Совет 1: Как рассчитать баланс

Баланс (или форма №1, как его именуют в бухгалтерском отчете) – это один из важнейших отчетных документов предприятия, который отражает его финансовое состояние в денежной форме на определенный период времени. В активе баланса отражаются данные об оборотных и внеоборотных активах, в пассиве – капитал предприятия, а также его долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Вам понадобится
  • ПО для ведения бухгалтерского учета или бланки отчетности, главная книга о сальдовых значениях счетов.
Инструкция
1
Заполните шапку бланка формы 1, или внесите данные в компьютерную бухгалтерскую программу.
2
Заполните первый раздел актива – внеоборотные активы. Здесь учитываются: основные средства предприятия, которые могут быть вложены в строительство, окончено оно или нет, в материальные ценности, различные активы. Эти данные вносятся в соответствующие строки готовой формы баланса.
3
Заполните второй раздел актива – оборотные активы. Здесь учитываются: различные запасы предприятия, суммы НДС, еще не принятые к вычету, дебиторская задолженность, инвестиции предприятия, вложенные на короткий период, свободные финансы и другие активы.
4
Заполните третий раздел пассива – капитал и резервы. Здесь учитываются такие виды капитала, как уставной и добавочный. Указываются данные о резервном капитале, например, отложенном для будущих спланированных затрат. В этом пункте также следует указать нераспределенную прибыль.
5
Заполните четвертый раздел пассива – долгосрочные обязательства. Здесь учитываются: долгосрочные займы, например, кредиты. На данном этапе указываются обязательства перед налоговой, которые были отложены по ряду причин, а также другие обязательства по выплатам от лица предприятия.
6
Заполните пятый раздел пассива – краткосрочные обязательства. Здесь учитываются: займы и кредиты, взятые на короткий срок, задолженность по таковым, задолженность перед учредителями. Вносятся в баланс планируемые доходы, а также расходы и финансы, которые резервируются под них. Обязательно следует указать и краткосрочные обязательства.

Совет 2: Как рассчитать ликвидность баланса

Ликвидность - это показатель надежности предприятия, степени его платежеспособности. Соответственно, чем выше ликвидность, тем больше доверия вызывает компания.
Вам понадобится
  • Баланс предприятия
Инструкция
1
Для определения показателей ликвидности предприятия используются данные из бухгалтерской отчетности. Ликвидность - это номинальная способность компании погасить текущую задолженность только за счет оборотных активов. Различают текущую, быструю и абсолютную ликвидность.
2
Текущая ликвидность (коэффициент покрытия) – это отношение объема оборотных активов ОА за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности ДЗ и задолженности учредителей компании по взносу в уставный капитал ЗУк к текущим пассивам ТП(краткосрочным обязательствам). Для подсчета используйте следующую формулу: К1 = (ОА – ДЗ – Зук)/ТП, где К1 – коэффициент текущей ликвидности. Данные возьмите из бухгалтерского баланса, форма 1: К1 = (строки290 - 230 - 220)/(строки690 - 650 - 640)
3
Считается, что текущая ликвидность находится в пределах нормы, если значение показателя колеблется в промежутке от 1,5 до 2,5 (в зависимости от отрасли предприятия). Если коэффициент меньше 1, то финансовые возможности компании нестабильны, существует высокий финансовый риск.
4
Быстрая ликвидность - возможность срочного погашения долгов в экстренной ситуации за счет высоколиквидных текущих активов (краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и пр.). Математически это отношение объема текущих активов с высокой ликвидностью ТА за вычетом материально-производственных запасов МПз к текущим пассивам ТП. Используйте формулу: К2 = (ТА – МПз)/ТП.
К2 = (строки240 + 250 + 260) / (строки690 - 650 - 640).
5
Абсолютная ликвидность - погашение за счет только свободных денежных средств или приравненных к ним активов. Коэффициент равен отношению суммы денежных средств ДС и краткосрочных вложений КВ к текущим пассивам ТП. Используйте формулу К3 = (ДС + КВ)/ТП. К3 = (строки260 + 250) / (строки690 - 650 - 640). Считается, что значение показателя находится в пределах нормы, если оно больше 0,2, т.е. 20%.
Совет полезен?
Существуют компьютерные программы для подсчета и анализа значений показателей ликвидности, например, 1С.
Источники:
  • текущая ликвидность баланса
Обратите внимание
Баланс считается сведенным, когда итоговая сумма по активам полностью соответствует итоговой сумме по пассивам.
Полезный совет
Проще всего для составления баланса использовать специализированное бухгалтерское программное обеспечение.
Источники:
  • Подробная пошаговая инструкция составления баланса предприятия по разделам и строкам.
  • как рассчитать бухгалтерский баланс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500