Совет 1: Как иммигрировать в Новую Зеландию

Новая Зеландия – одна из немногих развитых стран с открытой иммиграционной политикой, охотно принимающая на жительство квалифицированных специалистов из других стран. Экономическая и политическая стабильность, спокойное, доброжелательное к чужеземцам общество сделали эту страну очень привлекательной для выходцев из стран бывшего СССР. Однако какой бы мягкой ни была иммиграционная политика Новой Зеландии, получение права жить и работать в этой стране имеет свои сложности и особенности.
Инструкция
1
Несмотря на то, что Новая Зеландия – стана англоязычная и сформирована в основном выходцами из бывшей британской империи и Нидерландов, у современного новозеландского законодательства нет предпочтений относительно национальности или культурной принадлежности переселенцев. Главным критерием отбора являются личные и профессиональные качества.
2
В 1991 году в Новой Зеландии была введена балльная система отбора кандидатов, аналогичная канадской и австралийской. В рамках этой системы учитываются такие характеристики претендента, как возраст, социальное и семейное положение, профессиональная квалификация, трудовой опыт, знание языка и финансовая обеспеченность. Для получения вида на жительство нужно набрать определенное количество баллов по совокупности признаков.
3
В соответствии с принятым в 2009 году Иммиграционным Актом, любой иностранец, желающий переехать в Новую Зеландию, прежде всего должен получить вид на жительство или так называемое резидентство. Этот ВНЖ позволяет легально находиться на территории страны, работать или учиться, заниматься бизнесом. Также он предоставляет право на бесплатное медицинское обслуживание и дает все права, аналогичные правам граждан страны, кроме политических. Через три года и восемь месяцев проживания в Новой Зеландии иммигрант имеет право подать прошение о получении новозеландского гражданства.
4
Получить вид на жительство в Новой Зеландии можно по четырем основным категориям: профессиональная категория, бизнес-категория, семейная программа и инвестиции в экономику Новой Зеландии. Большинство эмигрантов из России и стран ближнего зарубежья уезжают именно по профессиональной категории. Новая Зеландия очень заинтересована в привлечении молодых квалифицированных специалистов, поэтому при наличии соответствующего образования и некоторого трудового опыта, этот способ иммиграции наиболее перспективен.
5
Кроме того, руководство страны периодически проводит дополнительные программы привлечения молодых специалистов. Они ориентированы как на студентов, так и на выпускников. Однако нужно помнить, что высшее образование в Новой Зеландии платное, и если вы планируете переехать в эту страну в качестве учащегося, вы должны быть способны обеспечить себя на время учебы и заплатить за весь курс. Зато после окончания обучения в Новой Зеландии получить вид на жительство будет намного проще.

Совет 2: Как уехать жить в Новую Зеландию

Новая Зеландия, наряду с Канадой и Австралией, является одной из стран, которые активно привлекают иммигрантов. Основная программа, позволяющая въехать в страну подавляющему количеству мигрантов, это так называемая «Профессиональная категория». В страну привлекаются в основном молодые, образованные люди, способные внести свой вклад в экономику Новой Зеландии и обеспечить свое будущее.
Вам понадобится
  • - заявление о выражении интереса;
  • - документы об образовании;
  • - документы, подтверждающие опыт работы;
  • - документы, подтверждающие финансовую состоятельность
Инструкция
1
Если вы хотите получить ПМЖ в Новой Зеландии по программе профессиональной категории, вам следует знать, что она включает два этапа:

- На первом этапе данной категории заполните специальную форму (выражение интереса). За ваши квалификационные способности, образование, возраст, семейное положение и материальное состояние начисляются баллы. Ключевым моментом здесь является наличие приглашения от какой-либо новозеландской компании. Продумайте возможность получения такого приглашения;

- На втором этапе рассматриваются заявления людей, набравших проходной балл. Проверяется документальное подтверждение информации, заявленной ранее в форме «выражение интереса». Поэтому вам заранее соберите необходимые документы, свидетельства, снимите копии трудовой книжки и трудовых контрактов. Рассмотрение заявки по этой категории завершается либо положительным решением в пользу предоставления заявителю статуса постоянного жителя Новой Зеландии. Либо выносится условное решение, рассмотрение которого откладывается на неопределенный срок. Но при этом выдается рабочая виза, позволяющая найти работу в Новой Зеландии, или выносится решение об отказе статуса постоянного гражданина Новой Зеландии.
2
В программе «Бизнес-категории» принимаются на рассмотрение заявления от людей, которые приобрели или основали бизнес в Новой Зеландии. Если вы относите себя к этой категории, вам потребуется подтвердить знание английского языка, хорошее состояние здоровья, документально обосновать происхождения ваших финансов, которые вы вложили в бизнес на территории страны. Решение о предоставлении ПМЖ выносится только в случае документального соответствия поданного заявления и фактического состояния вашего бизнеса.
3
Заявители по категории «Инвесторы» также оцениваются по бальной системе. Критериями оценок служат опыт предпринимательской деятельности, возраст и возможные суммы инвестиций в экономику страны.
4
Наиболее сложными иммиграционными программами являются семейные. Поэтому для въезда по семейной программе вам лучше будет получить консультацию у юристов или специалистов.
Видео по теме
Полезный совет
Более точную информацию о существующих требованиях и необходимых для иммиграции документах вы можете получить на сайте посольства Новой Зеландии в Москве.
Источники:
  • Информация о работе посольства Новой Зеландии в Москве
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500