Совет 1: Как прикармливать леща

Для удачной ловли леща обязательно нужна прикормка. Она должна быть предельно свежей с хорошей консистенцией. Лещ ловится на тесто, хлеб, навозных червей, специальную и самодельную приманку. Прикармливать эту рыбу нужно не часто и понемногу.

Вам понадобится
  • - горох, пшено, кукурузные или пшеничные сухари;
  • - фруктовые добавки или анисовое масло;
  • - песок или глина.
Инструкция
1
Изготовить действенную прикормку для леща довольно сложно, потому что у этой рыбы чувство вкуса развито очень хорошо. В состав массы должны входить ароматизаторы, основа, вода и балласт.
2
Основа обязательно должна быть не липкой и мелкой. Идеальный вариант – измельченные пшеничные или кукурузные сухари, к которым можно добавить жмых. Вместо этого компонента можно использовать жареные семена подсолнечника.
3
Вы можете приобрести и готовые подкормки, в этом случае отдайте предпочтение отечественному производителю, потому что иностранный продукт может не заинтересовать местного леща. Постарайтесь дополнить и улучшить купленный продукт, добавив в него хорошо поджаренной пшеничной крупы, отруби и горох. Как можно лучше измельчите основу, чтобы она быстрее распространяла аромат в воде.
4
Для балласта используйте песок или глину. Выберите песок для ловли в стоячей воде, а глина пригодится в водоеме с сильным течением.
5
Не забудьте про ароматизаторы, они играют одну из самых важных ролей в подкормке для леща. Для ваших целей отлично подойдут различные фруктовые добавки и анисовое масло. Попробуйте также смешивать между собой ваниль, какао и корицу, чтобы найти наиболее удачный вариант для того места, где вы ловите леща.
6
Вы можете воспользоваться уже готовыми рецептами для приготовления подкорки для леща. Возьмите высококачественный горох и высыпьте его в кастрюлю. Полностью залейте ингредиент водой и поставьте на огонь. Варите горох до тех пор, пока он не начнется легко раздавливаться. Готовую подкормку высыпьте на бумагу или газету, дайте ей тщательно просохнуть, после чего измельчите в мясорубке.
7
Подготовьте пшено так же, как и в предыдущем рецепте. Во время всего процесса варки помешивайте воду, нельзя допустить образования клейкой массы. Дождитесь закипания воды, после чего выключите огонь, пшено должно разбухнуть. После этого промойте крупу и переложите в мешочек из ткани, подвесьте его над тазом, чтобы стекла вся жидкость. В готовую подкормку можно добавить отруби.
8
Размер, запах, цвет, питательность, вкус и вид прикормки влияют на время нахождения стаи лещей на участке, где вы рыбачите. Нужно сделать так, чтобы этот период длился как можно дольше. Очень важно не перекормить леща, тогда ему незачем будет клевать подозрительную приманку, ведь рыба будет сыта.
9
Размер частиц пищи должен быть около 3-5 мм. Цвет их должен зависеть от оттенка дна водоема. Если дно темное, чтобы лещ нашел приманку, делайте ее светлой, добавьте больше перловки, пшена, кукурузы и гороха. Если же грунт песчаный, в корме должно быть больше черного хлеба, жмыха.
10
Накидайте 3-4 кусочка прикормки в место ловли и подождите минут тридцать. За это время лещ должен найти пищу, и вы не напугаете его шумом и движением. Обловите все прикормленные места. Если на каком-то участке есть клев, добавьте еще немного кусочков еды для рыбы.
11
Если вы рыбачите с лодки, используйте для прикормки специальную сеточку с мелкими ячейками. Положите в нее пищевую массу и грузик. Привяжите сетку шнуром и бросьте в воду в 3-4 метрах от лодки. Когда клев ослабнет, доложите новую порцию или подергайте прикормку, чтобы из ячеек высыпались кусочки пищи, привлекая лещей.

Совет 2: Как поймать линя

Линь – довольно распространенная рыба и водиться в озерах, реках и водоемах, где имеются заиленные и заросшие участки дна. Отдельные экземпляры могут достигать 45-50 см в длину и 3 кг веса, но, чаще встречаются представители этой породы размером 30 -35 см. Его тело неуклюже и покрыто толстым слоем слизи и мелкой чешуей. Он довольно неприхотлив к еде и его даже разводят в искусственных водоемах и прудах.
Инструкция
1
В естественных условиях линь, который питается мелкими рачками, личинками и червячками, встречается на заиленных участках дна, где толщина придонного слоя ила не превышает полуметра, а глубина его залегания – 1-2 метра. Линь водится практически на мелководье. Оптимальными условиями для него будут заросли камыша или рогоза, в которых водится множество мелких насекомых, и небольшой слой ила на границе с водной растительностью.
2
Ловить линя начинают с момента потепления воды в середине весны и до конца лета. Если осень была теплой, то поймать его можно будет и в октябре. Поведение линя варьируется в каждом водоеме, но, обычно, утренний клев начинается с восходом солнца и продолжается до 8-9 часов утра. После этого рыба уходит в глубину, чтобы вновь вернуться к берегу на вечерней зорьке, часов в 7.
3
Опытные рыбаки начинают прикармливать осторожного линя дня за 2-3 до начала рыбалки. Для привады и затем для прикормки используйте обычную прикормку для леща или карпа, но добавьте в нее рубленных земляных червей. Особым лакомством для линя будет творог, лучше использовать слегка подкисший.
4
Для ловли линя используйте донную и поплавочную снасть. С поплавочной снастью выбирайте места поближе к водной растительности, неглубокие. Наживку положите на дно, поскольку на ту, что висит в слое воды, линь реагирует менее активно. Если вы пользуетесь донной снастью с кормушкой, то проверьте плотность ила на дне. Бывает так, что под тяжестью кормушки в ил погружается и наживка. Конечно, клева в этом случае вы не дождетесь. Используйте обычную монолеску толщиной 0,35 мм, а для поводков – 0,3 мм, она гасит удары рыбы эффективнее, чем плетеные шнуры.
5
Рыбу подсекайте резко и сильно, чтобы жало крючка глубже вонзилось в губы линя. Поклевке его вялая и насадку он съедает постепенно, водит ее. Иногда, крупная рыба заглатывает полностью всю насадку и уходит глубже вместе с поплавком. При такой поклевке подсечка практически всегда завершается уловом.
Видео по теме
Источники:
  • Прикормка для леща
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше