Совет 1: Как совершить сделку купли-продажи

В Российской Федерации процедура оформления сделки купли-продажи регулируется Гражданским кодексом, в частности главой 30 Кодекса. Как правило, все сделки купли-продажи совершаются путем заключения специального договора купли-продажи. Как уже следует из вышесказанного, именно от правильно составления этого договора будет зависеть исход сделки и разрешение всех вопросов и возникших проблем при исполнении обязательств по такому договору.
Инструкция
1
Уясните, что договор купли-продажи – это договор, по которому продавец передает определенный товар, а покупатель получает на него права собственности и обязуется принять указанный в договоре предмет, уплатив определенную денежную сумму за него.
2
Существуют и такие сделки купли-продажи, при которых составление договора не требуется или не обязательно, и все действия по приему и передачи такого товара осуществляются в момент совершения самой сделки. К примеру, розничная торговля. Однако и для таких сделок Закон предусматривает составление договора, но по желанию сторон.
3
Покупатель выбирает предмет (товар), уплачивает определенную сумму за него (заявленную продавцом стоимость), получает товар на руки, а также кассовый чек, подтверждающий оплату товара. Именно с момента выдачи такого кассового чека продавцом покупателю сделка купли-продажи считается заключенной, и товар переходит в собственность покупателя.
4
Однако сделки розничной купли-продажи могут совершаться и другими способами. Так, к примеру, если товар выбран в каталоге, буклете, на сайте и т.д. и оплачен путем любой из платежных систем онлайн, сделка купли-продажи будет считаться заключенной с момента доставки и передачи товара покупателю. Такие сделки принято называть дистанционными.
5
В свою очередь, осуществление сделки купли-продажи с использованием специальных автоматов считается заключенным с момента внесения покупателем определенной суммы в автомат и получением соответствующего товара на руки через отверстие автомата.
6
Составьте в письменной форме договор на фирменном бланке (если имеются) либо на листе (листах) формата А4. При этом договор купли-продажи должен быть составлен в соответствии с нормами законодательства и содержать предмет договора (сам товар), его ассортимент, количество и заявленную стоимость, а также все существенные условия договора, обязательства сторон и ответственность за неисполнения указанных обязательств.
7
Договор должен быть подписан обеими сторонами. В случае если он заключается между юридическими лицами, должны присутствовать печати каждой из сторон. Помимо этого, договор купли-продажи должен содержать юридические или фактические адреса сторон, дату составления и сроки исполнения.

Совет 2: Как проверить квартиру перед покупкой

Как правило, покупка квартиры или любого другого объекта недвижимости, связана с определенными финансовыми рисками. Поэтому, перед тем, как совершить сделку купли-продажи, следует не только осмотреть квартиру визуально, но и проверить ее юридическую чистоту.
Большинство людей, покупая квартиру, предпочитают пользоваться услугами профессиональных риелторов. Однако крайне важно самому изучить «родословную» квартиры, проверив всю соответствующую документацию.

Документация

Перед покупкой квартиры или дома необходимо иметь доступ к оригиналам всех документов, которые устанавливают право собственности продавца. Важно, чтобы документы были в идеальном состоянии, без всяких видимых исправлений. Если какие-либо исправления на документах все же присутствуют, они должны быть заверены нотариально. Особенно тщательно нужно проверять документацию в том случае, если владелец квартиры слишком спешит с ее продажей.

При оформлении сделки следует удостовериться, что продавец является дееспособным. Так, сделка покупки-продажи квартиры или любой другой недвижимости может оказаться недействительной, если продавец является недееспособным, ограниченно дееспособным либо же человеком, который не в состоянии адекватно мыслить при ее оформлении.

Также, изучая всю юридическую «подноготную», необходимо учитывать записи в паспорте продавца, касающиеся его бракосочетания. По закону, если квартира была приобретена в период брака, то она является собственностью обоих супругов. Продаваться такая квартира может только с согласия каждого из совладельцев.

Проверяя документы, которые предоставил владелец квартиры, нужно также обратить внимание на записи в домовой книге. Так, сделка может быть признана недействительной, если в квартире, помимо самих хозяев, прописаны несовершенные дети. Закон оберегает права несовершеннолетних, поэтому этот нюанс является одним из самых важных при покупке недвижимости.

Визуальный осмотр квартиры

Если в том, что касается юридической стороны сделки купли-продажи, все необходимые формальности соблюдены, необходимо визуально осмотреть не только квартиру, но и дом, в котором она располагается. Если на здании обнаружены трещины, то следует разобраться в том, кто будет финансировать его ремонт. Надо сразу иметь в виду, что ремонт дома на средства его жильцов всегда выливается в копеечку.

Также надо обратить внимание на состояние лифтов в доме и подвального помещения, в котором, как правило, находятся все коммуникации. Если в подвальном помещении сыро и много плесени, это значит, что система водоснабжения находится в плохом состоянии и в скором будущем не исключены проблемы с наличием горячей или холодной воды.
Видео по теме
Источники:
  • Информационный портал
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500