Совет 1: Как отправить письмо губернатору

Несмотря на то, что губернатор в нашей стране – должность не выборная, а назначаемая, жители субъектов федерации, как правило, ждут от этого человека ответственного отношения к работе. Губернатор должен заботиться не только о процветании своего края, но и о насущных потребностях жителей. Однако глава региона не может знать обо всех проблемах жителей. Тогда жителям необходимо как-то о них сообщить.
Инструкция
1
Напишите губернатору обычное письмо. Оно может быть написано от руки или набрано в текстовом редакторе и распечатано. Если письмо коллективное, то под ним должны быть поставлены подписи всех обратившихся. Правильно оформите шапку письма. Для этого в правом верхнем углу напишите: «Губернатору (название региона в родительном падеже, ФИО губернатора в дательном падеже) от (либо ваши ФИО в родительном падеже, либо указание коллектива-адресанта)». То есть, у вас должно получиться, например, так: «Губернатору Пермского края Иванову Ивану Ивановичу от Петрова Петра Петровича». Помните, что письмо должно быть составлено грамотно. Четко и ясно, без лишней воды изложите в нем свою просьбу, замечание или пожелание.
2
Отправьте письмо по назначению. Для этого у вас есть два варианта. Во-первых, вы можете отправить его по почте. Узнайте адрес администрации губернатора (эта информация содержится в телефонных справочниках, к тому же вы можете позвонить в справочную службу), заполните конверт и отправьте. Вы также можете и сами принести письмо в администрацию. Особенно это удобно, если вы живете в областном или краевом центре. В администрации должен быть специальный человек, принимающий корреспонденцию от граждан. Вы можете смело передавать письмо ему.
3
Отправьте электронное письмо. Если вы дружите с интернетом, вы можете отправить письмо на электронный адрес администрации губернатора, который вы найдете на сайте.
4
Продолжайте извлекать пользу из работы в интернете. На сайте администрации часто существуют специальные формы для отправки вопросов губернатору. Вы можете не только задать вопрос, но и подписаться на ответ. В этом случае, в тот момент, когда губернатор ответит на ваш вопрос, вам придет уведомление на электронную почту.
5
Попробуйте связаться с губернатором через блог. Блоги сейчас ведут многие главы субъектов федерации, и вы можете попытаться, например, оставить комментарии под интересующей вас записью или написать губернатору личное сообщение, если эти функции не отключены.

Совет 2: Как написать письмо губернатору

Если вы потеряли надежду решить свой вопрос на уровне муниципалитета или главы сельского поселения, если вопрос может стать резонансным или действительно может быть решен только на уровне главы региона – пишите письма.
Вам понадобится
  • ПК, если нет ПК – ручка с синими чернилами, конверт с маркой, упорство. Оптимально – получить бланк письма в приемной или аппарате губернатора. В каждом таком ведомстве есть подразделение по работе с обращениями граждан. Если возможности получить бланк нет – пишите сами.
Инструкция
1
Чтобы письмо было рассмотрено как можно скорее и «получило ход», суть вопроса должна быть грамотно представлена. Сформулируйте жалобу или просьбу в сжатой форме, не более, чем на листе формата А4. Читать длинное и пространное повествование никто не будет. Помните, у чиновников свой регламент, и ваше слезное послание никого не тронет.
Первый лист – Обращение.

В правом верхнем углу пишем:

«Губернатору N-ского края

Иванову Ивану Ивановичу

от Петрова Петра Никифоровича.

Адрес: (укажите ваш фактический адрес)»

Важно: уточните правильное название должности руководителя региона!

Ниже, в центре листа – обращение: «Уважаемый Иван Иванович!»

Далее – суть просьбы или жалобы. Именно суть, а не историю вопроса. Например: «Я, Петров Петр Никифорович, признан пострадавшим в результате пожара в поселке Пустозвоново в августе 2010г. Несмотря не неоднократные обращения к главе поселкового совета, мне было отказано в выплате полагающейся компенсации. Прошу разобраться в решении данного вопроса.

С уважением, дата – подпись».

Приложение: 10 листов.
2
Главным аргументом, подкрепляющим вашу жалобу, является переписка с нижестоящими чиновниками, а именно – копии писем, чеков, распоряжений и т.п. Поэтому на первом листе указываем количество листов приложения – 10 листов, чтобы они не были утеряны при блуждании по кабинетам. Все листы приложения обязательно нужно скрепить. Если не получается скрепить степлером – сшейте. На последнем листе письма укажите весь перечень представленных документов: заявление, копии писем, чеки и т.п. Таким образом будет сформирован полноценный пакет документов, который, скорее всего, будет рассмотрен не в последнюю очередь. Скорее всего, весь пакет не влезет в один конверт. Сходите на почту и упакуйте в бумагу или большой конверт. Естественно, укажите адрес получателя и отправителя.

Важно: обязательно снимите копию с первого листа – заявления!
3
Отправка и доставка. Эффективнее всего доставить письмо в канцелярию губернатора лично. При доставке письма канцелярия обязана присвоить входящий номер письму, с указанием даты и подписи принявшего. Именно для этого вам потребуется копия заявления. Обязательно уточните телефон, по которому вы сможете узнать, кому из чиновников администрации направлено письмо. На языке чиновников это называется «приделать ноги». По номеру входящего письма вы сможете разыскать конкретного исполнителя, который занимается вашим вопросом.
Если не можете доставить лично – попросите знакомых или друзей. Крайний вариант – доставка почтой с уведомлением, но это лишнее время и потрепанные нервы при поиске письма в канцелярии.

Обычно письмо «отписывается» в течение 2-3 дней, максимум – неделя. После этого, набравшись терпения, можете разыскивать письмо через канцелярию, узнавать должность и ФИО исполнителя и начинать хождения по кабинетам.
Обратите внимание
Не питайте надежд на то, что вас будут разыскивать с целью решения вашего вопроса. Это бывает крайне редко, обычно при вмешательстве федерального центра и СМИ. Остается надеяться, что ваш вопрос будет решен быстро и положительно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500