Совет 1: Как провести электричество в частный дом

Чтобы провести электричество в частный дом, необходимо получить разрешение, собрать документы и все подготовить. Делается это в течение одного-двух месяцев, поэтому планировать подключение нужно заранее. Без технических условий самовольное подключение строго запрещено.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - технические условия;
  • - свидетельство о собственности на дом;
  • - свидетельство о собственности на землю (если дом только строится и не введен в эксплуатацию или если дом только собираетесь строить);
  • - паспорт;
  • - договор с бригадой монтажников;
  • - электросчетчик;
  • - электрокабель;
  • - крюк-анкер;
  • - гофротруба;
  • - зажимы.
Инструкция
1
Обратитесь в районную энергопоставляющую компанию с заявлением, в котором укажите ФИО, домашний адрес, требуемую мощность потребления. Для дома менее 100 кв. м. достаточно 5-7 кВт, для большого коттеджа – 10-12 кВт. Предъявите свидетельство о собственности на строение. Если вы купили участок, строите на нем дом, то потребуется строительный технический паспорт, разрешение на строительство из отдела архитектуры, ваши документы, удостоверяющие личность, свидетельство о собственности на земельный участок.
2
На вашем заявлении поставит резолюцию генеральный директор компании, главный инженер. С заявлением обратитесь в обслуживающий отдел технического контроля. На основании поданной заявки, вам составят технические условия. Составляется данный документ в течение одного месяца.
3
За этот период подготовьте медный кабель в изоляции с сечением не менее трех кВт, гофротрубу, крюк-анкер, электросчетчик. Счетчик можно устанавливать по собственному усмотрению, одно, двух или трех тарифный.
4
После получения технических условий, заключите договор с бригадой монтажников-электриков для непосредственного монтажа электрооборудования и подключения к линии электропитания.
5
Внутреннюю разводку в самом доме вы можете сделать самостоятельно или составить дополнительное соглашение по отдельному тарифу с теми же монтажниками.
6
В завершение всех работ пригласите представителей из Энергонадзора. Они составят документ о приеме оборудования, акт ввода в эксплуатацию электросчетчика.
7
С данными документами обратитесь в отдел по работе с клиентами. Заключите договор на поставку электроэнергии, на оплату. В договоре будут указаны все условия поставщиков, их обязанности, ваша ответственность за использование электричества. Договор подписывается поставщиками и потребителем и считается действительным с момента заключения.

Совет 2: Как подключить частный дом к электричеству

Для подключения частного дома к электричеству вам необходимо будет не только выполнить работы по электромонтажу, но и оформить пакет документов в местной электросетевой организации. Документальное оформление подключения электричества может занять больше времени, чем электромонтажные работы, поэтому задумайтесь о решении этой проблемы пораньше.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о гос. регистрации права собственности на дом;
  • - свидетельство о гос. регистрации права собственности на земельный участок;
  • - план земельного участка;
  • - ксерокопии указанных документов.
Инструкция
1
Обратитесь по телефону в местную электросетевую организацию (РЭС) по вопросу подключения электричества. Вам подскажут, к кому и в какое время нужно будет обратиться, уточнят перечень требующихся документов. Подойдите в назначенное время в РЭС, взяв с собой необходимые документы и их ксерокопии.
2
Подайте заявку на получение технических условий, вам подскажут как правильно ее написать. Приложите к заявке ксерокопии указанных документов. Через 30 календарных дней со дня подачи заявки в РЭС вам должны выдать договор технологического присоединения к сетям и технические условия.
3
Наймите квалифицированного электромонтажника для выполнения работ по монтажу проводов до вашего дома и электрической проводки в доме и по установке счетчика (узла учета). Пригласите представителя РЭС для осмотра выполненных работ и пломбировки счетчика в присутствии электромонтажника. Если будут замечания, придется их исправлять.
4
Обратитесь в РЭС в назначенное время за получением документов (акта ввода узла учета, акта разграничения балансовой принадлежности, акта выполнения технических условий, акта осмотра электроустановки). Подойдите в сбытовую организацию с паспортом, документами на дом и земельный участок и с документами, полученными в РЭС, для заключения договора на электроснабжение вашего дома. Копию оформленного договора предоставьте в РЭС, и только после этого ваш дом подключат к электричеству.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500