лучше пользоваться облегченными свинцовыми мормышками. На глубине до 6 м применяются обычно средние мормышки из вольфрама. Соответственно, на глубине свыше 6 м лещ ловится на крупные вольфрамовые или свинцовые мормышки. Цвет мормышки для леща должен быть неброским (зеленый, коричневый, серый, черный), чтобы приманка сильно не выделялась.
6
Техника ловли леща зимой на мормышку предполагает неторопливые и размеренные движения. Амплитуда движений мормышки, а также частота игры не должны быть высокими. Лещ может среагировать даже на замершую после нескольких движений приманку. Еще он любит, когда приманка возится на уровне грунта, а потом замирает. Крупные лещи часто реагируют на мормышки, равномерно поднимающиеся со дна и с одинаковой амплитудой движений. Порой достаточно просто равномерно и медленно поднимать мормышку примерно на 20-30 см над уровнем грунта. Бывает и такое, что лещ реагирует на неподвижную приманку.

Совет 2: Ловля леща

Лещ очень пугливая рыба. При ловле нужно соблюдать тишину. Также он очень медлителен, из-за этого его поклевки слабые и нерешительные.

      Ловить леща можно не только летом, но зимой различными снастями. При ужении с берега требуется удилище длиной 5 м. Если использовать такие насадки, как мотыль, червь, ручейник, короед, то лучше всего применить большие крючки. А если использовать растительные насадки, то крючки должны быть небольшими. Грузило следует устанавливать  в 5-7 см от крючка.

   Лещ поднимает насадку со дна и забирает ее в рот, затем он становится вертикально. После этого поплавок занимает горизонтальное положение, только потом лещ утаскивает поплавок в воду. Эта рыба сильно сопротивляется, когда ее достают из воды. Но уже на поверхности она становится спокойной и ложится на бок. Обязательно нужно удалять оставшуюся слизь с поводка и грузила, иначе другая рыба к такой снасти не подойдет.

   Нередко леща ловят на донные удочки. Если на крючках черви или опарыши, нужно подсекать через 1-3 секунды, когда лещ заглотит насадку.

   Очень часто используют прикормку для большего улова: вареный картофель, жмых, пареные зерна. Обычно ее бросают с берега горстями, смешанными с глиной.

   Леща начинают ловить рано утром, а ближе к обеду клев прекращается. Но к вечеру снова возобновляется. Также он оживляется, когда пригревает солнце. Затем лещ выходит из ям  к местам, где есть кормные места. Чаще всего подплывает к берегам.

      В августе и в сентябре лещ клюет активно. При понижении температуры воды он перестает брать насадку. Зимой  делают две лунки, высыпают прикормку и начинают удить. Следует делать лунки просторными, так как у взрослой рыбы тело широкое. Крючок с наживкой должен лежать на дне. Поклевка узнается по положению поплавка. Если он всплыл, значит, лещ взял насадку. Движущуюся насадку он берет активнее, поэтому нужно подсекать при каждом толчке. Весной эта особь клюет не только со дна, но и с середины уровня воды. Поэтому в эту пору следует ловить на разной глубине.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Ловят лещей и зимой со льда. Зимой можно поймать такого леща, что и в лунку проходит с трудом. Лучший зимний клев лещей бывает ранней весной по "последнему льду". Хотя в этот период надо соблюдать предельную осторожность при передвижении по льду, учитывая глубины, на которых ловят лещей, и возможность появления во льду промоин.  Как ловить леща? Основные снасти для ловли лещей - поплавочная или донная удочка.
Полезный совет
Как ловить леща, повадки. Это крупная и стайная рыба, имеющая промысловое значение. Наиболее крупные лещи обитают в озерах и водохранилищах, в реках редко достигают веса более 4 кг.  Есть замкнутые и малопроточные озера, где лещ при глубинах 10—20 м берет только на глубине, 1,5—2 м и летом и зимой. Зимой леща надо искать на самых глубоких ямах, среди коряг и у каменистых гряд. В эту пору чаще ловятся подлещики, но на некоторых больших и глубоких, проточных водоемах ловятся и крупные лещи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500