Совет 1: Как выращивать каперсы

Каперсы представляют собой нераспустившиеся почки колючего кустарникового растения каперсника. Каперсник относится к многолетним полукустарникам, растет на Кавказе и в Крыму, дикорастущие виды можно увидеть в Дагестане. Почки обладают терпким вкусом с насыщенным ароматом. Их применяют в кулинарии, медицине и в качестве народных средств лечения от болезней.
Инструкция
1
Каперсы можно выращивать в засушливой местности, они светолюбивы. Если вы посадите каперсы на одном месте, не пересаживая, они будут плодоносить до 15 лет подряд.
2
Размножать растение надо отводками, частями куста или семенами. Производить посев семенами нужно в парнике или непосредственно в открытый грунт. Сев проводят весной, с марта по май. Расстояние между растениями должно составлять не менее 40-50 см, а междурядья 70 см. Быстрым способом размножения считается метод с помощью отводков.
3
Можете выращивать каперсы и в домашних условиях. Для этого посадите растение в горшок диаметром 16 см. Используйте землесмесь для кактусов. Каперсник растет медленно, поэтому можно использовать и подвесные горшки. Корни у растения достигают 15 метров в длину, поэтому по мере роста их необходимо пересаживать в грунт.
4
Удобрять каперсы нужно по мере необходимости, поливать редко. Иначе корни растения не смогут получить кислород. Чтобы приготовить удобрение, возьмите 5-6 граммов гранул азота и разведите с водой. Поливайте таким раствором каперсы в мае или июле.
5
Осенью переместите каперсы в проветриваемое светлое место, с температурой воздуха 5-15 градусов тепла. Растение может хорошо переносить до -8 градусов мороза. К концу зимы полукустарник сбрасывает листья.
6
Несмотря на то, что каперсы пересаживают при высокой влажности воздуха(90%), в такой среде могут завестись вредители. Такие, как тля или слизни. Регулярно проветривайте помещение и опрыскивайте растение фунгицидами.
7
Собирают плоды с июля по сентябрь. Размер бутонов не должен превышать 10-15 мм в длину, собирают их с периодичностью в 10 дней. Собранные плоды рассыпьте на газету и высушите на солнце. После этого возьмите сухие стеклянные банки, насыпьте туда плоды и добавьте растительное или оливковое масло. Закройте железными крышками. В таком виде заготовка может храниться в течение года.

Совет 2: Что такое каперсы

Каперсами (или каперцами) называют засоленные бутоны Capparis spinosa – колючего многолетнего растения, что в изобилии растет в Средиземноморье и некоторых азиатских регионах. Традиция использовать их в пищу восходит к 22 веку до н.э., они упоминаются в одном из древнейших памятников мировой литературы – шумерском эпосе о Гильгамеше. В кулинарных целях используются соленые или маринованные каперсы.
Для того, чтобы получить из свежего бутона изысканный деликатес, нужно проделать большую работу. Собирать бутоны начинают на рассвете и делают это только вручную. Затем необходимо рассортировать собранное. Размер бутона варьируется от совсем крошечных – не больше горошинки, до крупных – с маленькую оливку. Чем меньше бутон, тем дороже из него получатся каперсы. Связано это с тем, что у «крошек» самый сильный аромат. Для каждого размера существует свое особое название, его указывают на баночке с этим деликатесом. Малютки non-pareil - до 7 миллиметров в диаметре, surfines - от 7 до 8, средние capucines - 8-9 миллиметров и capotes – 9-11 миллиметров , крупные fines - до 13 миллиметров и самые большие - grusas - от 14 миллиметров.

После сортировки бутоны подсушивают на солнце и готовят по одному из десятков традиционных рецептов. Бывают каперсы маринованные в уксусе, в вине, в рассоле или засоленные сухим посолом. Чтобы каперсы «созрели» требуется не менее трех месяцев.

Пикантные бутончики являются важным ингредиентом множества разнообразных блюд средиземноморской кухни. Они необходимое условие удачного соуса тартар, их подают с копченым лососем, добавляют в пасту, супы и салаты. Самые известные итальянские блюда с каперсами это телятина или цыленок пиццата, вителло тонато и спагетти ала путанеску.

Каперсами бедняков называют маринованные бутоны настурции, знатоки кулинарии отличают их в блюде не столько по внешнему виду, сколько по более ярко выраженному горчичному аромату.

Перед использованием соленые каперсы рекомендуют промывать, чтобы не внести дисбаланс соли в блюдо. Если вы открыли баночку, но не использовали все ее содержимое, то такие каперсы могут храниться в холодильнике до 9 месяцев, при условии, что они целиком погружены в рассол и герметично закрыты. Каперсы, приготовленные сухим посолом, в открытом виде хранятся до 6 месяцев.

Если вам по рецепту необходимо добавить каперсы, а у вас их не оказалось под рукой, попробуйте заменить их солеными оливками.
Видео по теме

Совет 3: Как используют каперсы в кулинарии

Каперсы – это плоды и нераспустившиеся почки кустарника каперсника. Их маринуют или солят – получается пряность с особенным вкусом и сильным запахом. Популярностью каперсы пользуются у кулинаров Франции, Италии и Греции, но их можно встретить и на полках наших магазинов.

В какие блюда добавляют каперсы?

Каперсы часто добавляют в холодные соусы, которые подают к мясу, овощам и рыбе. Ими заменяют оливки и подают с джином, мартини и водкой. Без бутонов каперсника невозможно приготовить классический тартар, равигот, ремулад и тапенад, их обязательно добавляют в ниццкий салат из картофеля, стручковой фасоли и анчоусов.

Каперсы идеально гармонируют с оливками, помидорами, чесноком, луком, перцем чили и луком. В блюда с этими бутонами можно класть многие приправы: розмарин, базилик, душистый перец, петрушку, майоран, укроп, шалфей и мяту. Не лишним будет и оливковое масло.

Один из самых простых рецептов с каперсами – соус, который можно подавать к любым блюдам из макарон. Для этого достаточно порезать болгарский перец соломкой и обжарить на сковороде с оливковым маслом, затем добавить к нему целые соленые каперсы и листья базилика.

Как правильно использовать каперсы?

Чтобы эта пряность придала блюду пикантный аромат, каперсы нельзя подвергать тепловой обработке. Это приведет к потере вкуса маринованных и соленых бутонов. Именно поэтому повара советуют подавать пряность отдельно или добавлять в готовое блюдо.

Соленые каперсы можно употреблять в целом виде, а с маринованными этого делать не стоит. Их лучше мелко порезать, смешать с маслом и травами. И в таком виде добавлять  в соусы, заправки для салатов и маринады. Маринованные каперсы можно использовать со смесью из оливкового масла, розмарина, чабреца и орегано.

К сожалению, в магазине не всегда можно найти бутоны каперсника. Полноценной замены найти этому продукту невозможно, но спасти блюдо получится с помощью маринованных корнишонов. При приготовлении рыбы и мяса вместо каперсов допустимо использовать маслины или оливки, а для соусов – перемешать оливки с лимонным соком. 

Видео по теме
Полезный совет
Маринованные плоды каперсника можете использовать в качестве добавки к соусам, приправы или в виде самостоятельного ингредиента.
Что такое каперсы с разных точек зрения
Связанная статья
Что такое каперсы с разных точек зрения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500